Статистические данные.
Уважаемые коллеги.
Разыскиваются статистические данные и рекомендаци по:
Vertical Tail Volume Coefficient - V(v)
Horizontal Tail Volume Coefficient - V(h)
Оно-же Каппа V / H .
Буду признателен за каждую информацию.
Доброго времени суток, уважаемый Lazy!
Пара полезных ссылок, содержащих некоторые формулы и статистические данные:
www.eaa62.org/technotes/tail.htm
adg.stanford.edu/aa241/stability/taildesign.html
Выход за границы карается спиральной неустойчивостью в одну сторону или “голландским шагом” в другую - но тут мог попутать - диграммы под рукой нет, а быстро найти не удалось.
Методика расчета есть в книжке. Могу со временем сделать скан.
С уважением, joleg
Привет, давно не виделись ! 😆
Эти материалы есть, но там…Скромненько, слишком мало данных. Хотелось бы сравнить, посмотреть.
Если у тебя есть возможность - слей сканы, только адрес у меня поменялся.
Смотрел Мерзликина, но…По планерным данным считать - можно влететь, там Cm довольно высокие. Ну и т.д.
Приветствую, Lazy!
А чем Чумак / Кривокрысенко не пригодился?
Там тоже по расчетам есть кое-что. Но тоже не очень много и упор на эмпирику и подобие…
Я на выходных постараюсь сканы сделать - там будет что обсудить по методике расчета (в первом приближении), но основная вкусность - если найду за выходные методику моделирования. Вот тогда будет о чем поговорить…
Лучше скажи, какую модель считаешь - может, больше информации смогу подкинуть.
С уважением, joleg
ИМХО - данные из большой авиации, даже СЛА-шной не очень точно лягут на модель. Рейнольдс другой, да и моменты инерции, совсем другой порядок имеют. Посему во многих случаях при расчетной неустойчивости нормального масштаба, уменьшенная модель все-же будет устойчивой.
Разыскиваются статистические данные и рекомендаци по:
Vertical Tail Volume Coefficient - V(v)
Horizontal Tail Volume Coefficient - V(h)
Оно-же Каппа V / H .
Насколько я понял в нашей стране эти коэфициенты называются следующим образом:
Horizontal Tail Volume Coefficient - V(h) это Статический момент площади горизонтального оперения Аго=Sго*Lго/(S*Bсах)
Vertical Tail Volume Coefficient - V(v) это Статический момент площади вертикального оперения Аво=Sво*Lво/(S*l)
А по каким типам моделей вам нужна статистика? Вот по пилотагам
Модель: Аго Аво цт%
Фаны:
Kamikace 45: 0,27 0,04 31
Madness II : 0.29 0.063 33-40
Xtreme lite : 0.4 - 33-38
Hornet wasp: 0.22 0.038 22-28
Laser200: 0.55 0.13 29
Пилотажки:
Temptation III: 0,74 0,11 35
Angel’s shadow: 0.75 - -
Огромное спасибо, коллеги.
Edwards - трудно оценить помошь !!! 😆 😆 😆 Именно такая статистика интересует.
Считаю нечто… :rolleys: летающее… Точнее - версию 3 модели из rcopen.com/forum/f1/topic12222
И не хватает именно статистики. ❗ Понятно, что устойчивость и управляемость - дело вкуса, но за годы уже выработались некоторые каноны. И не обязательно их нарушать. 😆
Кстати, Володя…Не вспомню. в котором материале встретил утверждение о возможности ( и необходимости ) переноса данных с авиации в моделизм. Бооооооольшие сомнения меня терзали. Но оказалось, что если посчитать эти самые V(h) / V(v) - статистика совпадает…
Обрати внимание на табличку здесь:
www.eaa62.org/technotes/tail.htm
Бооооооольшие сомнения меня терзали. Но оказалось, что если посчитать эти самые V(h) / V(v) - статистика совпадает…
Правильно терзали. Интуиция часто умнее сознания. 😃
Все что касается статической устойчивости модели в полете - да, соотношения похожие. Но динамическая устойчивость - очень далека у моделей от большой авиации. Поэтому при стационарном полете, что характерно для планеров - да, статистика будет схожей. Пилотажки же 3D - очень отличаться будут, особенно на срывных, инерционных фигурах.
Как в воду глянул…
Вот и собираю статистику.
Если честно - удивлён данными по F3A. V(h) ~ 0,75 скажем так более чем устойчивая модель.
Horizontal Tail Volume Coefficient - V(h) это Статический момент площади горизонтального оперения Аго=Sво*Lво/(S*Bсах)
Vertical Tail Volume Coefficient - V(v) это Статический момент площади вертикального оперения Аво=Sго*Lго/(S*l)
В формулах статических моментов индексы при S и L не перепутаны?
Как Вы определяете величину плеча - от ЦТ до 1/4САХ соответствующей плоскости оперения, или до оси поворота руля?
В формулах статических моментов индексы при S и L не перепутаны?
Как Вы определяете величину плеча - от ЦТ до 1/4САХ соответствующей плоскости оперения, или до оси поворота руля?
Да было перепутано- спасибо за подсказку, исправил. Плечё брал от 1/4 САХ крыла до 1/4САХ соответствующей плоскости оперения.