Компенсация момента импульса от винта
И передняя центровка, и увеличенный киль исключат в дальнейшем красивый штопор, - самолет будет срываться в спираль. А без штопора - разве это пилотаж? Так что автор темы принял разумное решение. Можно еще задействовать функцию передатчика dual-rate в канале тангажа. Тогда удастся сохранить управляемость на малых скоростях и убрать скручивание на больших.
Как я понимаю, подобная проблема возникла не только у меня. Только вот вопрос - у всех скручивается именно в правую сторону? Дело в том, что подобных моему самолету было построено еще 2 и на всех наблюдается срыв именно в правую сторону.
Спасибо за советы, но проверить я уже ничего не смогу. Самолетик погиб от коварного флаттера элеронов 😦(( после того как я увеличил их площадь раза в 2.
И не было там никаких люфтов - просто площадь элеронов была около 1/4 площади крыла + полное отсутствие весовой компенсации.
Просто хотелось бы в будущем избежать скручиваний.
… и увеличенный киль исключат в дальнейшем красивый штопор, - самолет будет срываться в спираль.
Вот с этим не согласен. При увеличенном киле есть прекрасная возможность ввода в шикарный штопор, причем полностью контролируемый, вплоть до расскручивания модели вокруг центра тяжести в горизонтальной плоскости, да еще и без потери высоты. Да и не только это… “Нож”, например, и тд и тп.
… вот вопрос - у всех скручивается именно в правую сторону? .
Да. Я правда, заставил однажды CAP-232 скручиваться влево за счет большого отклонения двигателя (влево) и, опять же влево, руля поворота. Но, сами понимаете, как летал самолет во всех остальных случаях…
… площадь элеронов была около 1/4 площади крыла + полное отсутствие весовой компенсации…
А вот такая площадь, по-моему, вообще не нужна. В каких случаях это реально даст выигрыш?
SV-S (25-10-2001 16:42): Просто хотелось бы в будущем избежать скручиваний.
Именно сейчас я строю очередную “Экстру”, на которой, надеюсь, “скручиваний” не будет. Много изменений в геометрии модели, но Экстру все еще напоминает…
Буду рад и Вашим успехам в этой борьбе. Получится победить - пишите!
Взялся за гуж…
Я это к тому, что в процессе выполнения петель надо самому компенсировать элеронами это самое “скручивание”.
Хотя сам я с этой проблемой не сталкивался. Даже когда делаю квадрат с острыми углами модель не наровит и изменить крен.
Все это так, но вы, видимо, в самом деле с подобным не сталкивались. Есть у меня один самолетик, так тому вообще просто наплевать на ветер и сркучивание. Он просто не знает что это такое и ни о каких значительных компенсациях при выполнении фигур там вообще речи не идет.
А вот когда выше названный ероплан скручивает, то ни какие действия рулями (элеронами) на него уже не действуют, просто настолько сильно скорость падает, да и что там можно компенсировать, когда самолет перевернулся кверху брюхом и уже пикирует?
Про элероны - уж больно хорошо вертится при маленьких скоростях. 2 года я пытался летать комплекс на этом самолете, а когда я из него вырос, решил переделать в фан-флай. Только вот полетов через 10-15 после передлки отвалились оба элерона и самолета не стало 😃
Коллеги!
Спорить о размерах рулей, центровках и удельных нагрузках неспортивных моделей некорректно.
Ведь как в жизни: - одним нравятся худенькие, другим пухленькие, а третьим вообще спортсменки. О вкусах не спорят!
Мне нравятся модели самолетов многорежимные. Чтобы и на приличной скорости мог пролететь - как фан-флай в принципе летать не может, но и 3D- пилотаж тоже открутить смог бы. При этом профиль приходится применять не толще 10%, хорду элеронов не менее 30%, а хорду рулей вообще более 60%. Нагрузка на кв.дм. крыла - 60-80 г., а центровка - 37 - 40%. Такая модель создаст много проблем со скручиванием, флаттером рулей и элеронов и кучу других вопросов. Но зрелищность полетов попеременно на большой скорости и на малых срывных скоростях с элементами 3D, на мой взгляд, компенсирует проблемы управления.
Хотя это, конечно, сугубо субъективный взгляд.