Отлетался... :-( И только молчаливые коровы....

me-109

Мне повезло больше,
точно также взлетел против ветра (я бы сказал сильного),
развернулся по ветру и как меня по ветру понесло (забыл снять газ с максимума)
и через несколько секунд самолет уже был еле виден, лихорадочная
попытка повернуть привела к тому что аэроплан аккуратно, с невыключенным двигателем,
метров наверно …дцати носом в землю вошел.
Сломаный винт, разломаный носовая перегородка и вывороченное с мясом крыло (целое)

легко отделался, на починку много времени не ушло.
счас даже лучше чем было. до крэша.

Понял три вещи.

  1. Полный газ в ФМСе не тоже самое что полный газ в реальности.

  2. Надо заранее составлять план полета, отлетать его на симе …

  3. Для первого раза можно подождать идеальную погоду.
    хотя у нас ветер практически всегда, за исключением разве что ночью.

digital
  1. Поведение модели зависит от того, по ветру она летит или против, особенно если модель немного “кривовата” (имеет крутки, перекосы и т.п.), в этом случае хорошо стримированная модель для полета против ветра, по ветру может лететь совершенно подругому.
  2. Для полетов, особенно на стадии обучения, очень нежелательно летать в близости от всяческих препятствий. Кроме того, высоковольтные ЛЭП могут, как я слышал, создавать сильные помехи системе управления.
  3. Небольшой, но РОВНЫЙ, ветер - это не помеха для полетов, а иногда даже помощь - скорость самой модели относительно земли уменьшается, посадочная скорость меньше и при посадке с планирования сильных повреждений не будет.
shurik

Да Вы правы во всем наверное - и ветер, хотя он был не такой сильный, и помехи наверное от ЛЭП были, а FMS для меня пока не доступен с аппаратуры, только джойстик 😦. Восстанавливать пока не на что, да и проще новый построить по моему.
Видимо по ветру лететь совсем не то, что против него, как бы оттриммирована модель ни была!? Как только я полетел по ветру, модель стала просто другой, скорость естественно возросла а управляемость стала не в пример хуже, либо я совсем тормоз 😃, что тоже не исключено, т.к. это мои первые изыскания в области авиамоделирования.

vovic

Шурик!
Самолет не автомобиль, тут учиться надо до полета.
Я тоже учился сам, без помощи и много дров наломал. А потом появился тогда первый (примитивный) симулятор - Тру флайт. Три дня на нем посидел и - полетел вживую. Найди такую возможность - дешевле и веселее будет.

Glider

“Ну что сказать, ну что сказать -
Устроены так люди.
Желают знать, желают знать,
Желают знать, что будет!” А.Б. Пугачева.

“И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, просвященья дух…” А.С. Пушкин.

Уверен, что вторая модель и сама будет лучше, и полетит “красивше”!😉
И не “благодаря”, а - “вопреки”…

Главное - не отчаиваться!

shurik

Мужики, спасибо огромное за поддержку! 😃 Летать не брошу! Обязательно научусь! Помогите с выбором модели лучше. Что следующее разбить?😃 А если серьезно, из останков планера по-моему получится маленький электролетик, даже чертежи нашел.

Антон57

Электролёт вещь хорошая но с ДВС возможностей больше и в эксплуатации дешевле.

shurik

Антону57
Просто надо было с чего то начать, подвернулся планер на электротяге, потом столб… А с ДВС это в будущем… 😃

Aquarius

У меня тоже планер. Уже практически “на мазИ” 😃 Мотор решил пока не ставить. Как проверить правильность балансировки ? Вывесить его за спину за одну точку над ЦТ ? Сколько свинца, вообще, можно наложить чтобы выровнять и чтоб потом это не камнем полетело ? 😃
Рядом есть приличной высоты холм. Думаю с него метнуть 😃 Ветер вот только там постоянный… Как бы не повторить ошибок 😉 ЛЭП рядом нет, но у подножия лес и дома. Метрах эдак в 400-тах. С чего вообще начать ? Просто по прямой и потом попробовать сесть ? Насколько велика разница между симулятором (пробую летать) и реальностью ? Смотрел вчера как одит парень на планере тоже мучился 😃 Аж страшно становится… Что потом домой принесу ? Мешочек щепок ? 😃

Glider

Посмотри в старых темах мой опус “Орлята учатся летать”. Как раз для таких начинающих и писАлось…

По поводу ЦТ.
Это обычно делают, поднимая собранную модель на двух пальцах (большой и указательный, но ОБЯЗАТЕЛЬНО - ПРАВОЙ РУКИ 😁 ), “упернутых” в крыло снизу, в районе нижней полки лонжерона - именно там чаще всего и должен находиться этот самый ЦТ. Если перевешивает “задница” - грузишь нос, ежели наибарот, то думай сам…

Aquarius

По поводу ЦТ.
Это обычно делают, поднимая собранную модель на двух пальцах (большой и указательный, но ОБЯЗАТЕЛЬНО - ПРАВОЙ РУКИ 😁 ), “упернутых” в крыло снизу, в районе нижней полки лонжерона -

Увы! Настолько у меня пальцы не растапыриваются 😃 Фюз не помещается между ними 😃

Вообщем - процесс понятен.

Я еще, чисто попробовать, подвешивал планер на веревочке за перекрестье резинок, которые крыло держат. С ЦТ точка подвеса не совпадает, но можно посмотреть на какой бок валиться…

Glider
Aquarius (12-06-2002 15:55)

Увы! Настолько у меня пальцы не растапыриваются 😃 Фюз не помещается между ними 😃

Тадыть - промежду указательным и мизинцем!
Мизинец может быть с левой руки. 😁 😁 😁

shurik

Как участник описанной в начале авиакатастрофы 😃, от себя могу посоветовать взять с собой распечатку статьи в поле!!! Чтобы не забыть от счастья то что там написано! 😃 А самый первый раз с рук пускать советую присев на корточки, т.к. высота меньше… если нос перегружен это поможет избежать некоторых прблем при втыкании в землю 😃. А 400 метров до домов и леса - это только кажется далеко, не успеешь глазом моргнуть как долетит и найдет себе припятствие 😃.
Успешных полетов!