Как крепить рули...?
Возможно вопрос покажется странным, но я не могу понять как крепить рули и элероны к стабилизатору и к консолям. В чертеже к киту ничего не написано. Первый самолет. … И еще, крылья у него пенопластовые, при обтяжке пленкой надо избавлятся от “Пупырешек” на поверхности?
У разных моделей способы навески рулей разные. Надо использовать тот, который предусмотрен разработчиком кита. Чтобы тут подсказали этот способ, назови хотя бы фирму и модель. А то ведь вопрос - “на деревню дедушке Ивану Макарычу”. 😃
На пупырышки забей. Научись летать, эстетика потом будет.
Whizard ot TT
1-й вариант: вклеить бальзовую бобышку, в ней сделать щель под петли навески, просверлить дырку в бобышке вместе с петлей и зафиксировать колышком на клею.
2-й вариант, если качество пенопластовой поверхности позволяет: совместить руль(элерон) с задней кромкой оперения (крыла) и проклеить сверху узким скотчем по всей длине. Отогнуть руль(элерон) по линии сгиба, проклеить тем же узким скотчем с обратной стороны. При небольших полетных нагрузках конструкция работает.
Армированным скотчем по всей длине рулевой поверхности. В месте приклейки мелкой шкуркой уменьшить зернистость поверхности потом очень тщательно очистить от пенопластовой пыли.
А как маститые моделисты оценивают способ крепления предложенный GWS для своих истребителей WWII? Т.е. вклейка в тело пенопласта бумажных прямоугольников 20х10 ? Что то мне он совсем не нравится…
Мне тоже. На скотче лучше получается.
А как маститые моделисты оценивают способ крепления предложенный GWS для своих истребителей WWII? Т.е. вклейка в тело пенопласта бумажных прямоугольников 20х10 ? Что то мне он совсем не нравится…
Из моего опыта постройки GWS E-starter’а
Петли не бумажные, а из нейлона, довольно прочные.
Приложил рули к плоскостям и наметил места вклейки петель, так что бы размета совпадала на рулях и плоскостях. Зажатой в тиски эл. дрелью со сверлом 1 мм в каждом месте крепления просверлил ряд отверстий на глубину примерно 10 мм. Затем, работая сверлом, как фрезой, получил пазы шириной 10мм (по ширине петли). На каждый элерон 3 петли, на хвост 3, на руль высоты 4 (с каждой стороны по 2). Затем на эпоксидке вклеил петли сначала в рули и дал засохнуть. Пазы надо полностью заполнить эпокс. При высыхании эпоксидки рули надо поставить петлями вверх, не допускать, чтобы эпоксидка попала на место сгиба. После этого рули с петлями вклеиваем в плоскости. При высыхании надо держать плоскости вверх, так чтобы эпок. не вытекла на место сгиба. Получается довольно прочное и гибкое соединение. Щели между рулями и плоскостями надо закрыть скотчем, как Вам рекомендовали. Это с одной стороны улучшает аэродинамику, а с другой защищает от повреждения рулей травой, попавшей в щели, если садиться на луг.
И еще, т.к. рули не прочные, я их целиком обклеивал скотчем.
А не проще всё-таки скотчем? При скоростях и размерах этих моделек - выше крыши. Разводить бодягу со смолой и петлями - смысл ? 😵
А не проще всё-таки скотчем? При скоростях и размерах этих моделек - выше крыши. Разводить бодягу со смолой и петлями - смысл ? 😵
Конечно, проще. Но если хочешь сделать так, как рекомендует производитель ☕ , то можно и “разводить бодягу”. IMHO, сборка каждой модели должна продвигать моделиста в технологическом плане. Однако, если цель сделать побыстрей, побыстрей запустить, то безусловно, для легких моделей применение скотча самый простой способ 😃 .
С уважением,
Sergey_L
Хм…
Скотч технологически не проще петель. А аэродинамически - на 400% лучше. В Вашем рецепте рекомендуется заклеить щель скотчем…Масло масляное ? 😂
Хм…
Скотч технологически не проще петель. А аэродинамически - на 400% лучше. В Вашем рецепте рекомендуется заклеить щель скотчем…Масло масляное ? 😂
У меня на самолете весом >2.5кг элероны приклеены на скотч. Ни каких проблем с прочностью этого соединения не было. 😃