Строим Giant scale!

slekh2

Да, посмотрел HS-5645MG и HS-5945MG довольно близки по параметрам:
HS-5645MG цифровая HIGH TORQUE 12кг 0.18сек двойной подшипник 60 гр.,
но смущает столь небольшой размер для данного аппарата.
Половинка руля высоты по размерам почти такая же как и руль направления, так что, наверное, надо ставить РМ типа HS-5645MG и HS-5945MG по две и там и там.
А как для элеронов HS805. Что это за зверь. Ведь 24 кг!! Кто-нибудь использовал? Поделитесь впечатлениями. А то что-то неплохие характеристики для данной цены. Кстати разобрал свои HS-5925MG, там установлен AVR микропроцессор 4 МГц и два полумоста на полевых транзисторах от International Rectifier.Схемотехника понятна и примитивна. Есть мысль, если с механикой в HS805 все нормально, установить туда цифровую начинку, но это потом.

QUOTE
Всю эту толпу машинок нельзя включать в приемник напрямую - надо делать развязку по питанию - приемник не выдержит таких токов.

У моего приемника нет стабилизатора напряжения. Все штырьки питания соединены напрямую. Стабилизатор, по-видимому установлен только на электронику самого приемника. А развязка? Вы имеете в виду гальваническую? Поясните, пожалуйста.

QUOTE
Hitec машинки очень прожорливые - 8шт за 10 мин полета выжирают 600-700mAh

Это что средний ток потребления 4 Ампера?! А какой же пиковый! Страшно помыслить.
Вот поэтому и нужны аккумуляторы с низким внутренним сопротивлением. И бытовой GP NiMH явно не пойдет.

QUOTE
Тяжеловат аккумулятор получился…

Да 10 шт АА около 250гр.

QUOTE
Плечо стабилизатора (от 25% САХ до 1/4 средней хорды стабилизатора) должно быть заметно больше метра (в районе 1500 мм), но никак не 900. Может быть вы не так считали?

Я, к сожалению, не изучал аэродинамику, и под плечом стабилизатора считал расстояние от конца крыла до передней кромки стабилизатора. Но вот написал и засомневался, что это плечо. Упомянутое 900 мм - расстояние от конца крыла до передней кромки стабилизатора.

QUOTE
Для петли с бочкой нужен 100 кубовый как минимум, а лучше 150.

У братьев Райт, если не ошибаюсь, был мотор 4 лошадиные силы как и у меня.
но два но

  1. в самолете сидел человек
  2. человек не выполнял петли

QUOTE
Не знаю как в других местах, но в Москве на 3-х метровых самолетах (Катанах от Сильвестри) летает только один моделист А.Клецко в Тушино.

Хотелось бы узнать, когда можно было бы увидеть это в полете.

Граф
slekh2

Хотелось бы узнать, когда можно было бы увидеть это в полете.

Свяжитесь на форуме и договоритесь www.rc-club.ru/rus/

pentajazz

я бы посоветовал в плане прототипа выбрать что-то проверенное,
с пилотагами все ясно - экстра, кап, едж или Сухой. Какой-то штадахер еще есть
но если неспешно полетать - то есть пайпер,
Высокопланчик, несложный в постройке, крыло без диадрали.
тут у одного такой есть, с мотором 26 кубов (Зено) и размахом 3 метра эта штуковина взлетает на пол-газа, делает петли (бочки с сильным подруливанием) и штопорит. Последнее ввиду большого размаха и удиннения крыла - просто загляденье. планера таскать можно.
www.fly-giantrc.org/links.html
тут много всякого, может что и нароешь.
www.geocities.com/CapeCanaveral/Cockpit/3328/
и тут тоже.
хотя бы просто посмотреть, КАК строят
www.toni-clark.com/index_en.htm
полезно прочитать.

corsair.flugmodellbau.de/files/…/Bauplan.htm
тут много всяких чертежей, можно найти подходящее, если маловато - увеличить.
я увеличил Су-26 1,5 метра до 2,5 метра размахом (33% получается)
сейчас строю.

удачи.

Faleks

Вопрос может и немного не в тему.
А не проще ли взять за основу чертежи Цессны 182 выложенные на этом сайте.
В оригинале размах крыла равен 206 см., увеличить размеры на 40% усилить и доработать узлы и получится хорошая модель с размахом 288см.
Тем более верхокрыл, можно экспериментировать с двигателем и ошибки простит.
Может я не прав, тогда поправьте пожалуйста.

С уважением Алексей

toxa
slekh2

Оказывается, проинтернетившись я уже начертил-нарисовал в масштабе 1:2 (на 1:1 не хватило бумаги) самолет размахом 2800.

Это будет ваш первый самолет?

Ilya_Gribov

Да, посмотрел HS-5645MG и HS-5945MG довольно близки по параметрам:
но смущает столь небольшой размер для данного аппарата.

Так пусть не смущает - весь мир пользуется и доволен ;)

Половинка руля высоты по размерам почти такая же как и руль направления, так что, наверное, надо ставить РМ типа HS-5645MG и HS-5945MG по две и там и там.

Нет - нагрузки разные - на руль высоты хватит и одной…

У моего приемника нет стабилизатора напряжения. Все штырьки питания соединены напрямую.

Вот через эти “штырьки” и не стоит пропускать до 10А в пике - не забывайте - питание подается только одним разъемом (обычно) - а он рассчитан на токи до 3А

Это что средний ток потребления 4 Ампера?! А какой же пиковый! Страшно помыслить.

На удержании одна 5945 жрет ~3.5А от 5 банок

Не знаю как в других местах, но в Москве на 3-х метровых самолетах (Катанах от Сильвестри) летает только один моделист А.Клецко в Тушино.

Хотелось бы узнать, когда можно было бы увидеть это в полете.

Ближе к лету - как снег начнет сходить…

BALAL
slekh2:

Всю эту толпу машинок нельзя включать в приемник напрямую - надо делать развязку по питанию - приемник не выдержит таких токов.

У моего приемника нет стабилизатора напряжения. Все штырьки питания соединены напрямую. Стабилизатор, по-видимому установлен только на электронику самого приемника. А развязка? Вы имеете в виду гальваническую? Поясните, пожалуйста.

Вот те самые штырьки плюс разъёмы машинок стандартные… Они слабоваты для больших токов мощных машинок… Развязка по питанию в данном случае подразумевает подвести питание к машинкам мимо приёмника… 😎 😋

slekh2

Спасибо за ссылки!!

Спасибо за подсказку об ограниченном токе через штырьки разъема. Сам бы об этом даже не подумал.

QUOTE
На удержании одна 5945 жрет ~3.5А от 5 банок

Тогда ток удержания семи серв - 25Ампер ?? И аккумуляторов 3 Ач должно хватать на 7 минут?
Где-то неувязка. Как я понимаю 3.5 Ампера это ток удержания при максимальном моменте? Осталось узнать какой ток сервы будет у самолета в моем случае.
Американский юмор -> Ответ очевиден. Надо емкость аккумулятора поделить на количество рулевых машинок и еще раз поделить на время полета самолета до краша вызванного разрядом аккумуляторов.

QUOTE
Это будет ваш первый самолет?

Если иметь ввиду определение модели ФАИ (модель это все что менее 150 кв.дм) то первый. А вообще-то еще с детства был поклонником рубрики “Юного техника” “Летает все”. Сегодня уже, наверное, невозможно начертить самолет которого еще никто не строил. Прототип вероятно существует.

QUOTE
А не проще ли взять за основу чертежи Цессны 182 выложенные на этом сайте.

Вот если ли бы был поумней и начал эту тему с месяц назад, то это было бы возможно проще. Но сейчас уже сделаны моторама, все шпангоуты, нервюры и много всякого другого по мелочам. Отступать некуда.

И еще важный, на данном этапе для меня вопрос - аэродинамическая компенсация элеронов.
Сначала планировал делать полукруглую переднюю кромку элерона и полукруглую, но вогнутую, заднюю кромку крыла. для уменьшения зазоров. Но на самолетах СУ26, а также, наверное, и на других пилотажных и не пилотажных аппаратах применяется аэродинамическая компенсация элеронов. Т.е. ось крепления элеронов проходит не в носке профиля элерона, а на ~20-25% хорды. Таким образом, не нужны чрезмерные усилия для отклонения руля. Часть усилий компенсирует носок самого элерона. А вот насколько это нужно для самолетика размером 3 метра не ясно. Ведь существенно возрастает сложность изготовления узла подвески элеронов. А как же флаттер. На одном из сайтов была указана одна из причин возникновения флаттера - The hinge gap is not sealed - зазор в петлях (элеронов). И вообще такая подвеска, если я правильно понимаю, называется щелевой закрылок (элерон)?
Немного не в тему. Однажды у меня на ФАНФЛАЕ открутился кабанчик сервы элерона. Минут пять удавалось самолет не уронить. Потом был краш,но!! Ни в одном из скоростных режимов 30-80кмч не было флаттера свободного элерона столь гигантской площади (25% крыла). Я до сих пор так и не понял почему!! Аэродинамической компенсации там не было.

Ilya_Gribov

На удержании одна 5945 жрет ~3.5А от 5 банок

Тогда ток удержания семи серв - 25Ампер ?? И аккумуляторов 3 Ач должно хватать на 7 минут?
Где-то неувязка. Как я понимаю 3.5 Ампера это ток удержания при максимальном моменте?

Да, “удержание” не совсем правильный термин - имеется ввиду, что машинку держим, а она хочет повернуться - в полете таких ситуаций не бывает.

И еще важный, на данном этапе для меня вопрос - аэродинамическая компенсация элеронов.

Это уже лишнее.

vovic
slekh2:

Это будет ваш первый самолет?

Если иметь ввиду определение модели ФАИ (модель это все что менее  150 кв.дм) то первый. А вообще-то еще с детства был поклонником рубрики “Юного техника” “Летает все”.

Похоже, есть опыт постройки СЛА?
Если так - то это вселяет оптимизм.
В СЛА - не было сервоприводов, там же ручное управление. Несколько советов на эту тему.
С ростом габаритов самолета падают требования к скорости отработки серв. Сервы нужны моментные и медленные. В этом смысле переплачивать за coreless моторчики серв - нет никакого смысла. У Хайтека в четырехзначных номерах серв вторая цифра - 9 означает моторчик с полым ротором. Лучше брать с 6 - обычный моментный мотор - он дешевле.
Поскольку все сервы стоят у рулей - до приемника будут тянуться удлинители. Если денег на Powerbox жалко или их просто нет, есть смысл сделать удлинительные кабели самому. Число разъемов - минимизировать. Питание и землю серв объединить пайкой в одной точке - на бортовом выключателе.
Это минимизирует помехи серв приемнику, в разъемы которого от серв будут заходить только сигнальный проводок.
Батарея соединена с выключателем толстым и коротким многожильным проводом не менее 2,5 кв. мм. сечением. Шире использовать пайку, оставляя разъемы только там, где они нужны при каждом полетном дне для конструктивного членения самолета. Для таких габаритов как-правило - по одному разъему на каждую консоль крыла и на съемный стабилизатор.

И еще.
20 кГ тяги в статике с такого моторчика - это очень самонадеянно. Не получиться. Но для обычных полетов столько и не надо.
Монокотом обтягивают самолеты М1:2 без проблем.
Нужен расчет лонжерона как минимум на прочность. Иначе - жалко столько трудов. Какова контрукция крыла?
Интересно было бы взглянуть на плановую развесовку самолета?

slekh2

Про тягу мотора в 20кг сымпровизировал, каюсь. Ну хоть 10 будет?

Насчет 5945-5645 серв. Посмотрел по цене. Существенная экономия, спасибо.
Не подскажите, где в Москве лучше всего купить или заказать. Это, пожалуйста мне на почту, чтобы не рассмотрели как рекламу.

Т.к. опыт постройки больших иропланов отсутствует в корне, то постройка первого имеет целью получить таковой. Читая Ваши комментарии, постепенно снижаю планку возможностей первого аппарата. Развесовки самолета не составлял ввиду неумения. (Измерить температуру забортной воды не представляется возможным ввиду отсутствия таковой!) ЦТ планирую регулировать путем укорочения заведомо длинной коробчатой моторамы, выполненной из 6мм фанеры. Крыло планируется сделать с пенопластовым носком, до 25% хорды. Две половинки насаживаются на трубу диаметром 50мм, толщиной стенки 1 мм и длинной 1200 весом около 700гр. Тяжеловата, наверное, а какую надо? Нервюры, в которые входит крыльевая труба - 4мм фанера, далее - наборные. Толщина профиля - 120 мм по всей длине крыла. Лонжероны - 10Х10, полка лонжеронов - облегченная 4мм строительная фанера, да простят меня знающие люди. Хоть посмеются, свое настроение улучшат и то ладно.

Мысли об аппаратуре.
Предполагается использовать свою старую обычную РРМ аппаратуру. Конкретно Граупнер МС10. Т.к. модель простая в нее добавлен регулируемый микшер флапперонов, а также отклонение на произвольный угол элеронов при посадке. Проблемы с помехами от зажигания буду решать при их возникновении. Планирую проверить это, отойдя на расстояние 150-300 метров, пока самолет держат на земле. Полный газ, - нет помех, - нет проблем. Ведь летали же на бензиновом радио до появления двойного преобразования и РСМ?

Во времена Великой Отечественной при прогреве моторов на истребителях механик садился на стабилизатор, для предотвращения капотирования. Я читал в мемуарах о случае, когда летчик взлетел, но почувствовав странность в поведении машины, оглянулся и увидел своего механика, всеми конечностями вцепившегося в хвост. Выполнение боевого задания было прервано. Все обошлось благополучно.

Граф

Почему-то мне кажется, что вы хотите обойтись совсем без бальзы, тонкой авиационной фанеры и других дефицитных и дорогих материалов. Если я прав, то планер у вас получится тяжелый хрупкий и не жесткий. В этом случае, про пилотаж, скорее всего, придется забыть.
Вы очень озабочены машинками и электроникой, а проблемы у вас будут с планером.
Чтобы не наступать на все грабли подряд, лучше всего предварительно изучить реальный, проверенный самолет близкого размера. И не по картинкам, а повертеть его в руках.

vovic
slekh2:

Т.к. опыт постройки больших иропланов отсутствует в корне, то постройка первого имеет целью получить таковой. Читая Ваши комментарии, постепенно снижаю планку возможностей первого аппарата.

Мда… Это, уже несколько печальней.
Но, - не смертельно. Можно построить и первый самолет с размахом под 3 метра и удачно летать на нем.
Однако для этого есть ряд условий. И одно из них - активно заимствовать опыт других самолетостроителей.
Несколько замечаний. Крыло с наполнителем , хотя бы и лобика такого размаха не строят - слишком тяжело. Трубчатый стык консолей на таком размахе тоже не ставят - слишком тяжело. Стык консолей делают перехлестом продолжения лонжеронов ферменной конструкции. Для не блещущего весовой отдачей мотора консоли крыла делать только наборными с зашитым бальзой лобиком.
Крайне желательно, хотя бы полазить по сайтам производителей больших самолетов и посмотреть конструкцию. Хорошие книжки, забугорных изданий по Giant Scale - это 60% успеха.
Удачи!