Балансировка коков
Собственно вопрос. Как осуществить балансировку кока 64мм.
Никто не балансирует?
Никто, на сколько мне известно.
Ну на этот счёт есть другие мнения и даже рекомендации. Не нашёл только как.
Видимо ни кто. Вот уже год сообщение без ответов боллтается.
Всё ясно, значит в действительности это не является большой проблемой. Спасибо.
Смотря сколько и как вырезано в обтекателе под винт. Бывает что бьёт.
Тема конечно старая, но может кому поможет… Мне попался алюниниевый кок, не знаю чё-за фирма, но дисбаланс был ужастный…
За неимением чего-либо хитрого для таких целей, использовал балансир для пропеллеров…
1 переворачиваю один конус балансира и креплю шайбу кока, с ней все просто - протачиваю с внутренней стороны ( фрезы, сверла )
шайба - плоское тело врашения и достаточно статической балансировки, но потом крутанул для контроля в центрах…
2 такимже образом закрепил обтекатель и держа на пальцах центра, подшлифовал до баланса в статике.( ось вращения горизонтально)
далее началось шаманство…
обтекатель - обьемное тело и при врашении на центре, держа его на одном пальце, лучше установить на жесткую опору! видно дисбаланс в динамике… (ось вращения вертикально)
3 вращяем и аккуратно подводя маркер , отмечаем сверху и снизу обтекателя точки дисбаланса, затем в противоположных местах закрепляем кусочки пластилина и снова крутим наблюдая за изменениями подбираем вес кусочков пластилина до получения равномерного вращения обтекателя ( без танцев) … Далее фрезами, с противоположных сторон от пластилина, выбираем материал обтекателя по весу равный весу импровизированных грузиков ( всё делаем с внутренней стороны)
Процедуру №3 повторяем до красивого вращения обтекателя!!! 😉
Я потратил на ето дело целый день. Удачи!
по-идее нужен станок навроде балансировочного для авто-колёс…
Спасибо Евгений!
Но для “особо одаренных” прошу, хотя бы вкратце пояснить, в чем я могу ошибаться.
-
Сайт РЦГрупс.
а) При помощи балансировочного устройства нашли самое легкое место кока в сборе с шайбой (рис. 5) и разметили сектор градусов в тридцать.
б) По краям сектора теперь убираем металл фрезой дримеля (рис. 6). Т.е. еще облегчаем самое легкое место??? -
На видео.
а) Аналогично определяем самое легкое место спинера. Определяем сектор градусов в шестьдесят.
б) Догружаем по краям сектора кусочками свинца (на скотче?). А не оторвет ли его при вращении двигателя? Большой радиус. Большая угловая скорость и соответственно центробежная сила.
Вместо свинца, во втором случае, наверное возможно попробовать засверлить и вставить винты (если пластик то и саморезы) с потайной головкой.
Для достижения равновесия добавлять шайбочки, гайки или откусывать винт (саморез) по длине.
Отдыхаю в уголочке под угловым диваном…
От “серьёзности темы”…
Ладно, если алюминиевый Спиннер диаметром сантиметров в 20…С толщиной стенки в 3-5 мм. Да на электродвигатель киловатта в 2-3…
ИМХО. “Отлавливать блох” в 0,5-2 грамма у кока в 50-64 мм.на ДВС 0.46-1.20 - пустая трата времени.
Тем более - у ДВС-ов…
Тёзка, не парьтесь. Летайте себе… Не то “озадачитесь” да и не полетите никогда ВОВСЕ… Не дай Бог!
Алексей, при всём моём Уважении к Вам - ну, не стоит ссылаться в таких вопросах на RC-groups… Там ребята (от нечего делать) иногда такие задачки себе ставят…
Но проблема есть и вопросы тоже… Получается винты балансируем стирая пот со лба, а кок можно и не глядя ставить…
Мне попался алюминиевый кок диаметром 80 мм с диким десбалансом, вот и пришлось репу почесать…
А лишние шесть сотен - никогда не лишние!