Балансировка коков

suris2009

Собственно вопрос. Как осуществить балансировку кока 64мм.

Alex

Никто, на сколько мне известно.

suris2009

Ну на этот счёт есть другие мнения и даже рекомендации. Не нашёл только как.

suris2009

Всё ясно, значит в действительности это не является большой проблемой. Спасибо.

Алексей_Vgg

Смотря сколько и как вырезано в обтекателе под винт. Бывает что бьёт.

1 month later
SkY_booster

Тема конечно старая, но может кому поможет… Мне попался алюниниевый кок, не знаю чё-за фирма, но дисбаланс был ужастный…
За неимением чего-либо хитрого для таких целей, использовал балансир для пропеллеров…
1 переворачиваю один конус балансира и креплю шайбу кока, с ней все просто - протачиваю с внутренней стороны ( фрезы, сверла )
шайба - плоское тело врашения и достаточно статической балансировки, но потом крутанул для контроля в центрах…
2 такимже образом закрепил обтекатель и держа на пальцах центра, подшлифовал до баланса в статике.( ось вращения горизонтально)
далее началось шаманство…
обтекатель - обьемное тело и при врашении на центре, держа его на одном пальце, лучше установить на жесткую опору! видно дисбаланс в динамике… (ось вращения вертикально)
3 вращяем и аккуратно подводя маркер , отмечаем сверху и снизу обтекателя точки дисбаланса, затем в противоположных местах закрепляем кусочки пластилина и снова крутим наблюдая за изменениями подбираем вес кусочков пластилина до получения равномерного вращения обтекателя ( без танцев) … Далее фрезами, с противоположных сторон от пластилина, выбираем материал обтекателя по весу равный весу импровизированных грузиков ( всё делаем с внутренней стороны)
Процедуру №3 повторяем до красивого вращения обтекателя!!! 😉
Я потратил на ето дело целый день. Удачи!

по-идее нужен станок навроде балансировочного для авто-колёс…

Алексей_Vgg

Спасибо Евгений!
Но для “особо одаренных” прошу, хотя бы вкратце пояснить, в чем я могу ошибаться.

  1. Сайт РЦГрупс.
    а) При помощи балансировочного устройства нашли самое легкое место кока в сборе с шайбой (рис. 5) и разметили сектор градусов в тридцать.
    б) По краям сектора теперь убираем металл фрезой дримеля (рис. 6). Т.е. еще облегчаем самое легкое место???

  2. На видео.
    а) Аналогично определяем самое легкое место спинера. Определяем сектор градусов в шестьдесят.
    б) Догружаем по краям сектора кусочками свинца (на скотче?). А не оторвет ли его при вращении двигателя? Большой радиус. Большая угловая скорость и соответственно центробежная сила.

Алексей_Vgg

Вместо свинца, во втором случае, наверное возможно попробовать засверлить и вставить винты (если пластик то и саморезы) с потайной головкой.
Для достижения равновесия добавлять шайбочки, гайки или откусывать винт (саморез) по длине.

Alex3x

Отдыхаю в уголочке под угловым диваном…
От “серьёзности темы”…

Ладно, если алюминиевый Спиннер диаметром сантиметров в 20…С толщиной стенки в 3-5 мм. Да на электродвигатель киловатта в 2-3…
ИМХО. “Отлавливать блох” в 0,5-2 грамма у кока в 50-64 мм.на ДВС 0.46-1.20 - пустая трата времени.
Тем более - у ДВС-ов…
Тёзка, не парьтесь. Летайте себе… Не то “озадачитесь” да и не полетите никогда ВОВСЕ… Не дай Бог!

Алексей, при всём моём Уважении к Вам - ну, не стоит ссылаться в таких вопросах на RC-groups… Там ребята (от нечего делать) иногда такие задачки себе ставят…

SkY_booster

Но проблема есть и вопросы тоже… Получается винты балансируем стирая пот со лба, а кок можно и не глядя ставить…
Мне попался алюминиевый кок диаметром 80 мм с диким десбалансом, вот и пришлось репу почесать…
А лишние шесть сотен - никогда не лишние!