Вот если бы...

Sputnik
papaAlex

мотораму с мотором ворочать в разные стороны, или что-то в духе автомата перекоса?

Можно конечно и мотор весь ворочать, но мощные узлы вращения, всякие вибрационные нагрузки в них, большие потребные управляющие усилия.
Можно и автомат перекоса как у вертолёта, но зачем делать сложный агрегат для винта которому не нужно менять шаг.
Лучше поворачивать только втулку винта, а от мотора к нему вал, а во втулке ШРУС (типа как в любом переднеприводном автомобиле) или карданный шарнир.

giantflier_2

[quote=Sputnik,Jun 28 2005, 22:57]
Можно конечно и мотор весь ворочать, но мощные узлы вращения, всякие вибрационные нагрузки в них, большие потребные управляющие усилия.
Можно и автомат перекоса как у вертолёта, но зачем делать сложный агрегат для винта которому не нужно менять шаг.
Лучше поворачивать только втулку винта, а от мотора к нему вал, а во втулке ШРУС (типа как в любом переднеприводном автомобиле) или карданный шарнир.

несколько лет назад я как-то видел конструкцию самолета с вертикальной посадкой. в нем был применен ДВС с импеллером. двигатель располагался в ЦТ внутри центроплана, так что вращения его не приводили к сколько-нибудь значительным изменениям центровки.
все это хозяйство поворачивалось на 90 градусов червячной парой при помощи электромотора. я имею ввиду поворачивался весь узел, включающий двигатель, импеллер и трубу. все было сконструировано очень гамотно и красиво.
ничего, судя по всему, не разваливалось ни от “чрезмерных усилий” ни от вибраций.
конструкция описывалась в каком-то известном американском журнале, но убейте, не помню каком. автор убил несколько лет на доводку и отладку конструкции, но зато самолет получился удачный и летает прекрасно. по-моему применялись гироскопы, поскольку в режиме зависания самолет очень неуустойчив.
приводились подробнейшие чертежи, статья была огромная на два или даже три номера.

Concord

Не могу понять о каком автомате перекоса может идти речь? Насколько я знаю - это основной элемент системы управления вертолетов. На самолетных винтах с их диаметрами, оборотами такое сложно представить. Да и управляющие моменты на таких диаметрах будут крайне малы.

Реальны, на мой взгляд, два решения:

  • поворот всей мотоустановки
  • откронение струи дефлекторами

Последний путь наиболее реален, но черевать большими аэродинамическими потерями.

vovic
papaAlex:

Только пожалуйста, конструктивно и с обоснованием своей точки зрения.

Сделать можно и то и другое. Но подвес мотоустановки в кардане целиком выйдет легче по весу и дешевле по стоимости.
Турбинщики делают поворотным сопло - легче получается.
Углы поворота нужны небольшие + - 20 градусов хватит за глаза.

tlvct
Concord:

Не могу понять о каком автомате перекоса может идти речь?

да ладно, почитайте форум тут и на е-флае кажись. Про ВИШ дофига всего написано+ видео есть как самолетик летал и мордой в землю клевал а потом отскакивал, тормозил и разворачивался… все это есть и перекос там точно есть

P_33

Здесь давно гдето ссылка была на сайт с описанием самолета с повадками вертолета,я скачивал видео.Вот оно.