Чистая модель.

Shavelsky

Я протираю денатурированым этилованым спиртом. 0.5 литра в магазине “Чип и Дип” - 50 рублей. Расход очень небольшой. На 10 литров спалённого топлива за это лето извёл менее бутылки спирта. И вроде протирал хорошо…

hobbi
SAN:

Полагаю, что hobbi потерял не меньше 300об/сек, наверно поболее.
Для КМД делал подобную трубу из бумаги от настенного календаря.

Провел испытания по полной программе на OS32sx с тахометром. Использовал выхлопную трубу двух диаметров 10мм и 12мм длинной 1000 мм.
Отключал глушитель и подключал на работающем движке непрерывно делая замеры оборотов примерно на 3000 оборотах на 7000 и на 14000.
Никаой потери оборотов нет.
Разговаривал по этому поводу с ремонтником сервис центра (класный спец, обращался не раз, все советы как в яблочко) в Стокгольме, он дал довольно простой ответ. “Выхлопная труба конечно же затрудняет выход отработанных газов но только на резких переходах с низких оборотов на высокие, что не применимо на автомоделях, так как у них идет постоянная перегазовка на пворотах, а на авиамоделях таких быстро меняющихся режимов нет, по этому выхлопной газ сам является как бы поршнем в выхлопной трубе, и соответственно помогает вентилировать камеру сгорания”.

Павел_Андреевич

Ну вот! Все ставьте трубы! Как обладатель говорю что оно того стоит! Модель всегда просто чистая! А весу прибавляет ну с десяток граммов всего-то, не паркфлайеры всё-таки.

Maxxis

Я тоже экспериментировал с самодельной трубой через весь фюзеляж. И бросил это дело, поскольку весу добавляет немало. Сам вес трубы еще куда ни шел. Но в сочетании с тем количеством масла, которое скапливается в трубе во время полета… Летала моя SIG Somethin’ Extra горазда тяжелее с трубой.
Чтобы не мучаться с чисткой модели, можно перейти на электрички или бензинки 😁