Не пойму зачем вообще ее мыть. После первых настроек модели и первого полета модель была уделана по самые нехочу. Немедленно перешел на выхлопную трубу сквозь весь фюзеляж до самого коца и на сантиметр дальше. С тех пор все модели, как вчера из мастерской.
Вся выхлопная труба это дюральевая трубка диаметром конечно под конкретный двигатель с толщиной стенки 0,5 мм. Например OS32sx отлично работает на 10 мм диаметре и весит этот прибамбас всего 52 гр на мерт.
Во, правильно! 😃
Я тоже сначала на тренере присобачил трубу до хвоста, ваще супер, усё чисто! А теперь и на фаныче. Сначала как все летал, но он всё время был в …овне…, поэтому и туды привесил отвод, ткскзыть, газов.
Трубки все силиконовые. точнее на тренере была силиконовая, а на фане что то типа, но не силик.
НА МОЩИ почти НЕ отражается 😲 имхо
Вес не знаю не вешал.
ЗЫ и на морозе та которая не силик твердеет и как люминевая прям 😃
Когда я учился в ХАИ . местный пилотажник (кордовый) тоже попробовал пустить внутри фюзеляжа трубу до хвоста (дюралевую стенка 0.5 диаметр 20 мм длина оноло метра). И вот при первом же двойном повороте на горке мотор вдруг взвыл на резонансе и работал так несколько кругов. Для борьбы пытались ставить перегородки с отверстиями однако это не помогало. Любой разгон вниз приводил к эффекту. Трубу сняли и самолет залетал как надо. Да, мотор был самоделка на 9.5 кубов с низкими фазами и вроде никак не под трубу. Труба была без всяких конусов.
Я протираю денатурированым этилованым спиртом. 0.5 литра в магазине “Чип и Дип” - 50 рублей. Расход очень небольшой. На 10 литров спалённого топлива за это лето извёл менее бутылки спирта. И вроде протирал хорошо…
Полагаю, что hobbi потерял не меньше 300об/сек, наверно поболее.
Для КМД делал подобную трубу из бумаги от настенного календаря.
Провел испытания по полной программе на OS32sx с тахометром. Использовал выхлопную трубу двух диаметров 10мм и 12мм длинной 1000 мм.
Отключал глушитель и подключал на работающем движке непрерывно делая замеры оборотов примерно на 3000 оборотах на 7000 и на 14000.
Никаой потери оборотов нет.
Разговаривал по этому поводу с ремонтником сервис центра (класный спец, обращался не раз, все советы как в яблочко) в Стокгольме, он дал довольно простой ответ. “Выхлопная труба конечно же затрудняет выход отработанных газов но только на резких переходах с низких оборотов на высокие, что не применимо на автомоделях, так как у них идет постоянная перегазовка на пворотах, а на авиамоделях таких быстро меняющихся режимов нет, по этому выхлопной газ сам является как бы поршнем в выхлопной трубе, и соответственно помогает вентилировать камеру сгорания”.
Ну вот! Все ставьте трубы! Как обладатель говорю что оно того стоит! Модель всегда просто чистая! А весу прибавляет ну с десяток граммов всего-то, не паркфлайеры всё-таки.
Я тоже экспериментировал с самодельной трубой через весь фюзеляж. И бросил это дело, поскольку весу добавляет немало. Сам вес трубы еще куда ни шел. Но в сочетании с тем количеством масла, которое скапливается в трубе во время полета… Летала моя SIG Somethin’ Extra горазда тяжелее с трубой.
Чтобы не мучаться с чисткой модели, можно перейти на электрички или бензинки 😁
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e5f98243df95500777969e4":{"_id":"3e5f98243df95500777969e4","hid":1390,"name":"SAN","nick":"SAN","avatar_id":null,"css":""},"3fa6acd93df95500777959ed":{"_id":"3fa6acd93df95500777959ed","hid":2406,"name":"Павел_Андреевич","nick":"Павел_Андреевич","avatar_id":null,"css":""},"412201c03df9550077793f26":{"_id":"412201c03df9550077793f26","hid":4257,"name":"Maxxis","nick":"Maxxis","avatar_id":null,"css":""},"41f4feac3df9550077792636":{"_id":"41f4feac3df9550077792636","hid":5798,"name":"Shavelsky","nick":"Shavelsky","avatar_id":null,"css":""},"4203ac363df9550077792454":{"_id":"4203ac363df9550077792454","hid":5933,"name":"malikh_d_a","nick":"malikh_d_a","avatar_id":null,"css":""},"42d965f83df95500777900b5":{"_id":"42d965f83df95500777900b5","hid":8214,"name":"hobbi","nick":"hobbi","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"42e3caaa997073007703865a","hid":25748,"title":"Чистая модель.","views_count":3801,"last_post_counter":29,"cache":{"post_count":29,"first_post":"42e3caaa9970730077038b17","first_ts":"2005-07-24T17:06:50.000Z","first_user":"41cd11943df9550077792b80","last_post":"42f2231e9970730077038b4f","last_post_hid":29,"last_ts":"2005-08-04T14:15:58.000Z","last_user":"412201c03df9550077793f26"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":29,"per_page":25,"chunk_offset":23},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}