Вопрос по мелочам для постройки ДВС модели размах 1.5м
как показала практика паять самому аккумуляторы бортовые из обычных бытовых пальчиковых акков дело рисковое, т.к. в силу специфики эксплуатации а именно вибраций, нагрузок, быстрой смены температур возможна потеря емкости и потеря самолета вследствии этого…
Ничего подобного. Просто для самодельного борта нужно брать КАЧЕСТВЕННЫЕ бытовые типа АА банки, склеивать их между собой циакрином, паять мягким многожильным проводом, не перегревать при пайке. Крепить борт в самолете надо надежно, что бы он не телепался в полете. Тогда он никогда не откажет. Тем более, что на самолете 1,5 метра (40 класс) никаких особенных суперпотреблений тока нет. Даже если все стандартные машинки под нагрузкой будут работать, то и 1 ампера не наберется. Тем более у топикстартера тренер!!!
Все борты у меня паянные из бытовых акков, (Варта, Энерджайзер, Айсманн и даже Космос), отказов за долгую практику не было, а используется: 5 пятибаночных бортов и 3 четырехбаночных, и 8 банок для передатчика. Храню правильно, заряжаю тоже. После подготовки нового борта делаю 2 цикла разряда и заряда. Потом отмечаю контрольные точки “кривой” разряда (напряжение, время и емкость, время), с помощью зарядника (табличку сохраняю в экселе). С этой кривой сверяю показания каждый год перед началом сезона, и если появились серьезные ухудшения, то борт не используется для полетов. Такая практика позволяет полностью исключить полеты на плохом борте. Ну и, конечно, на самолете стоит бортовой индикатор для оперативного контроля. В среднем борты при правильном хранении и заряде/разряде сохраняют работоспособность в течение 3-5 лет.
Гидриды заряжаю током 0,2С и стараюсь не превышать этого значения. Перед полетом гидриды дозаряжаю до полной емкости, но раз в месяц делаю полный цикл разряда/заряда. Больше всего нравятся Варта (самый низкий саморазряд), самые поганые - GP (никогда не используйте, саморазряд кошмарный).
Отдавать по 1800 рублей за готовый борт в магазине не хочу! Он по качеству не лучше бытовых аккков.
Я тоже не люблю экономить на важных вещах, но в данном случае, считаю что риск оправдан, самостоятельно сделанным бортам доверяю больше, чем покупным.
- удлинители подойдут любые и не пугайтесь если провода по цвету не сходятся, самый светлый провод это сигнал, от него и пляшите.
Это тоже не так. У футабы есть ключи на разъемах, у остальных нет. Если к футабе чужие разъемы применять, то ключи придется надфилем спиливать.
Ну и еще совет, первые взлеты нужно делать с рук (это гораздо проще, преимущество в высоте, есть время для корректировки курса), а посадки в высокую траву (это тоже проще и мягче, даже при ошибках с выдерживанием). При таком способе поломки будут незначительными. Когда освоитесь, можно шасси ставить. Если начинать полеты с шасси, то первая грубая посадка заставит поехать домой, шасси ремонтировать 😃. А скорее всего проблемы начнутся на взлете, самолет “неожиданно” поедет совсем не туда куда нужно.
Особое внимание уделите центровке модели (это АРХИВАЖНО!), расходам рулей и качеству механизмов управления - никаких люфтов и заеданий! Иначе перегрузки, вибрация, порывы ветра сделают свое пагубное дело.
Перед первым взлетом нужно повторять про себя важные пункты/стадии полета (так сказать полетный план):
- Взлететь до 30-40 метров (газ полный, после набора высоты - средний)
- Левый разворот (если Вы правша)
- Прогон с тримированием рулей
- Левый разворот
- Прогон с тримированием (если нужно)
- Оценка собственного самочувствия и адекватности поведения модели
- Если что-то не так, заход на посадку, если все нормально (сердце у пилота бьется 😃) то можно продолжить.
Сергей, спасибо за столь развёрнутый ответ по теме
Да, пожалуйста. Надеюсь, что у Вас установлены на каждый элерон по серве?
Для первых полетов еще очень полезно опустить оба элерона вниз на примерно 3-4 градуса. Это увеличит подъемную силу, замедлит полет и снизит реакцию на ветер. На Футабе 7 можно легко настроить дифференциалы элеронов, будет более плавный вираж при развороте, модель не будет “рыскать”. Потом надо настроить посадочный режим (FLAP) на одном из тумблеров (даже на тренере это будет не лишним).
Сергей, пока модель в процессе постройки. Планирую на каждый элерон по отдельной серве. Аппаратуру заказал сегодня с башни, футабу 7. Пока не имею никаких навыков настройки аппы. Как приедет, сразу займусь. Сейчас пилю, строгаю)))
Самолет по мотивам Calmato? Для первого самостоятельного наверно сложноват? Я бы начал с самого простого в изготовлении с Ленивого 1 (тут есть темы и ссылки на статью). Масса плюсов, и не выглядит страшным. Для первого самолета нужно не красота, а жесткость и ремонтопригодность конструкции. Ленивый, самое то, всем советую. Потом можно перейти к более сложным схемам. Если интересно, могу посоветовать внести несколько модификаций в конструкцию, которые еще более упростят и без того простую сборку.
Хвостовое оперение перешло “по наследству”, поэтому отличается по цвету 😃
Спасибо, Сергей. Отступать от намеченного пока не буду. Если разобью, что скорее всего и случится, то следующим будет как раз ленивый)) Для самолёта всё почти заказал, но вот движок непонятно когда приедет(
На хоббисити пишут: Status: UNPAID. Хотя деньги с карты сняли в полном объёме, что это может быть, ищу ответ… похоже динамо…
По хобби сити похоже надо им письмо написать, сейчас ваяю)) Нужен спинер под 52 ASP, может кто подскажет где можно недорого прикупить, желательно под метал, на том же хобби сити они в минусе (надо как, я понял около 2-х дюймов).
Просто подожите еще недельку, китайцы придут в себя. В Китае сейчас праздники, Новый год! Они бухают просто, поэтому задержки. У меня тоже посылки из Хоббикинга зависла.
Я коки алюминиевые тут покупаю:
Вот 2,5 дюйма
banned link
спасибо, Сергей, гляну
Добрый день! Всё заказано, за исключением кока под движок ASP52 (2-х лопастной винт). Кто может кинуть ссылку на подходящий кок? Кок нужен алюминиевый 2-2.5дюйма. Смотрел на нескольких сайтах, нет в наличии по адекватной цене.
banned link (не реклама) - Вот эти коки очень хорошие. Удобные, легкие, разные цвета есть и всегда в наличие любые размеры. Там и аллюминий есть, правда цена большая…
Александр, на паркфлаере я был, но интересен именно алюминиевый, а под свой движок и чтоб был в наличии, я там не нашёл… но всё равно спасибо) Доставка у них конечно не из дешёвых(
Вот наткнулся, подойдёт нет, под ASP52?
himodel.com/…/57mm_2.25in_Aluminum_Spinner.html
И ещё вот такой пластиковый himodel.com/…/52mm_2_inch_Spinner_W_Aluminum_Backp…
Пластиковый наверное хрупкий?
Ёмкость бака думаю в самый раз …
По моему 180cc маловато будет. Ведь топливо тратится не до конца, а двухтактники прожорливые. Стиль пилотажа заметно влияет на расход, так что таймер спасает не всегда, да и не комфортно все время полета про топливо думать. Ваш аэроплан большой, он и 330cc понесет (ИМХО:)).
И еще - дешевые (очень дешевые:) ) импульсные БЕК-и иногда засоряют приемник помехами. Тогда наблюдается резкое падение радиуса связи (тестили со сложенной антенной). Был такой случай, три БЕК-а пробовали - одно и тоже. Переехали на NiCd.
Всем, здравствуйте.Алексей,надеюсь, Вам удаётся потихоньку собирать модель.Просьба; хоть пару фоток. Успехов.
Федор, здравствуйте. Потихоньку собираю, фотографии через недельку выложу)) пока: крыло почти готово)) мелочи все на руках, вот плашку даже достал для тяг. Вообщем дело идёт, но крайне медленно, жена считает, что это ребячество и есть дела поважней))))
Есть уже какие то наработки?
жена считает, что это ребячество и есть дела поважней))))
К этому мнению отнесись очень серьёзно, придётся считаться, иначе никак.
Пластиковый наверное хрупкий?
не хрупкий.
Так кто-нибудь удлинял вал ДВС на 5-7 сантиметров?
Двигатель PRO36, 6 кубиков.
Так кто-нибудь удлинял вал ДВС на 5-7 сантиметров?
Двигатель PRO36, 6 кубиков.
да
А как это было сделано? Ещё один коленвал шёл в расход, или какой-нибудь удлинитель из магазина?
А каким образом это делалось, из ещё одного коленвала вытачивалась насадка или использовался удлинитель от какого нибудь электромотора?