Как чинить стеклопластиковый корпус?
После падений на корпусе планера появляются трещины. Трескается внешнее покрытие(в некоторых местах достаточно сильно). И корпус теряет жесткость. Я просто залил все трещины эпоксидкой. А что бы сделали вы?
После падений на корпусе планера появляются трещины. Трескается внешнее покрытие(в некоторых местах достаточно сильно). И корпус теряет жесткость. Я просто залил все трещины эпоксидкой. А что бы сделали вы?
Приветствую!
Есле я правильно понял-то под термином “корпус” подразумевается фюзеляж?😃
Есле трещинки появляются на поверхности гелькоута-это нестрашно, поскольку кроме как внешний вид они ничего не портят, при более глубоких трещинах следует как минимум изнутри проклеить это место двумя-тремя слоями стеклоткани ( S type желательно ) на смоле- с каждой стороны от трещины должно быть не менее 30мм ткани. Есле трещина серьёзная ( т.е ощутимо влияет на прочностную структуру фюзеляжа)-тогда перед заклейкой стеклотканью нужно притереть на смоле же слой угля, или собрать своего рода сетку из жгутиков ЭЛЛУРа примерно 0.7мм диаметром, с шагом примерно в 15мм и под 45* к трещине ( соответственно 90* между собой), и поверх этого наложить уже стеклоткань.
При сквозном проломе( а так же дырках-такое тоже случается 😃 ) следует сделать тоже самое,что и выше, затем ,после отверждения смолы с наружной стороны сошкурить слой гелькоута и один-два слоя стеклоткани( примерно 0.3-0.7мм-зависит от размера фюзеляжа) и повторить операцию по “латанию” по наружной стороне фюзеляжа, после отверждения поверхность снаружи шкуриться и приводится к первоначальной форме. А уж есле очень захочется -можно брызнуть полиуретановой краски поверх “заплаты” и располировать-хотя это только ради эстетики:)
Удачных полётов!
С уважением Алексей.
А где найти стеклоткань? Я позвонил в пару авиамодельных магазинов, но там такого нет:(
Поясни, пожалуйста, поподробнее про эту сетку из ЭЛЛУРа? Это что такое и где его достать?
Аелексе я тебя умоляю, если человек не знает как отремонтировать фюзеляж, то он есстественно не знает терминов и про уголь врядли слышал 😉)
Еу как бы поступил я , допустим отремонтировать нужно всёже а несем, небольшие кусочки стеклоткани можно найти у теплоизоляционжиков и кровельщиков, небеда что это не совсем та стеклоткань которая нужна, на всякий случай я бы её прокалил на электроплитке, до окончания дымления, смолу можно купить в маказине, накладывать заплатки конечно лучше изнутри, если конечно нет возможности то можно и снаружи.
Сетка жлура, это сорт углеволокна, в простонародии карбон. Купить его можно в совершенно разных местах, проще всего у опытных моделистов, цена колеблется от 25 рублей за метр, до 400, это то что я встречал, для профи, внешне одинаковый элур может быть советшенно разным в работе, и я знаю что есть дорогие сорта коорые на самом деле того стоят.
А где найти стеклоткань? Я позвонил в пару авиамодельных магазинов, но там такого нет:(
Поясни, пожалуйста, поподробнее про эту сетку из ЭЛЛУРа? Это что такое и где его достать?
Поясняю- в России стеклоткань и уголь( углеткани и волокно) можно найти только у опытных моделистов. Сетку из ЭЛЛУра ( ЭЛЛУР это вид углеткани- однонаправленный) делается вручную-из расшеплённых волокон из общего полотна.
Эпаксидку можно конечно и в магазине купить-но советую у тех же опытных моделистов спросить-лучше будет по качеству:)
Удачных полётов!
С уважением Алексей.
P.S А что собственно за планер?😃
спасибо за ответы:)
Дайте ка я угодаю где найти “опытных моделистов” - на ходынке! А что, опытные моделисты эту ткань тоак из-за бугра тащат что-ли?
А планер - GreatPlanes Spirit Ellite ARF.