Вес+мощность=вопрос
Самому построить и самому спроектировать - очень разные весчи!
Сначала лучше построить по готовым чертежам, коих в Ин-ете и журнале МСиХ много.
А только потом, когда готовые проекты чем-то не нравятся стоить проектировать самому.
Почти сезон летаем на тренеровочной пилотажной модельке с двигателем 2,5 см может почти всё, кроме висения, надеюсь в ближайшее время сделать подобный самолётик но с более высокими лётными характеристиками, вообще моё мнение что для тренировк начальных и для отдыха просто, объём до 3,5 кубиков вполне, самолёт с такими двигателями можно неразбирая перевозить в обычной легковушке, а вот модели с двигателем поболее увы, мнение что они боятса ветра, так простите сир летая на больших самолётах могу сказать что в большой ветер на них летать ненамного проще, да и не полёты это уже.
Если интересно то в ближайшее время могц выложить инфу по модели на 2,5 см на сайте и кроме того новая модель будет проэктироватса в открытую, тоесть по мере проэктировки чертежи и их обновления будут выкладыватса на сайте.
Чистого неба всем. Андрей
Что бы спроектировать(расчитать) модель самостоятельно, нужен опыт (сын ошибок трудных). Это мне предельно понятно 😉
Вопрос, несколько, в другом. Как расчитывается мощность двигателя для модели самолёта. Если известны:полетный вес модели, характеристики. Понятно, что с более слабым мотором модель будет(в лучшем случае) вялой. Оптимальная тренировочная. А с слишком мощным движком возникнут проблемы с балансировкой и разрушением модели от перегрузок. Много подобных вопросов на форуме было задано, но ответа на вопрос “как расчитать оптимум в мощности двигательной установки” я не нашёл.
Гуру, те кто расчитывает и строит свои модели самостоятельно, поделитесь инфой.
Ну прибило меня по этому поводу 😃 Интересный вопрос для меня 😃
Удачи!
Николай.
На учебный самолет нужен мотор дешевый и простой в эксплуатации - см.ответ Andreu.
На пилотажном тяга (хотя бы в статике) винтомоторной установки должна на 10-20% превышать вес самолета. Это удается не всем, но только в этом случае будут красивые вертикальные фигуры.
Это скорее не рассчитывается, а берётся, исходя из опыта, собственного или чужого:
Вот:
Масса, кг Размах, мм Кубатура, см^2
1…1.5 <1200 2.5…3.5
1.5…2 1200…1500 3.5…6.5
2…3 1500…1600 6.5…10
Естессно, цифры могут варьироваться в зависимости от того, тренер ли это или пилотажка или что-то еще.
Респект
to Andreu Конечно интересно. Информация лишней никогда не бывает! Если ещё есть возможность повторить Вашу модель используя “подножный” материал, так ваааще сказка будет 😃
to Володя Дешёвый мотор, как правило, капризен в регулировке 😦 для начинающего хоббиста лишняя проблема. Выбор, либо заводить и летать спокойно за дорого и смириться с возможностью размазать мотор об бетон и жалеть об убитых енотах либо набирать опыт в настройках ну очень дешёвого мотора на собственных отбитых пальцах и т.п. вплоть до разбитой модели. Я могу быть не прав, так как нет у меня необходимого опыта и я не знаю дешёвого и надежного в эксплуатации мотора 😦
И ещё, разве производитель указывает тягу развиваемую мотором в мануале к двигателю? У меня моторы ASP там кроме размера, веса и рекомендуемого винта, ничего более нет. Зависит ли, тяга двигателя от шага воздушного винта и применяемого топлива? Каждый моделист сам замеряет тягу определённого мотора на стенде или где-то эта инфа есть?
to Sergeich Именно это я и хотел узнать! Понятно, что всё расчитывается конкретно под определённую модель. Просто хотелось узнать, от чего отталкиваются в расчётах. От какой печки танцуют. Где так сказать золотая середина 😃
Спасибо всем за ответы! Вывод таков, бум учится.
Удачи!
Николай.
В поисках информации по русскоязычным сайтам, откопал статью www.flightsim.krsk.ru/labor/polara/Polar.htm
Ваше мнение знатоки?
Может кому-то интересно, сайт посвящён авиа симулятору
www.flightsim.krsk.ru/index_r.htm
Удачи!
Николай.