Взаимосвязь пилот-самолет.

Alx1m1k
newman:

Не знаю, может зря тему создал, но реально позавчера был в непонятках.

правильно что тему создали.такие непонятки у многих были.просто кто-то обращает внимание,а кто-то нет.я как-то спрашивал одного человека-он занимался газовой динамикой.бывает и экранный эффект неожиданно от прогрева почвы в данный момент и штиль или слабый ветер.от высоты взлётного места-низина или возвышенность и прочее.как гроза-она не изучена до конца(молния).поэтому при очень тёплой погоде в разных местах могут проявляться разные эффекты.у меня был “экранный” эффект(если можно его так назвать)-модель еле,еле оторвалась от земли (5-10см) и дальше подниматься не хотела.скорость увеличилась и пошла медленно вверх.повыше-всё восстановилось.поэтому х.з.

тренер46

Был похожий случай. Аппаратура Футаба-6,три попытки взлёта-никак. Потом стал смотреть внимательнее. Оказалось всё очень просто-не переключил модель. Газ совпал,а руль высоты был в реверсе,и всё. Хорошо,что не взлетел. 😃

newman

Ну, на бензине перепутать модель чревато. Перед каждым вылетом проходит гон на земле, все рули и газ проверяются. А ситуация реально меня удивила. Ранее на той же полосе даже при попутном ветре хоть и в обрез, но взлетал, а тут такие не полеты, а прямо покатушки😁 ХЗ что , но вот факт есть, надеюсь, что не получит продолжения, тем более, что сегодня до обеда все прошло штатно. Кстати, после второго неудачного разгона, переключился на режим закрылки на взлетный режим, но , увы, результат быт тот же. Как приклеенный , только хвост отрывался , но не более.

MANS
newman:

только хвост отрывался, но не более

При ручке РВ “на себя” на взлете?
Или у Вас модель поднимается только за счет подъемной силы крыла (и закрылков) при достижении определенной скорости без участия РВ (увеличения угла атаки)?

Губанов_Игорь
newman:

Ну, на бензине перепутать модель

Как показывает опыт - если что то в принципе можно перепутать, рано или поздно это обязательно произойдет. А на бензине или на резиномоторе не так и важно (кстати, резиномоторные как правило дороже)

Mongoose9999

Никогда с таким явлением несталкивалса (если тяговоружонность большая) взлетает и модель каторому трава за криля цепляетса оставляя компенсатор РВ в траве 😃 а если тяги нехвтает , трава по длинее и недать моделю разгонятса придерживая сильна РВ к себе то да ну это понятна почему. А что за модель и какой силовой узел? Конешна погода всегда влияет на работу ДВС и аеродинамику. Наша большая авиация также безветреную погоду меняет длину взлёта/посадки ну она остаётса в уверенном диапазоне. В безветренную погоду конешна скорость к отношению земли будет больше , может визуальна этова неоцениваите и сллишком рана берёте РВ на себя , этим недавая нормальна разгонятса самалёту , и если там ешо трава нескошена…

Модель перепутать очень легко , тем боле если установки похоже. Я потому на моделях по серёзней питаюсь настроики по каналam делать так чтоб глобальна менялись.

ADF
Mongoose9999:

Модель перепутать очень легко , тем боле если установки похоже…

Будете ржать - я один раз перепутал модель на спектруме, где каждый приемник привязан к конкретным настройкам. Включаю - не робит! Чо думаю за фигня… Взял приемник перезабиндил на эти настройки 😈 И уже собирался взлететь, когда заподозрил неладное…

А вообще, в мирных условиях вот эта вот фича спектрумов/джыэров - офигенна.

Mongoose9999

Не , небуду - сам наривалса. Один плюс говорунам - Щас на все модели когда пульт включаю ун мне гаварит что за модель , помогает.

8 days later
newman

Нет и не было стеба в вопросе. который озвучил. Просто была такая ситуация, от которой сам офигел. Перепутать модель в аппе - анриал, даже не вариант к рассмотрению. Практически все в ситуации было штатно и предполетный прогон на земле и проверка по направлениям, и визуальное наблюдение как работают рули на взлете… Но вот взлетать не хотел, хоть тресни. Потом такой косяк не повторялся, даже поймал себя на мыслЕ, что зря выкашивал полосу в доп.😃