Взлётная масса модели Piper Cub 2300 мм

ребенко_владислав

После подготовки к очередному сезону решил для интереса взвесить модель Piper Cub (Great Planes 2300 mm). Был мягко говоря в шоке… Масса без аккумулятора и топлива 6,6 кг. Производитель пишет, что максимум должно быть 5,4. Но самолёт отлично отлетал два сезона и готов к третьему.
Движок Evolution 15GX.

Может производитель имел ввиду массу пустого самолёта?
Кто подскажет?

Юра_Мотор

Хрен знает что пишет Great Planes но косячить любит. У меня ULTIMATE BIPLANE 1.60 по характеристикам 5440-6120 гр. Так вот первый самолет весил 9 кг!!! 9 кг, Карл!!! И была жутко задняя центровка. Предполагаю производитель не ту фанёрку использовал. Второй такой же сейчас весит 7200 гр. Если использовать калильный двигатель и фарнитуру из комплекта возможно думаю уложится в 6500 гр.

ребенко_владислав:

Но самолёт отлично отлетал два сезона и готов к третьему.

Если летает хорошо, тогда не переживайте.

ребенко_владислав

Хочу на него FPV комплект поставить. С аккумулятором масса комплекта 600 гр. получается. Поэтому и взвесил модель. Попробую для интереса грузики грамм по 100-150 добавлять перед каждым взлётом до 600 и посмотреть что будет.

Юра_Мотор

Думаю, даже не заметите. Главное чтобы центровка не ушла

nazinss
ребенко_владислав:

Масса без аккумулятора и топлива 6,6 кг.

в этом размере полетит 9кг без проблем. и более уверенно чем 5,4кг.

newman

Точно. Ему лишние полкило - нипочем. Хотя, странно такое расхождение в данных от производителя и реальностью. ИМХО, на самостроях даже в размере 2 ,5м как ни стараюсь наплевательски относиться к “культуре веса”, но больше 7800 ни разу полетный не выпрыгивал.

vlad_den

Мне кажется, что для копий/полукопий данные по весу чуть отличаются. Мой Ла-7 при размахе 2,15 имеет вес немного за 9 кило. И сказали, что он получился легким, первый самолет из этого КИТ-а был больше 11. И правда, мой летит приятно.

newman

Ну, не стоит забывать про прочие мелочи : удлинение, профиль итдтп. 😁