V - крыла

SergeyFM

В чертежах обычно указывается V крыла вверх. Но тут видел видео настоящих реактивных самолетов , которые взлетают с полубы авианосца - так у них V есть, но почему то вниз. Какое он дает преимущество? и с какой целью это делается?

malikh_d_a
SergeyFM:

В чертежах обычно указывается V крыла вверх. Но тут видел видео настоящих реактивных самолетов , которые взлетают с полубы авианосца - так у них V есть, но почему то вниз. Какое он дает преимущество? и с какой целью это делается?

И не только на истребителях такое. Посмотрите на любой транспортник-высокоплан со стреловидным крылом ИЛ-76 АН-72 АН-124 С-5 Гелакси и.т.п. И даже на нестреловидном крыле АН-24(26,32)

Там ведь не стоит задача повысить устойчивость по крену (она создается какая надо автопилотом). Наоборот у истребителя надо повысить маневренность по крену а возможно еще и несущие свойства крыла за счет другого распределения подьемной силы по размаху и меньшего перетекания потока через торец крыла.

Стреловидное крыло обладает собственной устойчивостью по крену (см крыло типичной пилотажки F3A) и у высоплана с таким крылом (напр. транспортника) устойчивость по крену уже получается чрезмерной он тяжело рулится по этому каналу. Потому устойчивость специально уменьшают вводя обратный V.