подскажите по компановке плоскофюзеляжного фана
есть жалоба на слабые стойки 3мм дюраля - типа гнуться - чел поставил карбон и стало зачипись.
может подскажете решение - которое Вы можете рекомендовать для этого случая - бюджетно и надежно. И еще по поводу шасси - колеса буду ставить не нативные а 100мм хотя не уверен что это даст заметно ошутимое демпфирование при посадке
На моем самолете стоят проволочные стойки диаметром 3.5 мм. Лучших стоек шасси, для такого типа самолетов, помоему, не найти. Не раз встречал такие стойки в модельных магазинах, они так и называются - стойки шасси для плоско-фюзеляжных самолетов.
Увеличивать диаметр колес нет смысла, вместо демпфирования можете получить обратный эффект, колеса расчитаны под большие и значит более тяяжелые самолеты.
Сажать фан значительно проще чем пилотагу, если приноровиться то можно сажать фан вертикально к ногам и с минимальной перегрузкой, так что он даже попытки не сделает на козление. Конечно этому нужно учится, но если опыта полетов маловато, то предостерегу (рули-то большие) - не дергайте сильно ручку высоты на себя при посадке - самолет резко потеряет скорость и рухнет.
Вы меня запутали 😃
по фоткам с вышеуказанного рескрса - можно догадываться что акк сидит в крыле - ибо из крыла выходит фишка для зарядки борта
бак находиться с другой стороны от головы и глушителя двигателя
потом голова и глушитель и бак и акк находяться оч близко к продольной оси самика - и их влияние ИМХО не столь велико
единственный момент удерживающий меня от попыток затолкнуть акк в крыло - это только то что при жестких посадках ( и не дай БОГ крашах) акк действительно изнутри крыло раздолбит в каку
задам еше вопрос:
CG можно задать расположением двигателя в мотораме - имеется достаточно большой запас по посадке двигателя
и акками - но двигатель нагодиться на много большем плече чем акк - те двигателем задавать CG проще
так вот : подскажите методику выставления CG на подобных моделях
я думаю пока поступить так: ставлю все окромя акка и двигателя - потом на скотче креплю акк а вот как временно зафиксировать двигатель - чтоб выставить CG - и не сверлить деревяшку - я пока не придумал
если повернуть фан вокруг продольной оси на 90 градусов - то крылья будут сильно мешать в процессе регулировки
поповоду крешей если вы упадете уж очень сильно то состояние внутренестей крыла вас мало будет валновать а есле литаете не на полимерах то можно ина вечно их в крыло есле с центровкой попадете
**если вы упадете уж очень сильно то состояние внутренестей крыла вас мало будет валновать**
😃
У плоскофюзеляжных самое большое место - сам фюз - при ударе крылом фюзеляж ломается в лучшем случае в одном месте, а так перед крылом и за ним, так что само крыло уже не будет особо беспокоить… 😃
Хотя на маленьком у меня и приемник тоже проломил стенку лонжерона…
Я на этом самолете сделал съемное крыло.
При вклейке клеил только к нижней части крыла. Потом шлицовкой аккуратно отпилил весь узел до осевых по кромкам. По лонжерону крыла в центре вклеил карбоновую трубу, в фюзеляж заклеил карбоновый штырь, соответствующий внутреннему диаметру трубы. Спереди и сзади получившейся конструкции крыло-кусок фюзеляжа наклеил пластины из фанеры 2,5мм. В фюзеляж(в местах отпилов) запихал пару липовых брусков на эпоксидке. Надел крыло на фюзеляж, засверлил насквозь отверстия 3мм. Сквозь них крыло фиксируется болтами М3 с самоконтрящимися гайками. Под головку болта и гайки положены шайбы из круглых качалок от серв. Вес самолета увеличился на 18 грамм.
Машинка газа стояла вне коробки крыла. Аккумулятор крепился пластиковыми стяжками на противоположной от бака стороне.
самик достаточно мелкий - смысл делать крыло разборным - неочевиден
У некоторых есть автомобиль ОКА или что-то типа Хёндэ Гетц. Я в бытность владельцем такого перемещался исключительно на метро.
самик достаточно мелкий - смысл делать крыло разборным - неочевиден
Для транспортировки в автомобиле действительно нет смысла делать крыло съемным, но с другой стороны, ремонтопригодность неразборного самолета очень низкая. Я совсем недавно закончил ремонт средней тяжести и могу сказать, что это было не просто… Самолет невозможно положить набок и невозможно перевернуть на спину, приходится вывешивать на подкладках, а это очень неудобно…
это неповод распилить готвый самик и напихать внутрь кучу фанеры
овчинка выделки нестоит
если ARF планер например стоит 4000 руб - а его ремонт по своим трудозатратам стоит 5000 руб - проше купить новый
если поломка мелкая - то разборное или неразборное крыло - тут уже не столь серьезный вопрос
иначе говоря - у каждого свои критерии оценки той грани - после которой заморочки над самолетом уже не оправдывают себя
Я считаю что лезть в конструктив дешового китая - нет никакого смысла. Тюнингх - да - а переделывать модель - нет
данный фан мне тем и нравиться - стоит не запредельно и мелкий чтоб запихнуть в машину без каких либо проблем
а качество этого китая такое: день полежал на балконе - прямых солнечных лучей небыло - в одном месте пошла пузырями пленка на фюзе - и под пленкой отошла бальза от реек
а если хочеться нормальную модель - а мне захочется - то возьму какойнибудь бурито - и сам аккуратно соберу - хорошо все проклеев ПВА и смолой - да и угля добавлю на рейки на нагруженные места - чтоб такой легкий и прочный сендвич получился. Приемник с акками утоплю в фюзе итд итп