Есть полупилотажка, низкоплан, 1550 размах, профиль NACA2415. V крыла только за счёт сужения крыла, двигатель МДС на 12 кубов. центровка 31-33%. При выполнении обратного пилотажа модель уводит влево. Выкос двигателя к заметным результатам не привёл. У второй такой же модели, но с Радугой в 10 кубиков и центровкой 35-37% та же тенденция. Влияние несимметричного профиля? Центровка? Не подобран винт? Если кто сталкивался-подскажите. И ещё вопрос. Есть Graupner (овский) биплан Ultimate (1500 размах). двигатель Super Tigre в 15 кубиков. Кто имеет или имел такую машину-поделитесь тонкостями облёта и первых полётов, чтобы не наломать дров 😃).
Спасибо.
Если увод сильный, то скорее всего это вызвано перекосом крыла.
Если слабый - это просто реакция винта и её надо парировать ручкой.
У меня была модель тоже с этим профилем и без поперечного V, на спине она летела очень неустойчиво - приходилось постоянно вмешиваться. Тенденции валиться влево не замечал, вернее сказать была тенденция валиться и вправо и влево.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3aaf8a573df9550077797f2d":{"_id":"3aaf8a573df9550077797f2d","hid":268,"name":"qwertyu","nick":"qwertyu","avatar_id":null,"css":""},"3b3833f63df9550077797ea8":{"_id":"3b3833f63df9550077797ea8","hid":285,"name":"sergeey","nick":"sergeey","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"3b4019003df9550077bb5e35","hid":78,"title":"Объясните...","views_count":2606,"last_post_counter":2,"cache":{"post_count":2,"first_post":"3b4019003df9550077bb6434","first_ts":"2001-07-02T06:47:28.000Z","first_user":"3b3833f63df9550077797ea8","last_post":"3b4025c23df9550077bb6436","last_post_hid":2,"last_ts":"2001-07-02T07:41:54.000Z","last_user":"3aaf8a573df9550077797f2d"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":2,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}