Катана - 40 полеты
Приветствую всех!
Сентябрь и октябрь в этом году был временем хороших полетов. Моя Катана-40 от Pilotag начала показывать свои возможности, особенности и радовать в полете.
Взлет великолепный на моторе OS 55 с винтом 12/5. Несмотря на мелкие ямки на скошенном лугу она при взлете не рыскает, хорошо удерживает направление. Скорость полета и посадки с этим винтом показалась мне великовата и я попробовал использовать микшер флаперронов с газом, т.е. при сбросе газа оба элерона опускаются вниз. Сначала сделал угол отклонения на 30 градусов. При этом микшировании модель резко поднимает нос и рыскает по курсу, становясь не устойчивой. В следующий полет уменьшил угол от-клонения элеронов вниз на 15 градусов. Эффект повторился с теми же характеристиками. Похоже, что надо пробовать микшировать руль высоты вниз с отклонением обоих элеро-нов тоже вниз(!?). В следующий полет замикшировал уменьшение газа с отклонением обоих элеронов вверх на 30 градусов. Попробовал на большой высоте. Модель резко ны-ряет вниз и на малой высоте ее можно не поймать. Отказался от этого варианта.
Отработал проход на малой высоте над взлетной полосой практически на холостом ходу. Модель устойчива и не собирается сваливаться на крыло. Это порадовало. Во время одного из полетов заглох двигатель на высоте 10 метров (был забеднен). Пришлось сажать по ветру. Не свалил, удалось спланировать. Только согнул стойку колес.
Также порадовала способность модели бесконечно лететь вертикально вверх (правда на полном газу). Петли выполняет ровно, а вот бочки - не точно по оси. Здесь нужны на-стройки.
После жестких посадок видимых повреждений нет, но в крыле что-то трясется. Об-наружил потерю обтекаемой формы и проминание бальзового лобика одной из консолей. На ощупь выясняется, что сломались три нервюры. Теперь нужно вскрывать бальзу и проклеивать циакрином. Вообще слабая проклейка и какая-то колкость внутреннего кар-каса крыльев напрягает в третий раз.
В один день понадеялся на сохранение заряда батареи передатчика и не зарядил ее. В конце дня передатчик запищал, угрожая отключиться, и мне пришлось спешно сажать модель в пойму маленькой речки. А осенью вся трава серая, листьев на деревьях и кустах, которые летом служили ориентиром для посадки, нет, извилистой речки в траве не видно. Вот и скрылась она при посадке за травой, только брызги полетели во все стороны. Про-дрался сквозь траву и вижу - лежит моя Катана на воде у берега, распластав крылья, но в воду не погрузилась. Приемник остался сухим, т.к. расположен в верхней части фюзеля-жа. Замочил только машинки снизу крыльев, аккумуляторы борта и мотор. Вывод: Катана - 40 еще и хорошо плавает. Полеты пришлось прекратить. За ночь все просушил на дере-венской печке. От воды началось отлипание наклеек. Утром опять летал – вся аппаратура работала отменно. Остался вопрос: какова вероятность попадания воды в машинки крыль-ев при 1-2 минутном пребывании их в воде?
Здесь нужны на-стройки.
Эт точно, без пары литров пива не разберёшся. 😁 Ми-ксить газ и элероны лучше не надо 😁 , из миксов, лучше поставьте многоточечный, с РН, на РВ и элероны, будет ровно лететь на ноже, там надо всего процентов 5-8. Всё остальное лучше ручками научиться делать. 😎
З.Ы. После проверки орфографии в Ворде, удаляйте пожалуйста лишние дефисы, читать неу-добно. 😃
Приветствую всех!
**************************************
при 1-2 минутном пребывании их в воде?
Ох сколько лет прошло …
Как напахнуло настольгией.
Три веселых издания - крокодил , юный техник , и конечно же мурзилка…
😁 😁 😁
Приветствую всех!
Сентябрь и октябрь в этом году был временем хороших полетов. Моя Катана-40 от Pilotag начала показывать свои возможности, особенности и радовать в полете.
Какой у вас вес получился!?
и какая комплектацыя!?
Приветствую всех!
Сентябрь и октябрь в этом году был временем хороших полетов. Моя Катана-40 от Pilotag начала показывать свои возможности, особенности и радовать в полете.
В один день понадеялся на сохранение заряда батареи передатчика и не зарядил ее. В конце дня передатчик запищал, угрожая отключиться, и мне пришлось спешно сажать модель в пойму маленькой речки. А осенью вся трава серая, листьев на деревьях и кустах, которые летом служили ориентиром для посадки, нет, извилистой речки в траве не видно. Вот и скрылась она при посадке за травой, только брызги полетели во все стороны. Про-дрался сквозь траву и вижу - лежит моя Катана на воде у берега, распластав крылья, но в воду не погрузилась. Приемник остался сухим, т.к. расположен в верхней части фюзеля-жа. Замочил только машинки снизу крыльев, аккумуляторы борта и мотор. Вывод: Катана - 40 еще и хорошо плавает. Полеты пришлось прекратить. За ночь все просушил на дере-венской печке. От воды началось отлипание наклеек. Утром опять летал – вся аппаратура работала отменно. Остался вопрос: какова вероятность попадания воды в машинки крыль-ев при 1-2 минутном пребывании их в воде?
Варварство, других слов нет. Отправить балерину пахать земллю. Купите тренер, научитесь сажать к ногам.
Какой у вас вес получился!?
и какая комплектацыя!?
Вес голого планера при покупке 1500 гр. Машинки Футаба стандарт 4 шт., на газ микро Хайтек 9 гр. Мотор OS 55 около 600 гр. Промазал моторную часть эпоксидкой. Центровка получилась 148-150 мм от передней кромки. Полетный вес как и у всех минимальный, правда сам я ее не взвешивал, но вверх идет бесконечно на полном газу.