CAP 232-40 Kit от GreatPlanes сомнения в сборке
почитав инет понял что инфо по этому киту и много и мало.
определился с компоновкой
-
двигло - .50 2т
-
серва руддера в фюзе, руддер на тросах
-
сервы по одной на элерон, стандарт, лежа между 4й и 5й нервюрами
-
рв как в мануале сдвоенной тягой
-
сделал фюз, но пока не обтягивал
А вот с крылом определиться не могу. на моделе имхо элероны узковаты - 1" варианты изменить в голове собрал но вот выбрать не могу, мож поможете сориентироваться?
варианты:
- оставить элероны как есть
- взять готовый элерон из бальзы шириной 50мм и поставить вместо родного , но тогда элерон какбы “вылезет” за габарит крыла на 25мм таким образом увеличив площадь крыла - хорошо это или плохо не знаю…
- сделать крыло приклеив к задней кромке старые элероны намертво. затем отрезать элероны по нужному размеру. а вот тут второй вопрос - как лучше в этом случае сделать : отрезать ровно - 50мм, или сделать трапецевидный элерон - в корне 50мм у законцовки 25мм?
- сделать крыло сместив вперед заднюю кромку на 25мм и поставить готовый элерон из бальзы шириной 50мм
я бы пошёл по 2-му пути. законцовок нет, нет проблемы. неподвижные панели по задней кромке можно либо заменить приклеенным отрезком того-же готового элерона, либо догнать элерон до фюза и обойтись без этих панелей. первое лучше для классики, поток на хвостовом оперении не будет зависеть от отклонения элеронов. второй больше подходит фанфлаям, на нулевых скоростях элероны работают только в потоке от винта. но этот кап не фан.
и хорошо бы сделать две сервы на элероны. бОльшие элероны увеличат нагрузку на серву.
немного увеличится площадь крыла, так этому самолёту только на пользу. летучее будет.
—
упс, сервы ты уже делаеш две. я чертёжыг смотрел, там одна.
Я собирал этот кит,летал на нем.Поверь, элеронов тебе хватит.Делай по чертежу.Советую сразу усилить площадку шасси.
хватит?
а как себя с ними ведет? расходы ставил как в мануале 7 и 10?
хватит?
а как себя с ними ведет? расходы ставил как в мануале 7 и 10?
Да нормально он с ними себя ведет.Продольной устойчивости маловато,самолет строгий.Перетяжелен несколько.Моторчик бы ему надо .61 или 4т .91.В целом самолет летуч, но как пилотажный самолет F3A он летать не будет.
Какие расходы были не помню,но при настройке ориентировался на мануал.Собрал точно все по чертежу, даже раскраску повторил как на коробке нарисовано.Мотор у меня был OS.46 FX.Ни о каком 3D речи быть не могло, мало тяги.Шасси расчитано на идеальную посадку на асфальтовую полосу.При соприкосновении с травкой шасси выносит на первой же посадке.Чинил, клеил до тех пор пока не поставил площадку из нормальной фанеры.В целом кит неплохой если есть желание повозиться с постройкой.На мой взгляд несколько морально устарел.Если сравнивать его с современными АРФ- видно, что проектировался он по старинке,без применения компьютерных технологий.
Да нормально он с ними себя ведет.Продольной устойчивости маловато,самолет строгий.Перетяжелен несколько.Моторчик бы ему надо .61 или 4т .91.В целом самолет летуч, но как пилотажный самолет F3A он летать не будет.
Какие расходы были не помню,но при настройке ориентировался на мануал.Собрал точно все по чертежу, даже раскраску повторил как на коробке нарисовано.Мотор у меня был OS.46 FX.Ни о каком 3D речи быть не могло, мало тяги.Шасси расчитано на идеальную посадку на асфальтовую полосу.При соприкосновении с травкой шасси выносит на первой же посадке.Чинил, клеил до тех пор пока не поставил площадку из нормальной фанеры.В целом кит неплохой если есть желание повозиться с постройкой.На мой взгляд несколько морально устарел.Если сравнивать его с современными АРФ- видно, что проектировался он по старинке,без применения компьютерных технологий.
Про перетяжеленность много написано на форумах rcuniverse высказывались мнения что вместо 10 нервюр на крыло, достаточно 7, но оставлю как есть 10 нервюр- основу левого крыла вчера склеил, поставил усиление под площадку сервы.
Площадку под шасси сделаю из фанеры и проклею стеклом
Про продольную устойчивость тож почитал:) даж видео нашел на ютуби, при потере скорости валится непредсказуемо и очень быстро, посадка тож судя по видео на большой скорости с длительным выдерживанием, либо на хвостовое колесо:)
Еще думаю что надоть форму гипсовую по капоту сделать, так на всякий случай, чую что капотирование обязательно будет на первых полетах:)… и лапти на шасси не одевать
при таких повадках я бы точно увеличил площадь крыла. тонкий элерон на малой скорости не работает.
Приветствую всех. А может у кого остался сборочный чертеж, или отсканированный поделитесь.
на сайте грейтплейнс, страница этого капа, снизу меньюал пдф, снизу чертёж.
manuals.hobbico.com/gpm/gpma0232-manual.pdf
на сайте грейтплейнс, страница этого капа, снизу меньюал пдф, снизу чертёж.
Вы вообще мануал смотрели ? Нет там сборочного чертежа…
странно. что я тогда смотрел 😃 ? был чертёж, одна серва на элероны. не приснилось же?
В конце мануала просто 2 вида (сверху и сбоку)
Если у вас какой то другой мануал сохраните картинку сборочного чертежа
Приветствую всех. А может у кого остался сборочный чертеж, или отсканированный поделитесь.
Могу бросить мылом фото в jpg или nef (6мп, никон д70с) два файла джипег весит около 2мб, нэф около 4х
геометрических искажений не думаю что много будет
Вот мое мыло :
selin-pavel@mail.ru
Заранее спасибо.
все, решил, элероны оставлю как есть, в край увеличить их всегда можно
на выходных собрал половинки крыла