силовая установка
приветствую.
у меня вопрос по импеллерам такого рода:
поскольку известно, что “тяговитость” импеллеров слабовата, назрел вопрос об установки двух (или четырех) импеллерах.
давайте пока оставим вопрос о прожорливости оной затеи, предположим что этот вопрос решен.
вопрос о двух импеллерах, установленных в одной трубе друг за другом. дает ли это “+ к тяге”? с одной стороны в авиации вроде бы таких схем не наблюдаю, по крайней мере массово. с другой стороны головой вроде понимаю, что должно, но не имею авиа-образования. существуют ли какие либо правила и/или теоремы об объемах, образованных до, между и после каждого из импеллеров и как там распределяется давление, тяга и т.п.
соответственно может случиться так, что не хватит тяги и от двух импеллерах. напрашивается вариант с четырьмя. расположение их наклевывается тоже в двух вариантах:
- две трубы, два импеллера в каждой трубе стоят друг за другом, два сопла на выходе.
- четыре “трубы”, четыре импеллера стоят в одну линию, два слева фюзеляжа и два справа. два левых импеллера “дуют” в одной большой “камере”, из каждой камеры по одному соплу на ружу. т.е. из каждого сопла дуют по два имплеера.
ЗЫ. строю f-117. размеры неизвестны, т.к. подбираю силовую установку. подозреваю что результат окажется около 40 класса, возможно 1.4-1.6 м. полноразмерную модель, всмысле объемную, как положено 😃 не плосколет.
если это будут импеллеры, то вероятно модель - фанера, бальза/потолочка для обшивки. если это таки турбина, то вероятно уже стекло, фанера. пока не сильно задумывался над этим вариантом. бюджет не проблема.
ЗЗЫ. очень люблю этот самолет 😃
ЗЗЗЫ. и что-то мне подсказывает, что не найду подходящих импеллеров… тягу планирую >=1
спасибо за отзывы 😒
тока параллельно
Боюсь пока ваш проект в общих чертах-трудно что-либо посоветовать.
Много импеллеров это много тока им надо.Может сразу прикидыватьна 2 конкретных импеллера и под них весь аппарат прикидывать.
Вот пожалуй что от меня.
RomanRom2, тяговитость импеллеров не слабовата а прото нужо больше силы тока чтобы добиться тойже тяги что и на винте, чем меньше импеллер тем хуже его КПД… вовщем думаю стоит смтореть в сторону 90мм импеллеров для модели (или даже больше, надо приикдывать по модели), 1,5 кг тяги думаю самые дешевые без проблем дадут…
Кста добиватся тяги >1 ИМХО еннужно, всеже имперрелки не фан флаи им на винтевисеть ненадо а наоборот нужен больше копийный полет
взял вчера на попробовать импеллер, диаметр 5.5см. бесколлекторный мотор.
на нем никаких опознавательных знаков, вообще 😦 не смог идентифицировать.
продавец тоже ничего не смог сказать.
принес домой, подключил к 20А регулятору и трем банкам.
больше чем полгаза не включал, т.к. в руке не удержать уже, он так вибрирует, что просто не держится, выползает 😃
да и с токами что бы не переборщить.
на тех полгаза оно дуло мягко говоря никак… быть может это обманчивое ощущение после винтов 😃
оно ведь дуть должно в сторону “от мотора”, я правильно понимаю? просто если крутить его так, что бы дуло в сторону мотора, то дует сильнее.
PocketM, вот если бы такие два импеллера дали бы тягу в 1.5 кг, наверное было бы счастье. дело в том, что я расчитываю модель по силовой установке, а не наоборот. т.е. если к примеру взять те 90см импеллеры, то и модель необходимо будет смаштабировать, т.к. в том месте, где расположить импеллеры мы имеем довольно ограниченный размер.
если же размер заложить большой, то получившуюся большую и тяжелую модель не вытянут уже и эти импеллеры.
с тягой >1 ясно конечно, что не обязательно. просто хотелось бы 😃 как говорится, дури много не бывает 😃
e_kalin, да, верно. я так и хочу - выбрать конкретный двигатель и собирать под него модель. пока в поисках…
электрику планирую так: каждая силовая установка (импеллер) запитана от собственного аккумулятора (3-4 банки липо? наверное от модели импеллера будет зависеть). борт вероятно тоже от собственного аккумулятора.
с получающимся весом конечно неясности пока, вырисовывется тяжелый полетный вес, поэтому ищу тяговитые двигатели.
или … быть может … турбина? 😉 пока пробуем собрать электричку, если станет понятно, что не вытянет, будем думать про турбину.
спасибо за отзывы ☕
еще тема -
на фотках видно, что сопло направлено немного вверх, обдувая V-хвост. ну или это сопло может отклоняться. интересно предположить, как такое узкое сопло будет себя вести в модели. не будет ли наблюдаться уменьшения тяги, если струя будет направляться из него немного вверх (на хвост), а не по курсу.
кажется идентифицировал свой импеллер, изучая их теорию 😃
наткнулся на фотки сломанного и нового в теме rcopen.com/forum/f36/topic92179
мой абсолютно такой же, и судя по всему вот этот www.sporthobby.ru/Magazine-View-947.html
тяги мало все же…
но нашел вот такие www.hobbyforyou.ru/catalog/1408-35426.html
тяга 1400-1600 грамм. две таких установки если дадут 2.5кг, то вот оно, наверное, счастье 😃 останется сконструировать правильный канал для них.
впрочем в такую заоблачную тягу что-то слабо вериться, особенно после изучения предложений GWS www.gws.com.tw/english/product/…/edf75.htm
Если мне не изменяет склероз, то лучше взять вместо двух мелких импеллеров один, диаметром раза в полтора побольше: кпд лучше.
Тогда можно и прототип попроще найти
будем думать про турбину.
думать вряд-ли поможет, если турбину, то нужно уже начинать деньги копить и статьи читать. Наскоком турбину многие уже пытались взять…
Здравствуйте.
Вот встретил такую модель -может она вас заинтересует
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
кстати там есть и SR 71
ага, спасибо.
я бы наверно сейчас скупил бы все модели стелсов, какие существуют 😃 но именно эта модель интересна съемными крыльями. большинство моделей что я видел и собрался было построить по чертежам с rcgroup имеют цельный каркас фюзеляжа с крыльями, что с одной стороны является премуществом, с другой нкоторым недостатком.
я же планирую модель со съемными крыльями. большая стреловидность которых заставляет призадуматься над конструкцией.
думать вряд-ли поможет, если турбину, то нужно уже начинать деньги копить и статьи читать. Наскоком турбину многие уже пытались взять…
все верно, согласен. поэтому учу матчасть примерно с нового года, регулярно читаю соответствующие темы и обзоры. но вот к сожалению никогда не присутствовал живьем, некому показать. у нас в нижнем никто не летает на турбинах, ну или по крайней мере я не слышал. большинство электрички, а ДВС уже “круто” 😃