Снова ДВС импеллер
А собственно перекопал пол инета и кроме малочисленных упоминаний и заезженных чертежей из МК ничего нет. Посему вопрос. А пользуют ли сейчас кто нибудь ДВС импеллер? Вообще реальна ли реализация этой давней темы. Может кто ссылками распологает на видео с этими приборами?
Похоже, что овчинка не стоит выделки.Современные электоримпеллеры забивают ДВС по всем статьям: тяга, экономичность, удобство использования. Так что использование ДВС-или ностальгия, или мазохизм.
Я думаю, что основная причина, которая заставляет думать о ДВС, это цена аккумуляторов. А с ДВСом заправил и летай. Остальные проблемы решаемы. И становиться не понятно почему они не то что не распространены, а их вообще почти нет.
В сети попадался ролик с бобкетом и двс-ным импеллером, если найду, брошу ссылку.
Считаю, что мото-вентиляторная установка с ДВС вполне может конкурировать с “электричками” при “больших” диаметрах вентиляторов, где частоты вращения приемлемы для ДВС. Тем более, что удельные параметры такой установки будут выше - появляется возможность использования в цикле теплоты охлаждения двигателя, его выхлопных газов (“электрички” - практически движители, т.к. тепловой цикл в них практически не реализуется). Появляется возможность наддува ДВС с соответствующим улучшением его внутренних параметров.
И существенное - появляется возможность более глубокого регулирования режимов по тяге, т.к. ДВС вырабатывает топливо и масса ЛА за полет существенно снижается…
Дело на практической проработкой применительно к моделям и реализацией проекта (в “большой” авиации такие проекты имеются и реализованы).
Вадика Книжникова ищите. Он делал. Я на испытаниях присутствовал.
То есть исходя из выше прозвучавшего, это не глупая затея. Делать крыльчатку и прочее с нуля конечно бессмысленно. Значит нам нужно оборотистый ДВС и импеллер расчитанный для минимальных оборотов на электричке. Попробую заморочиться. Теперь снова вопрос… Кому попадались в продаже низко оборотистые импеллеры? С ДВСоми проще. полистаю в разделе гоночных самолётов. Там вроде оборотистые в почёте.
Как то встречалась тема rcopen.com/forum/f6/topic108219 …немного юмора. Но как говориться “в каждой шутке есть доля шутки”
У OS Engines есть даже специальные моторы для импеллеров :
www.osengines.com/engines/ductedfan.html
www.osengines.com/engines/osmg1847.html
Две с половиной лошади с семикубового движка, четыре - с пятнадцатикубового 😃)) Все, как у электричек.
Вот тут мужик делает импеллерный А-10
А-10 понравился. Спасибо за ссылки.
Ну вроде моторы не проблема. Будем искать сам импеллер.
импеллер из винтов для калильных движков ф2д (оставив от винтов комель и по1 лопасти) и собрав из них вентилятор ?
Вообще-то была целая эпоха ДВС-ных импеллеров. От 80-х до начала 2000х, т.е. как минимум лет 20. После 90х уже куда только не совали ДВС-ные импеллеры, хотя устройство и продолжало оставаться специфичным.
Отвечая на вопрос, почему вымерли:
НЕ из-за недостатков мощности или оборотов. Нет!
Давайте вспомним, а нафига вообще нужен импеллер? Правильно: чтобы имитировать ТРД. Имитировать ТРД на 50% по виду, на оставшиеся 50% - по звуку работы.
И вот тут, если работа электрофена еще как-то похожа на ТРД своим визжаще-сверестящим звуком, то яростный, остервенелый пердеж ДВС-а внутри ДВС-ного фена звучит точно также, как пердеж ДВС-а с винтом.
Импеллеры созданы не для КПД, не для скорости, не для тяговооуженности и не для низкой цены. А исключительно и только для имитации. Электродвигатели справляются с поставленной задачей на 100% лучше, чем ДВС.
Да, вы на 100% правы по всем пунктам.
Я этот вопрос поднял только из-за того, что по натуре своей люблю только те вещи, которые прочие люди считают геморройными(см. пост №2). А не с целью сэкономить как многие. И взвесив все ЗА и ПРОТИВ, забил на это дело. Основная причина как раз звук.😁
Сейчас вот вертолёты осваиваю. Весьма интересная вещь.