Алюминиевый импеллер

EVIL

Мотор можно так же вырезать на ЧПУ. Умельцев, которые их мотают, щас как грязи.

Wild_Falcon
EVIL:

Мотор можно так же вырезать на ЧПУ. Умельцев, которые их мотают, щас как грязи.

Сразу одним целым с крыльчаткой, можно на весе съэкономить.

EVIL

Можно и по старинке: отдельно станина, отдельно ротор, отдельно вентилятор (можно ротор-вентилятор, если планируется бессмертное изделие), отдельно пластины статора из мягкого железа. Потом все собрать, намотать, купить магниты и вот тебе готовое изделие.

Валентин
EVIL:

Можно и по старинке: отдельно станина, отдельно ротор, отдельно вентилятор (можно ротор-вентилятор, если планируется бессмертное изделие), отдельно пластины статора из мягкого железа. Потом все собрать, намотать, купить магниты и вот тебе готовое изделие.

Я меня проблема просто чертеж сделать крыльчатки, а тут целиком )

EVIL

По-моему в чертежах вообще никаких проблем 😉

Валентин
EVIL:

По-моему в чертежах вообще никаких проблем 😉

У меня только в этом сейчас проблема. Сплав решили делать 7075.

a_centaurus

В проектировании и изготовлении вентиляторной мотоустановки есть несколько отправных параметров. Так, проектирование нужно начинать с расчёта и выбора мотора. Кроме располагаемой мощности и kv потребуются данные механических interfaces; посадочные отверстия, диаметр вала (и способ крепления нагрузки на валу), диаметр корпуса (статора). Вплоть до расположения каблей питания и их геометрии. Ведь мотор играет важную роль в аэродинамике фана, затеняя центральную часть статора. Также от формы и размеров мотора пляшет центральный холдер со спрямляющими лопатками. Количество, форма и профили лопаток - отдельная история. Вряд ли возможно инвертирование размеров импеллера (ротора) в меньшую сторону. И не только из соображений эффективности создания тяги но и технологичности. Сомнительно изготовление 14 лопаточного импа диаметром 13 мм. Особенно в технологиях механообработки. Как правило, для изготовления ротора с таким числом лопаток нужен 5-и осный CNC и особый дизайн, позволяющий реализовать возможности станка. Про специальный инструмент, высокие обороты и точность при переходе на другую ось обработки говорить не приходится. Требования по биениям также микронные, ведь чистота обработки лопастей должна быть достаточно высокой. То есть, если если речь идет не о демонстрации принципа создания ускоренного воздушного потока, а о ВМУ с высокими расчётными ТТХ, пользоваться случайными “подходящими” по размерам чертежами ротора не годится. Собственно, о каком чертеже идет речь? О двухмерном, трёхмерном, в каком файле (dwg, stl, sldrt etc…)???
Короче, для хоть какого-то внятного технически проекта ВМУ (EDF) необходим весь комплект тех.документации, а не эскиз (в лучшем случае) крыльчатки с Ineta. Кстати, рекомендую начинать с прототипа меньшего диаметра, чем задуманный 130 мм. Если устроит, могу поделиться эскизами на гибридный (по технологиям) EDF 80. Импеллер(14, 8 и со вставными лопатками, входной и насадок и сопло выполнены по технологии 3d печати, а статор изготовлен на токарном станке из дюраля. Использовался мотор 1kW. Формат эскизов можно согласовать.
www.dropbox.com/sc/…/AABJqU_Rr7hVkSUTS_YTgWNua
www.dropbox.com/sc/…/AABvo7vTIOkc3VcbFxJAxa8ya
www.dropbox.com/sc/…/AABCbSdIpycX-P4efhZ6Yj1ba

Валентин
a_centaurus:

В проектировании и изготовлении вентиляторной мотоустановки есть несколько отправных параметров.

Копию с ротора можно сделать? Например взять 120мм составной и продлить лопатки до 135 мм ?

a_centaurus:

Так, проектирование нужно начинать с расчёта и выбора мотора

Диаметр мотора 56мм 800kv 12-15s, вал 8 мм, интересует сейчас только крыльчатка.

a_centaurus

Лопатка ротора - 3-х мерная деталь. “Продлить” - означает увеличить только одну координату. А изменять (не просто увеличивать) нужно все три + (возможно) угол крутки. Если этого не сделать образуются дырки в потоке. Плясать нужно от диаметра вала мотора (сейчас у меня 4 мм и 40 мм - статор). Выберу время и попробую прорисовать сборку. Не забывай, что ротор состоит из ступицы и лопаток. Если лопатки отвечают за процесс ускорения рабочего тела, то ступица обеспечивает крепление, которое должно быть надежным концентричным и удобным для обслуживания. Какое крепление на валу твоего мотора? Есть spec? Механический интерфас на фланце мотора определит дизайн державки с спрямляющими лопатками. Их геометрия, кстати, завязана с профилями лопаток ротора. Повторяю, что нужно делать не ротор и остальные части установки по случайным чертежам или по наитию, но увязанный по габаритам и аэродинамике агрегат.

EVIL
a_centaurus:

изменять (не просто увеличивать) нужно все три + (возможно) угол крутки. Если этого не сделать образуются дырки в потоке.

Кетайцы делают свои Change Sun и не парятся. У некоторых моделей вентиляторов, профиль и крутка лопасти поражает всякое воображение. И при этом как-то работает такой вентилятор.

Валентин
a_centaurus:

Какое крепление на валу твоего мотора?

На днях пришлю.
Мотор ещё 500kv можно 12s 13-14kwt. Может он 150мм осилит импеллер?
Два мотора на выбор доступны, 500kv и 800kv 14kwt, лучше же на 500kv делать с максимальным диаметром крыльчатки?

Можно ли для расчета импеллера, брать в программе Ecalc пропеллеры, например выставить 12 лопастей и длина 6 дюймов (150мм) ?

vlad_den
Валентин:

Можно ли для расчета импеллера, брать в программе Ecalc пропеллеры, например выставить 12 лопастей и длина 6 дюймов (150мм) ?

Нет, есть расчет импеллеров отдельно - www.ecalc.ch/fancalc.php?ecalc&lang=ru

Airliner-rc
EVIL:

Кетайцы делают свои Change Sun и не парятся.

а вот мне интересно как они их “считают”? Или тупо берут крыльчатки других производителей и копируют или рисуют от балды или все же какие то расчеты делают перед тем как нарисовать?

ДедЮз
Валентин:

Тут маленькие размеры только, как например рассчитать 135мм или 150мм?

Все масштабируемо! Все считается, главное реальные исходные данные.