Ховеркрафт-аэробат "Аркай" на импеллере.

сясик

Ховеркрафт – аэробот АлиС – 07 – 03 «Аркай», универсальное всесезонное транспортное средство, сочетающее в себе возможности скоростного катера, экраноплана, снегохода и болотохода.
Идея создания подобной модели зрела давно.
Чертежей, крме этого моего наброска- рисурка нет.


Всё делается сходу.
Прежде всео решил сделать универсальные шасси на воздушной подушке, которое могло бы подходить под многие другие модели.
Вначале была идея сделать шнеки, но , пока, решил ограничиться надувными скегами.


Сделал выкройки, вырезал заготовки из старого плаща, сшил “юбочку”

Первоначально думал сделать платформу прямоугольную, но склонился к конусному варианту и переделал “юбку”.

Склеил конструкцию платформы и примерил на неё “юбку”.

Смонтировал узел принудительной подачи воздуха в гибкое ограждение и под днище шасси.

i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRgmcsshQBAIP…

В качестве двигателя использовал мотор D2826/6 2200 KV. с винтом 7 Х4.

сясик

Аркай , что в переводе с древне греческого означает «источник, начало сущего, появившийся до начала времен»

dima043

Нагнетатель подушки типа воздушный винт в 8 угольном канале это очень плохо. Задача нагнетателя ведь создать не тягу а разницу давлений воздуха в подушке и в атмосфере а задача юбки эту разницу удержать. Так вот считайте что эти дыры между круглым винтом и 8 угольным каналом равносильны таким же дырам в юбке ограничивающей подушку по краям.

сясик
dima043:

что эти дыры между круглым винтом и 8 угольным каналом равносильны таким же дырам в юбке ограничивающей подушку по краям.

Позвольте с вами не согласиться. Во первых восьмиугольник на входе нагнетательного мотора делают многие моделисты.

Во вторых в “юбке”, ограничивающей подушку по краям нет никаких дыр! Плохо знаете матчасть!

В третьих ,из собственного опыта знаю, что при низком расположении винта в восьмиугольеном канале или цилиндрическом - никакой разницы не наблюдается. Нагнетания воздуха хватает в избытке и для надува баллонет и для создания под платформой хорошей воздушной "подушки. Кстати, вот через эти “дыры” выходит избыточный воздух, что бы баллонеты не лопнули! Кроме того скорость вращения мотора на нагнетателе регулируется плавно, независимо от маршевого двигателя, создаётся нужное давление, на воде меньшее, на суше большее.

сясик
dima043:

равносильны таким же дырам в юбке ограничивающей подушку по краям.

Дмитрий, извини, немного неправильно понял твои слова. Но это дело не меняет… Я с тобой не согласен, ты понял, почему.

сясик

На крылья смонтировал поплавки, вклеил боковые стенки в носовой части фюзеляжа.

nn

реечки в передней кромке крыла я бы довел до конца, а то там где кончается рейка, возможны трещины при наезде поплавков на препятствия. а так очень аккуратно! красиво получается.

сясик

Спасибо! Передняя кромка крыла будет ещё усиливаться, обшиваться подложкой и обтягиваться цветным скотчем. Работа ещё не закончена.

3 months later
сясик

Скоро сказка сказывается… Очень хотелось закончить модель побыстрее, что бы по снежку её опробовать. Но, жизнь свои правила выдвигает. Болел, теперь карантин, запчастей и материалов не хватает…
Много писать не буду.
Вот так выглядит модель на сегодняшний день.