Бронеавтомобиль M-ATV
Всем привет и наилчшие пожелания в Новом 2019 году! И с Рождеством!
Решил открыть в НГ тему, можно сказать совместного проекта с Романом Труфановым, по бронеавтомобилю M-ATV. Почему выбор пал на данный экземпляр? Ну нравятся мне всякие незализанные “ёжики” - т.с мечта иметь в своей коллекции! Есть конечно отличная модель в масштабе 1:16 от Трампетер, но попробовав модели масштаба 1:12-1:10 имеешь совершенно другие ощущения! Почему совместного? Да потому, что корпус на данную машину и установку ходовки я просил помочь сделать Романа - т.к. считаю его профи-специалистом в этом деле! И к моей радости он не отказал.!
И так:
Бронеавтомобиль M-ATV с колесной формулой 4х4 был разработан американской компанией «Oshkosh Truck» по программе министерства обороны США MRAP (Mine Resistant Ambush Protected). Главной целью данной программы является создание и поставка в сухопутные войска и морскую пехоту бронемашины, которая обладала бы меньшей массой, но имела большую проходимость по сравнению с бронированными машинами, разработанными ранее по программе MRAP министерства обороны США, а также обеспечивала бы тот же уровень защищенности экипажа и десанта от пуль, осколков снарядов, воздействия мин и самодельных взрывных устройств.
Бронеавтомобиль имеет много модификаций, что позволяет ипровизировать в воссоздании модели!
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля M-ATV:
Колесная формула: 4х4;
Экипаж, чел.: 4 + 1 стрелок;
Длина корпуса, мм: 6270;
Ширина корпуса, мм: 2490;
Высота, мм: 2700;
Двигатель: дизель 7,2 литровый, 6-цилиндровый Caterpillar C7;
Мощность двигателя, л. с.: 370;
Удельная мощность, л. с/т: 25;
Скорость по шоссе, км/ч: 105;
Запас хода по шоссе, км: 515;
Трансмиссия: Allison 3500 SP ;
Раздаточная коробка: Marmon Herrington;
Оси: Oshkosh MTVR;
Подвеска: независимая, TAK-4R
Чертежи и размер к масштабу 1:10 делались по фотографиям с масштабированием в Автокаде
Модель строилась на базе клона - модели Багги Maverick Strada XB Evo 4WD RTR 1:10.
Задача была - иметь на модели не мостовую, а пружинно- рычажную подвеску, как на оригинале.
Пока Роман собирал корпус и ходовку я подбирал звук, свет, дым, колёса, “бижютерию” и аксессуары. Мотор и коробку использовали Cross , оставшиеся у меня от сборки Урала. Ну и совместным усилиями вроде кое что получилось или ещё получается теперь уже у меня!😉
Так это строилось у Романа:
Впоследствии чего было упаковано и отправлен мне:
И соответственно получено и взято в дальнейшую работу:
Ну, а что и как идёт у меня:) покажу в следующих постах!
Очень ждем продолжения!
У вас я думаю точно получится отличный проект!
Ну первое, что было сделано - это как говорится “разложил ходовую на лопатки”. Пока Роман её собирал и вырезал и из Maverick Strada XB Evo и устанавливал на раму в Хабаровске я тут в Коломне в инете нашёл металлический апгрейд - редуктора, рычаги, шарниры и пр.
Ну и конечно сразу была произведена переустановка всего этого дела. Ну и плюс ещё на задней подвеске поменял местами пружины с гидроцилиндрами т.к. пружины должны стоять спереди, что на задней, что на передней подвеске.(Роман малость переплутал;)😁) Конечно не критично, но всё же стараемся быть ближе к оригиналу!😃:
металлический апгрейд
корпуса редукторов у рулевая трапеция, это все что необходимо, остальной люминий может только помешать, с пластиковой подвеской при ударе лопнет с-хаб или рычаг, с полностью алюминиевыми компонентами сила удара пойдет дальше и, например, выломает рычаг из корпуса редуктора, а это уже неприятно, я предполагаю что в таком виде данная шась уже не будет использоваться по прямому назначению, а будет неспешно катать по лесным дорогам и масштабным полигонам, но все же, стоит быть аккуратнее
но все же, стоит быть аккуратнее
Постараюсь. Да и пластик если что теперь есть в запасе😁
Следующим этапом было закрыть днище и соответственно спрятать раму и АКБ, да и поставить частичную защиту проёмов за колёсными арками. Что и было реализовано:
Защиту днища кстати уже реконструировал дабы влезли АКБ чуть побольше - буду заказывать такие как стоят на МАЗе, на 10000мАч.
Колёса!! Резину с Романом подбирали конечно чтобы рисунок протектора был схож с оригиналом. Остановились на - Axial 1.9 BFGoodrich Krawler T/A R35
и дисках к ним - Denali 1.9’’ Bead-Loc 8 Spoke Fr/Re Whls (диски отличные и даже чем то схожи с оригиналом) - разборные.
И вот тут вышла закавыка с дисками. В них не входили рычаги с кулаками(маловат был внутренний диаметр). Пришлось Роману подбирать типоразмер по своим друзьям моделистам. Даже и не знаю от какой они модели. И как недостаток, то что резину пришлось клеить намертво. (Ну а с теми дисками, что не подошли если кому нужен комплект дисков - обращайтесь договоримся.)
Вторая заковыка - это то что резина оказалась очень мягкая и проминалась под весом ещё и практически недостроенной модели.
Роман попробовал это дело уплотнить доп.набивкой, но мне показалось маловато и пришлось дохимичить - в дело пошла теплоизоляция для труб: -
теплоизоляция для труб
отличные вставки для тяжелой техники получаются из вот таких матов, просто вырезаются полоски по внутренней ширине покрышки и слоями укладываются, между слоями двухсторонний скотч
а диски эти от первого аксиала, те диски, что разборные, не получится поставить если шестигранник поставить более широкий?
отличные вставки для тяжелой техники получаются из вот таких матов,
а те диски, что разборные, не получится поставить если шестигранник поставить более широкий?
Да я уж и не смогу сказать т.к. шестигранника широкого у меня нет, да и резина уже приклеена намертво. Да с широким шестигранником они бы наверное выходили за габарит корпуса.
Следующим этапом перед покраской надо было установить сетку в капот, благо такая имелась в наличии:
а так же воссоздание блока лебёдки в переднем бампере и балки усиления переднего бампера, как на фото
Всё это дело было вырезано и спаяно из латуни
Лебёдка установлена с блоком дистанционного управления (работает великолепно)
Ну вот теперь можно будет разобрать загрунтовать и покрасить раму и корпус перед установкой электронной начинки, звука, света, дыма, остекления и прочей детализации;)
Мы разобрались, прошпаклевались, прогрунтовались, покрасились и снова собрались:
Затем была установлена электроника:
Звуковой и световой блок использовался от Cross. Звук конечно не ахти, но пока поставил, то что было в наличии.
Для основного света приобрёл вот такое освещение
Все блоки разместил в подкапотном пространстве
Дымогенератор поставил такой же как ставил себе на Урал с размещением так же под капотом, как раз в том месте куда и должна подходить выхлопная труба
Ну и проверились на работоспособность
Дымогенератор поставил такой же как ставил себе на Урал с размещением так же под капотом, как раз в том месте куда и должна подходить выхлопная труба
Александр, а выхлопная труба у оригинала тоже в заднее колесо выдувает? Может её чуток отодвинуть чтобы вбок дула? И там залом на трубке белой, может поэтому мало дыма идет.
Жидкость используете родную для дымогенератора? Или аналог какой-то? Инттерсует есть ли от неё запах.
Я сейчас как раз почти закончил самодельный дымогенератор делать. Вот никак жидкость не могу подобрать. Глицерин плохо дымит. Пробовал масло для дискотечных дым машин - дымит хорошо, и даже воняет по-настоящему 😃 Но проблема как раз в том что воняет и дома не могу испытывать, пожарная сигнализация срабатывает 😃. А на улице холодно пока.
Александр, а выхлопная труба у оригинала тоже в заднее колесо выдувает? Может её чуток отодвинуть чтобы вбок дула? И там залом на трубке белой, может поэтому мало дыма идет.
Жидкость используете родную для дымогенератора? Или аналог какой-то? Инттерсует есть ли от неё запах.
Я сейчас как раз почти закончил самодельный дымогенератор делать. Вот никак жидкость не могу подобрать. Глицерин плохо дымит. Пробовал масло для дискотечных дым машин - дымит хорошо, и даже воняет по-настоящему 😃 Но проблема как раз в том что воняет и дома не могу испытывать, пожарная сигнализация срабатывает 😃. А на улице холодно пока.
Трубу вроде поставил как на оригинале - по срезу корпуса. То что в колесо дует мне как то даже и понравилось-естественный рассеиватель. Залом на трубке не критичныйи дымоход не перекрывает, но трубу можно и подвинуть - поэксперементируем еще. Дыма кстати не мало . Может на видео так кажется. Жидкось использую всякую и от моделей и от дымомомашин. От запаха никуда не деться. Просто в электр. схему на дымогенератор на запитку всегда ставлю отдельный выключатель (так сделано и здесь) и соответствено в домашних условиях дымогенератор просто не включаю.
Дыма кстати не мало . Может на видео так кажется.
Ну я имел ввиду он как-то странно работает. На холостых его нет, а ведь должно быть хоть немного дыма. Почитал в Вашей теме по Уралу, Вы говорили что там количество дыма регулируется включением/выключением спирали, а не кулера. Наверное в этом проблема. Спираль инерционная и видимо на холостых полностью отключается. А при газе есть задержка пока она накалится.
Ну я имел ввиду он как-то странно работает. На холостых его нет, а ведь должно быть хоть немного дыма. Почитал в Вашей теме по Уралу, Вы говорили что там количество дыма регулируется включением/выключением спирали, а не кулера. Наверное в этом проблема. Спираль инерционная и видимо на холостых полностью отключается. А при газе есть задержка пока она накалится.
Да. Это так и есть. Что бы был дым на холостых надо давать подгазовку на колеса без их вращения . Т.е. что бы небольшой сигнал уже шел, а колеса нще не начали вращаться. Или иметь функцию тормоза на ESC и подгазовку делать на тормозе(такая фишка у меня есть на Урале, а вот на M-ATV к сож. нет).
Привет, отлично у тебя получается. Все как и на 1к1.
Интересно смотреть за постройкой)
Небольшой советик, так сказать, но по мне колеса не очень. Я бы такие поставил, аля дакаровские шины/военные на твой броневик.
(ru.aliexpress.com/item/…/32833618015.html Не реклама)
Себе на грузовик ставил 10 масштаба - то что надо для грузовиков и военной техники
Небольшой советик, так сказать, но по мне колеса не очень. Я бы такие поставил
На вкус и цвет - фломастеры разные! У меня диаметром просто побольше - 120мм. Да и как говорил подбирались колеса не по военности, а по копийности протектора, хотя и на вашем образце похоже. Да и куда их не солить же! И так внук из всех моих наличиствующих колёс пирамиду строит в пол метра, когда в гости приходит!