Monstro
а в чем файл для платы готовил? поподробнее плс.
Плату мне передали в Sprint Layout.
Далее 2 варианта:
-
Отверстия делаются фрезами (у меня просто нет сверл пока)
В спринте тыкаем “фрезеровку изолирующих дорожек” и ставим галку на “вся фрезеровка в одном файле”. Получается два PLT файла - в одном контуры дорожек, в другом контуры отверстий. Далее импортируем оба файла в CAM350, тут же экспортируем в DXF - получается два слоя соответственно (это типа конвертнул их в один файл)), другими прогами не получилось у мну). DXF пихаем в ArtCam и извращаемся как хотим. В арткаме кстати тоже два слоя получается после импорта - очень удобно. -
Отверстия сверлятся сверлами
В спринте тыкаем “фрезеровку изолирующих дорожек” и ставим галку на “каждый диаметр отдельно”. Получается основной PLT файл c контурами дорожек и куча PLT файлов с отверстиями соответствующих диаметров. Далее импортируем все файлы пакетно в CAM350, тут же экспортируем все слои в DXF - получается целая куча слоев. Далее пихаем dxf в ArtCam, дорожки обрабатываем как в 1 пункте, а отверстия по каждому слою с помощью УП “СВЕРЛЕНИЕ”, она сама находит центры отверстий.
Ну и можно комбинировать способы соответственно, маленькие отверстия сверлом, большие фрезой, все отверстия одним сверлом и т.д и т.п.))) Все зависит от мастерства арткам-щика))))))))
Вот такой мини-гайд от меня. Перелопатил кучу форумов, перепробовал кучу прог, очень понравился CopperCAM, но он страшно тормозной…неее…ТООООООРМООООЗННООООЙ… и глючный. В результате остановился на таком способе, как самом простом и быстром для меня.
ЗЫ: пытался сделать обводку дорожек сначала прямо в спринте - не понравилось. Затем в CAM350 - тоже ниасилил))) Проще всего оказалось в самом арткаме, он и оконтурить может дорожки, и фольгу лишнюю снять не проблема несколькими фрезами
И желательно в спринте сделать DRC-контроль с учетом самой тонкой фрезы, а то получится как у меня - со второго раза - недоглядел и между некоторыми дорожками не прорезалось))))) В арткаме тяжело было увидеть.
ЗЗЫ: понаписал масло-масляное, неважный я повествователь))))
а в чем файл для платы готовил? поподробнее плс.
подробнее некуда))))))))))))
И еще один момент, очень захотелось вакуумный стол или подпружиненный прижим для текстолита, иначе местами то недорежет, то глубоко…
Может кто подкинет информацию, а то меня в поиске форума и на гугле забанили))))
ЗЗЗЫ:
Сегодня нарезал…
Гетинакс кривой (служил подкладкой под попу в мягком кресле))))), пришлось шлифовать с каждой стороны предварительно 8мм фрезой))
Был 18мм с копейками, стал ровно 15мм
Раз уж взялся за перо, как говорится…)))
Как уже писал, в процессе гравировки плат вылезла стандартная проблема с неравномерностью прижима заготовки.
Облазил форумы и увидел 2 варианта решения, хотел бы спросить мнение общественности о целесообразности каждого…
1:
вакуумный столик, соответственно тащит за собой целый ворох недешевых проблем))))
2:
механический прижим, как например сделано на фотках
s46.radikal.ru/i113/1101/77/4309cede56abt.jpg
Далее…
Особо понравился такой способ юстировки заготовки… к тому же если в жертвенном столе сделать такие же штыри, а в вакуумном столе снизу дыры под них, а сверху в эти же дырки еще штырьки для юстировки уже на самом вакуумнике, то можно сначала отгравировать плату, затем снять вакуумный стол и выполнить обрезку платы, установленной уже на жертву по реперным штырям. Должно достаточно точно все совмещаться при аккуратном исполнении. Вот тут на фото показано.
Какой способ больше нравится общественности? Хотелось услышать мнение.
Что по мне, так проще сделать механически, благо там даже часть от микрометра приделана для регулировки глубины)))) Не будет ли фторопласт, или из чего там пятка, повреждать дорожки?
PS: и еще по фоткам не ясно, подпружиненный ли у него прижим или жестко сделан
Поглядел внимательно фотки, стало ясно - прижим не подпружиненный)))… я наверно не выспался, глаза не открылись)
вот еще чертежики этого механического ограничителя…
взято где-то тут www.einfach-cnc.de