AutoCad и 3d фигуры на фрезере
Имеется маленький фрезер на контроллере 6560, стоит Mach3. В Автокаде рисую 2D фигуры, перевожу в G-код LazyCam-ом, режутся хорошо. При попытке создать в Автокаде 3D фигуру и перевести ее в G-код- нихрена не переводит, говорит, нет данных для перевода. Сохраняю в dxf. Пробовал использовать другой конвертер, итог - для 2Д УП формируется,3Д - не видит. В чем может быть проблема? Использовать для рисования 3Д Компас или Арткам? Или у меня где-то лыжи не едут?
Сильно не пинайте, я начинающий ламер 😃
Сохраняю в dxf.
Вообще-то DXF предназначен только для сохранения 2D контуров.
Использовать для рисования 3Д Компас или Арткам?
Вы сами и ответили на свой вопрос, ну плюсом существуют и другие более хорошие проги
В Автокаде можно делать 3D, но это не практично. Он не заточен специально под 3D. Я начинал работать в Автокаде еще с 14-ой версии, так что продукты Autodesk мне были более привычными. Когда пришла пора работать с 3D я без раздумий стал изучать Autodesk Inventor и за короткий срок освоил на нем работу. В короткий, потому что у Autodesk есть как бы наследственность интерфейсов, последовательность команд и т.д. Короче, это очень помогает изучить новый продукт. Если Вы работаете в Автокаде и сейчас наступил момент освоить 3D моделирование, то Inventor будет легче изучить, хотя есть множество других программ. Большой популярностью пользуется Solidworks, T-Flex и Компас 3D. Среди моделистов Rhinoceros. Выбрать есть из чего. Вам этот выбор нужно сделать.
В Автокаде можно делать 3D, но это не практично. Он не заточен специально под 3D.
Ну здесь вопрос спорный. 3Д в нем чертить достаточно приятно и не очень сложно. Вопрос в другом: как в Автокаде подготовить чертеж 3Д для отправки на фрезер? Или для конвертера в G-код?
Вроде, никак. Проблема не в Автокаде. Проблема в том, что в Маке CAM функции реализованы в зачаточном виде.
Нужно просто использовать полноценную CAM программу типа MasterCAM, FeatureCAM, SolidCAM, EdgeCAM или что то подобное. Генерировать в них G-код, а Маку предоставить его главную функцию - крутить моторы.
Не стоит вводить людей в заблуждение
Этот цирк был построен в первой половине 90-х, а проектировался еще раньше. Если бы тогда было программное обеспечение как сейчас, ни у кого бы не возникло мысли делать проект в Автокаде. Мы сейчас говорим в 2013 году и по сравнению с современными системами 3D моделирования, Автокад не практичный для этих целей. У нас в стране до сих пор есть конструкторы старой закалки, работающие на кульмане. И что теперь, говорить что кульман практичный?
Вот конкретно этот цирк был спроектирован и построен в 2012 году, и я принимал участие в его проектировании. В Автокаде проектировал. Очень практичном для этих целей.
Кульман не практичный, зачем уж так…
Автокад не практичный для этих целей.
Автодеск поддерживает Автокад из-за большого количества пользователей, шутка ли- сколько их за почти 30 лет появилось…
Тем, кто заново CAD осваивать хочет Автокад не рекомендую, у того же Автодеска есть более удобные продукты.
В Автокаде проектировал. Очень практичном для этих целей.
Андрей, я ни в коей мере не хочу Вас обидеть и то что напишу к Вам не относится.
Есть фирмы, в которых сложился хороший коллектив конструкторов. У них есть между собой взаимопонимание и работают они в одной CAD-системе, над одним проектом. В такой период не возможно взять и поменять CAD, хотя внутренне они прекрасно понимают, что есть более гибкие системы. Руководство тоже не хочет нарушать эту идилию, тем более что переход на другую систему потребует внушительных затрат. В такой ситуации, они естественно будут защищать CAD, в котором привыкли работать. Я не говорил что в Автокаде нельзя работать с 3D. Можно работать, но он не заточен специально под 3D. Есть люди, которые в Паинте, или в Кореле разводят печатные платы и всегда готовы отстоять свою позицию. Однако под такие задачи есть специальные программы. Споров по поводу кад-систем в интернете очень много. Такие споры бесконечны и в итоге, каждый остается при своем мнении.
Самое время начать перепираться. 😃
Лично у меня вызывает неприятие утверждение
Можно работать, но он не заточен специально под 3D
Это утверждение безосновательно. Если Вы, Михаил, не владеете Автокадом профессионально, то, пожалуй не стоит утверждать категорично.
Автокад не имеет многих функций типа стресс анализа, как в Инвенторе, редактирования криволинейных поверхностей и анимации, как в Максе и.т.д.
Однако, безусловно, Автокад позволяет БЫСТРО создавать трехмерные модели и их сборки. Быстро из изменять. И быстро нафиг удалять.
Создайте-ка одновременно пять трехмерных тел в одном пространстве в Инверторе или Солидворксе… Насколько я знаю, на каждую деталь-по файлу. Отдельный файл-на сборку. Так?
Любые задачи по созданию трехмерных моделей, применяемых в машиностроении, можно решить в Автокаде. Таково мое мнение.
Вряд ли какой ЧПУ станок сравнится по сложности и количеству деталей с тем проектом, что я показал на фотках.
Лично я не утверждаю, что Автокад - это лучшая система. Я утверждаю, что он заточен под 3D. По крайней мере с 2000 версии, в ранних версиях я не работал.
Кто к чему привык, это другой вопрос.
Работая в Tait Towers- конторе, которая разрабатывает и строит лучшие шоу в мире, я был свидетелем серьезных обсуждений типа “А не стоит ли нам перейти на Инвентор?”
При этом Инвентор стоял на каждом компьютере, и большинство проектировщиков даже умело в нем работать.
Так и не перешли. По той причине, что в Автокаде можно одновременно редактировать сотню деталей и не прыгать из файла в файл в процессе работы. Все детали трехмерные!
Специфика деятельности конторы как раз и состоит в быстром создании и изменениии сложнейших конструкций, коими и являются многие современные шоу.
Это ли не гибкая система?
редактировать сотню деталей и не прыгать из файла в файл в процессе работы.
А зачем прыгать?
Открываете сборку и двойным кликом открываете для редактирования любую деталь, не выходя из сборки.
Инвентор делали те же люди, просто накопленный в Акаде опыт реализовали в более удобной форме.
Не буду больше спорить. Приведу лишь свою цитату из моего поста.
Такие споры бесконечны и в итоге, каждый остается при своем мнении.