Hurricane-EP550 - кто пробовал?

RomanRom2
jat_racer:

В свете последних событий с хорьками, все меньше склоняюсь к его покупке. Стал больше тянуть аутрейдж

не, хорек отличная машинка. прекрасно летает даже в стоке, и я еще не знаю, как летает в SE (карбон, металл) версии. ни на что его не променяю 😃 собираюсь своего до SE довести. наконец то появились карбоновые балки. на хелидиректе. и канопи там такие прикольные.

а что касается проблем - они есть у всех. просто надо решить нашу и все будет хорошо 😃

завтра зальные полеты, пойду эксперименты ставить.

Zont
GreyR:

Пиндос здесь интересно ротор раскручивает -

надо ему мессагу отправить с вопросом

Я раскручиваю так же. Т.е. сначала минимум газа и жду когда софт старт выйдет на соотв. обороты, потом капельку больше, а потом уже сразу на 50-60% стика.
Приедет регуль - отсниму свой старт, так есть вибрации.

RomanRom2

я раскручиваю сразу 50% стика (шаги в ноль).

ILYA-SPb

Я считаю , что надо не верт продавать а вибрацию грамотно устранять.
Уже много раз , говорилось на форуме , что не лопасти балансировать надо а голову целиком.
У меня 450 Rex и я тоже раньше лопасти очень тщятельно балансировал , но проблемы с вибрацией оставались.Так было пока не снял с верта голову вместе с валом и не проверил её балансировку целиком. Вернее , поставив вал основного ротора (вместе с головой) “на ножи” , сначала (сняв лопасти) отбалансировал ось флайбара , а затем отбалансировал вместе с лопастями . Так вот разбалансировка оказалась чудовищной . С тех пор отдельно лопасти я больше не балансирую (бессмысленно) , вернее балансирую но прямо на голове. Ещё обязательно проверте нет ли осевого люфта межлопастного вала - это недопустимо (если есть - вставьте на вал шайбочку).
Так же , прямо на валу (“на ножах”) , отбалансировать хвостовые лопасти.
Результат вас очень порадует.
Еще перед каждым вылетом надо проверять (на глаз) не провернули ли вы нечаянно серволопатку флайбара.

RomanRom2

я немного не понял процедуру “поставить вал основного ротора на ножи”. это типа закрепить вал за торцы горизонтально, так что бы лопасти были вертикально?

kei

А можно по подробней описать установку по балансированию головы с лопастями? Желательно с картинками.
Я просто немогу придумать на что и как опереть вал и хаб так чтобы опора немешала флайбару.

RomanRom2

заменил главный вал. не скажу что старый кривой, но что то такое в нем есть. какие то микробиения наблюдаются, когда его по столу прокатываешь, в отличии от нового.

специально другого больше ничего не делал, завтра в зале посмотрим. возьму с собой целый кит второго несобранного хорька, буду менять, пробовать, смотреть что меняется.

но со снятыми лопастями дома вибрация на верхнем торце вала, где эта нашлепка-блин одевается, все равно наблюдается с той же амплитудой, именно на “этих” определенных оборотах.

Большой
RomanRom2:

я немного не понял процедуру “поставить вал основного ротора на ножи”. это типа закрепить вал за торцы горизонтально, так что бы лопасти были вертикально?

Да. Все правильно понял. Это статическая балансировка. Вообще балансировка головы нудное занятие.

  1. Балансировка лопастей: Взвешивание. Определение центра тяжести лопастей по отдельности и… , как бы это по русски, делаем центр тяжести на одном расстоянии от центра креп. отверстия.
  2. Балансировка головы с флайбаром.
  3. Балансировка головы с лопастями и флайбаром.
    Все это не делал ни разу. Теоретизирую
Eugen_G

Была подобная проблема. Виноваты были лопасти. С виду прямые, вес одинаковый, но при раскрутке и остановке ротора была очень сильная вибрация. После замены лопастей все ок.

ILYA-SPb

Балансировать “на ножах” - это такая формулировка , подразумевающая установку вала на два горизонтальных , ровных и жёстких ребра , позволяющих ему поворачиваться вокруг себя , катаясь по этим рёбрам без малейшего сопротивления. В нашем случае голова не позволит положить вал на два ребра . Поэтому вал на одном ребре лежит а в другое ребро упирается снизу в противовес голове. Всё это делается на краю стола.
Сначала снимаете лопасти и балансируете ось флайбара . Затем ставите и балансируете лопасти , предварительно растянув их , так же как их растягивает центробежная сила. Если дисбаланс большой то перед балансировкой есть смысл попробовать поменять лопости местами , не забыв впоследствии проверить углы лопостей.
Таким же способом (на валу) балансируете хвостовые лопасти.
Напоследок хочу добавить , что это вовсе не так утомительно как может показаться на первый взгляд. Стоит один раз попробовать а затем всё это легко повторяется на раз-два.

kei

Мне кажется что лопасти стоит балансировать отдельно от головы.

А куда вы клеите грузики (скотч) при балансировке головы без лопастей?
И у вас голова действительно “крутится без малейшего сопротивления”? Ведь при вращении по часовой стрелке она должна катиться по нижнему ребру вправо, а по верхнему - влево.

На выходных попробую отбалансировать таким способом голову Харька.

ILYA-SPb
kei:

Мне кажется что лопасти стоит балансировать отдельно от головы.

А куда вы клеите грузики (скотч) при балансировке головы без лопастей?
И у вас голова действительно “крутится без малейшего сопротивления”? Ведь при вращении по часовой стрелке она должна катиться по нижнему ребру вправо, а по верхнему - влево.

На выходных попробую отбалансировать таким способом голову Харька.

Нет на голове я ничего не клею. При балансировке флайбара я чють чють сдвигаю ось флайбара . На T-Rex это возможно а у вас не знаю.
Если отбалансируете этим способом - отпишите результат , а то мне не верят.
Только конечную балансировку головы делайте вместе с лопастями.

GreyR

Я думаю, что нужно полностью собрать тушку с лопастями и лопатками, но шестерню не ставить. Таким образом вся конструкция будет свободно вращаться в подшипниках корпуса. Можно будет тушку положить на бок, затянуть лопасти и балансировать.

rippers

я не знаю что вы делаете с ветушками. у меня сейчас осталось 3 гау 550 ни на одном таких проблем не было. и на лопастях я не экономлю

ILYA-SPb
rippers:

я не знаю что вы делаете с ветушками. у меня сейчас осталось 3 гау 550 ни на одном таких проблем не было. и на лопастях я не экономлю

А как связана стоимость лопастей с балансировкой ?
А на вибрацию люфты могут влиять , или криво установленные серволопатки , или разный угол атаки лопастей , а может хаб кривой или валы , но в основном это балансировка.

rippers

дешевые лопасти это всегда гемор по их балансировки.
все остальное при правильной установки и настройки (в частности угол атаки лопастей и т.д.) на вибрацию ни как не влияют.
все валы после краша меняються на новые, с хабами если видны повреждения тоже самое (тут экономить не стоит). ни разу не балансировал голову целиком, согласен что желательно, но на практике не разу не требовалось, есть 200, 450, 500, 550 и 600 классы вертолетов

RomanRom2

пока проверил балансировку всей головы:

снял главную шестерню, поставил верт на край стола мордной вниз. сначала без лопастей, потом с лопастями. балансировка, такое ощущение, что идеальная.

RomanRom2

полтора часа, отведенные для зальных полетов, не дали никаких результатов. заменил межлопастной вал, заменил демпферы, проверил на люфт подпшипники… ноль эмоций. ничего абсолютно не меняется.

попробовал на дурачка побалансировать ротор, наматывая кусочки изоленты на лопасти, то на одну, то на другую. ничего не меняется. абсолютно. только хуже становится.

финалом всей это истории стала проверка на вибрацию без лопастей. конечно почти ничего непонятно, но если долго присматриваться, она есть. но в этот самый момент взрывается регуль… ну и как бы всё, эксперименты закончились 😦

все как то грустно.

кто то сделал предположение, что может быть изза “убитых”, “съеденных”, “ещекаких” шестернях. шестерни вроде нормальные, по крайней мере есть новые и есть с чем сравнить.

со временем стал замечать следующее: иногда что то там как то встанет правильно, и ротор раскручивается прям ровно ровно. и через некоторое время БАХ - и срывается в тряску. я сидел на полу сзади и держал за хвост, что б не перевернулся. попробую еще заменить подшипники.

но теперь не знаю когда продолжу свои эсперименты. увы, парни. теперь ваш выход.

Eugen_G
rippers:

дешевые лопасти это всегда гемор по их балансировки.

Полностью присоединяюсь. Выше уже писал про аналогичную проблему. Лопасти были -дешевый китайский уголь. Как только их не балансировали… После замены лопастей вибрация пропала.

RomanRom2

у меня лопасти TIG 500мм. с ними вибрации не было. я много летал летом-осенью, все было хорошо.

потом верт долго стоял. решил погонять в зале - и тут началось.

правда стоит заметить, что между этими событиями я ехавши в москву попал в дтп (бочка на 540 градусов в кувет, все живы, ни царапины, машина с минимальными повреждениями). на заднем сидении стоял хорек, которого я и вез в москву на показать. конечно и ему досталось, канопи сильно разбиралась, флай бар погнулся, аккумуляторы разлетелись по машине. канопи заклеил, флайбар выпрямил.

ну фик знает. вчера еще с горя заменил часть головы, где держатели лопастей и флайбар. на вал сверху одевается. т.к. заметил на своем небольшой осевой люфт, если сильно качать межлопастной вал (за цапфы).

регулятор попробую сдать сегодня производителю на починку, благо мы живем в одном городе.

т.к. лопастей на замену хорьку у меня нет других (только еще три комплекта деревяшек 550), сделаю заказик. какие 550ые лопасти посоветуете? я собрался брать TIG на хоббисити. и 550ые и 690ые.

ЗЫ. мотор Z30, регуль 110А

RomanRom2

померял сейчас балансировку своих лопастей. балансировка идеальная, у обоих лопастей центр тяжести от кромля на одинаковом расстоянии с точностью до 0.1мм.

кажется, варианты заканчиваются… а решения пока не видать.

100xanoff

Также возможно мотор входит в резонанс с рамой…

Можно попробовать другой, или передаточные числа поменять…

Zmey77

Рома, выпрямленный флайбар не есть хорошо. Проверить чтобы все тяги на АП были ровными… могло какую нить погнуть. Также длина сервооси с каждой стороны и угол атаки лопаток. Я летал на родных лопастях ГАУИ карбон 500 мм. Сейчас заказал Ротортеч 550 мм два комплекта. Дорого конечно, но это ж лопасти !
А прутик флайбара я бы таки поменял… тем более стоит копейки… и если его погнуло проверь подшипнички в том месте где он входит в голову - они от нагрузки разваливаться могут.

RomanRom2:

у меня лопасти TIG 500мм. с ними вибрации не было. я много летал летом-осенью, все было хорошо.

потом верт долго стоял. решил погонять в зале - и тут началось.

правда стоит заметить, что между этими событиями я ехавши в москву попал в дтп (бочка на 540 градусов в кувет, все живы, ни царапины, машина с минимальными повреждениями). на заднем сидении стоял хорек, которого я и вез в москву на показать. конечно и ему досталось, канопи сильно разбиралась, флай бар погнулся, аккумуляторы разлетелись по машине. канопи заклеил, флайбар выпрямил.

ну фик знает. вчера еще с горя заменил часть головы, где держатели лопастей и флайбар. на вал сверху одевается. т.к. заметил на своем небольшой осевой люфт, если сильно качать межлопастной вал (за цапфы).

регулятор попробую сдать сегодня производителю на починку, благо мы живем в одном городе.

т.к. лопастей на замену хорьку у меня нет других (только еще три комплекта деревяшек 550), сделаю заказик. какие 550ые лопасти посоветуете? я собрался брать TIG на хоббисити. и 550ые и 690ые.

ЗЫ. мотор Z30, регуль 110А

RomanRom2

флайбар я поменял, да. с точностью какой только смог выставил одинаковое расстояние между лопатками. как то надо сделать одинаковый угол у лопаток, а то на глаз сделал… надо доделать, придумать более менее точный и убедительный способ. пока предложили воспользоваться подвижными частями угломера, куда собсно лопасть зажимается, надо две штуки. одеваем на каждую лопатку и кладем на стол. угломеры должны лежать на столе всей плоскостью.

еще заменил хаб со всеми прилегающими узлами. ну так, на попробовать.

регуль мой умер, жить не будет. у 110 очень плотный монтаж, и если они выгорают с дымком и вспышками - выгорает плата, не починить. сгорел по моей вине, но по не знанию - тайминг у меня стоял 10, должен был быть не менее 15-20. но производитель предоставил мне другой, так что скоро продолжу испытания 😃