Hurricane-EP550 - кто пробовал?
я не знаю что вы делаете с ветушками. у меня сейчас осталось 3 гау 550 ни на одном таких проблем не было. и на лопастях я не экономлю
А как связана стоимость лопастей с балансировкой ?
А на вибрацию люфты могут влиять , или криво установленные серволопатки , или разный угол атаки лопастей , а может хаб кривой или валы , но в основном это балансировка.
дешевые лопасти это всегда гемор по их балансировки.
все остальное при правильной установки и настройки (в частности угол атаки лопастей и т.д.) на вибрацию ни как не влияют.
все валы после краша меняються на новые, с хабами если видны повреждения тоже самое (тут экономить не стоит). ни разу не балансировал голову целиком, согласен что желательно, но на практике не разу не требовалось, есть 200, 450, 500, 550 и 600 классы вертолетов
пока проверил балансировку всей головы:
снял главную шестерню, поставил верт на край стола мордной вниз. сначала без лопастей, потом с лопастями. балансировка, такое ощущение, что идеальная.
полтора часа, отведенные для зальных полетов, не дали никаких результатов. заменил межлопастной вал, заменил демпферы, проверил на люфт подпшипники… ноль эмоций. ничего абсолютно не меняется.
попробовал на дурачка побалансировать ротор, наматывая кусочки изоленты на лопасти, то на одну, то на другую. ничего не меняется. абсолютно. только хуже становится.
финалом всей это истории стала проверка на вибрацию без лопастей. конечно почти ничего непонятно, но если долго присматриваться, она есть. но в этот самый момент взрывается регуль… ну и как бы всё, эксперименты закончились 😦
все как то грустно.
кто то сделал предположение, что может быть изза “убитых”, “съеденных”, “ещекаких” шестернях. шестерни вроде нормальные, по крайней мере есть новые и есть с чем сравнить.
со временем стал замечать следующее: иногда что то там как то встанет правильно, и ротор раскручивается прям ровно ровно. и через некоторое время БАХ - и срывается в тряску. я сидел на полу сзади и держал за хвост, что б не перевернулся. попробую еще заменить подшипники.
но теперь не знаю когда продолжу свои эсперименты. увы, парни. теперь ваш выход.
дешевые лопасти это всегда гемор по их балансировки.
Полностью присоединяюсь. Выше уже писал про аналогичную проблему. Лопасти были -дешевый китайский уголь. Как только их не балансировали… После замены лопастей вибрация пропала.
у меня лопасти TIG 500мм. с ними вибрации не было. я много летал летом-осенью, все было хорошо.
потом верт долго стоял. решил погонять в зале - и тут началось.
правда стоит заметить, что между этими событиями я ехавши в москву попал в дтп (бочка на 540 градусов в кувет, все живы, ни царапины, машина с минимальными повреждениями). на заднем сидении стоял хорек, которого я и вез в москву на показать. конечно и ему досталось, канопи сильно разбиралась, флай бар погнулся, аккумуляторы разлетелись по машине. канопи заклеил, флайбар выпрямил.
ну фик знает. вчера еще с горя заменил часть головы, где держатели лопастей и флайбар. на вал сверху одевается. т.к. заметил на своем небольшой осевой люфт, если сильно качать межлопастной вал (за цапфы).
регулятор попробую сдать сегодня производителю на починку, благо мы живем в одном городе.
т.к. лопастей на замену хорьку у меня нет других (только еще три комплекта деревяшек 550), сделаю заказик. какие 550ые лопасти посоветуете? я собрался брать TIG на хоббисити. и 550ые и 690ые.
ЗЫ. мотор Z30, регуль 110А
померял сейчас балансировку своих лопастей. балансировка идеальная, у обоих лопастей центр тяжести от кромля на одинаковом расстоянии с точностью до 0.1мм.
кажется, варианты заканчиваются… а решения пока не видать.
Также возможно мотор входит в резонанс с рамой…
Можно попробовать другой, или передаточные числа поменять…
Рома, выпрямленный флайбар не есть хорошо. Проверить чтобы все тяги на АП были ровными… могло какую нить погнуть. Также длина сервооси с каждой стороны и угол атаки лопаток. Я летал на родных лопастях ГАУИ карбон 500 мм. Сейчас заказал Ротортеч 550 мм два комплекта. Дорого конечно, но это ж лопасти !
А прутик флайбара я бы таки поменял… тем более стоит копейки… и если его погнуло проверь подшипнички в том месте где он входит в голову - они от нагрузки разваливаться могут.
у меня лопасти TIG 500мм. с ними вибрации не было. я много летал летом-осенью, все было хорошо.
потом верт долго стоял. решил погонять в зале - и тут началось.
правда стоит заметить, что между этими событиями я ехавши в москву попал в дтп (бочка на 540 градусов в кувет, все живы, ни царапины, машина с минимальными повреждениями). на заднем сидении стоял хорек, которого я и вез в москву на показать. конечно и ему досталось, канопи сильно разбиралась, флай бар погнулся, аккумуляторы разлетелись по машине. канопи заклеил, флайбар выпрямил.
ну фик знает. вчера еще с горя заменил часть головы, где держатели лопастей и флайбар. на вал сверху одевается. т.к. заметил на своем небольшой осевой люфт, если сильно качать межлопастной вал (за цапфы).
регулятор попробую сдать сегодня производителю на починку, благо мы живем в одном городе.
т.к. лопастей на замену хорьку у меня нет других (только еще три комплекта деревяшек 550), сделаю заказик. какие 550ые лопасти посоветуете? я собрался брать TIG на хоббисити. и 550ые и 690ые.
ЗЫ. мотор Z30, регуль 110А
флайбар я поменял, да. с точностью какой только смог выставил одинаковое расстояние между лопатками. как то надо сделать одинаковый угол у лопаток, а то на глаз сделал… надо доделать, придумать более менее точный и убедительный способ. пока предложили воспользоваться подвижными частями угломера, куда собсно лопасть зажимается, надо две штуки. одеваем на каждую лопатку и кладем на стол. угломеры должны лежать на столе всей плоскостью.
еще заменил хаб со всеми прилегающими узлами. ну так, на попробовать.
регуль мой умер, жить не будет. у 110 очень плотный монтаж, и если они выгорают с дымком и вспышками - выгорает плата, не починить. сгорел по моей вине, но по не знанию - тайминг у меня стоял 10, должен был быть не менее 15-20. но производитель предоставил мне другой, так что скоро продолжу испытания 😃
Дядь, чего паришься то не пойму… включаешь аппу… выставляешь угол на основных лопастях - о градусов. перевешиваешь угломер на лопатки флайбара, выставляешь ноль и там… или я не прав ??
получил я наконец то новый регулятор. выставил те же настройки что и были, за исключением тех, что привели к выгоранию.
итак, результаты:
заменен хаб, держатели лопастей, соответственно межлопастной вал, держатель флайбара, собсно сама ось флайбара и качалки под флайбаром.
флайбар был настроен лишь на равную длину сторон по штангенциркулю. угол наклона лопаток был выставлен на глаз (точно насколько смог).
И КОЛБАСА ПРОПАЛА 😃
по правде сказать, сначала она была. на карбоновых лопастях моих. всё собираю, запускаю, начинаю крутить и вижу колбасит не по децки… ндаааа думаю, ничего не изменилось… но раскручивал немного, буквально вот самое пресамое начало.
ну думаю лопасти… ну чо еще может быть. ну может после моего дтп побились как то, фик их знает… ставлю пилотажевские деревяшки 550мм. все пропадает. вах, тваюмать!
ставлю обратно карбон, с мыслью о том, что наверное лопасти не отбалансировались центробежными силами. на всякий случай придерживаю вертолет за хвост, раскручиваю ротор (а дело происходит дома в комнате). слышу “щщщелк” - встали лопасти “на место” (я их туговато закручиваю и они так пощелкивают, когда пластиковые держатели лопастей труться о кромель лопасти).
останавливаю ротор - все хорошо. раскручиваю - все хорошо. останавливаю - хорошо. ну думаю, чо ж получается то:
мы тут посовещались с остальными двумя с половиной вертолетчиками и как то пришли к выводу, что “сдох” хаб. сервоось не могла давать ТАКУЮ вибрацию, что верт подрыгивать начинает, где аплитуда качания основного вала наверное на весь диаметр шайбы, что у него сверху. качалки тем более. более менее прямой основной вал тоже вроде бы не мог. а вот хаб вроде как в полне возможно. под хабом я имею ввиду вот эту деталюшку:
в общем, кажется, проблема найдена. принято решение заказать металлический апрейд головы. ну и металлический апгрейд хвоста за одно. и еще очень хочется карбоновую балку (блин, последняя осталась). и новое канопи, мое после дтп в труху превратилось.
Вот блин, кто бы подумал. У меня давно везде металл на вертолете и проблем на много меньше стало. Раньше каждое падение сопровождалось поломкой хвоста или цапф основного ротора.
Нашел я причину вибрации на своем. Не было одного зуба на шестерне.
Вот это интересно, у каждого своя причина вибрации. Получается это не косяк гауи. Хотя с хабом у меня были проблемы, после краша его постоянно сворачивало, тоже поставил себе ап. Моя статистика по хвосту такая: примерно 10 падений и один сломаный корпус хвостового редектора.
Приподнял сегодня - все идеально. Обидно до соплей - купил другой верт, терь опять привыкать придется.
так пластик копеечный, поменял и полетел дальше, я принципиально не хочу все в метал заковывать, хотя вся голова и хвост лежит на полке
моя 425 обновилась 😃
хвост с валом я к сожалению пока не дождался 😦
А что это за рама у Вас ? и что за Акк ? неужто 5000 ?? Как с баллансировкой дело обстоит ?
2200 там 6S с балансом ОК!
снимки ацтой - полет не показал
ЗЫ косяк с сервой питча - почему качалку пластик поставил? почему на машинке угол тяг этой качалки не сделал?
ЗЗЫ первый подъем - клин и опять тебе обновлятся ((((