Как соринтироваться по КПД

virtex

Вот опятьже гдето здесь наткнулся на очень приятный мотор
www.rctigermotor.com/show.php?contentid=142

хорошее количество понятныхтеххарактеристик и графиков наткнули на мысль …

чем медленнее вращаеться винт тем больше КПД в грамм/ватт

тоесть разница междуполётом на 7,4v 15грамм/ватт и 11,4v 9грамм/ватт на мойвзгляд огромна … тоесть эфективность установки упала фактически в 2 раза

47ватт развивают тягу в 710грамм

и 130ватт развивают 1100грамм …

отсюда вытекает очевидный вывод … если бы не одна проблема скажем я пытаюсь измерить эфективность мотора по 1 дополнительному параметру (1грамм веса мотора/1грамм тяги)

и получаю (при весе мотора 60 грамм)

для 1 случая 0.09

для 2 случая 0.054

становиться очевидным что во втором случае вес мотора используеться аппаратом более эфективно

Продолжаем раздумья в этом направлении:

теперь о подьёмной силе винтомоторной группы очевидно что поднимать нужно и мотор и регулятор и луч и винт определим всреднем как 160граммов на всё и попробуем вычеслить энергоэфективность:

для 47ватт это (710-160) 550граммов

для 130 ватт это (1100-160) = 940 граммов

для первого случая эфективность установки составляет 11,7 грамм/ватт

для второго случая 7,2 грамм ватт

разница в 30% …

Вопрос: До какой степени выгодно использовать ненагруженный мотор большего размера…

и когда вес мотора станет убивать положительную сторону ненагруженного режима работы с низкими оборотами

zvuk_Irkutsk

Фигня какая-то… непонятная… я не понял о чем тема.
Всем давно понятно, что винт - это самый главный элемент винтомоторной группы, и только он создает необходимую тягу - самый главный параметр для полета…
Короче вот тут мои посты почитайте rcopen.com/forum/f123/topic243386/52

Мотокальк вам в помощь

Covax

Виктор, ты не СОРИнтировался 😃
Вообще, я удивляюсь на новичков от балды создавать топики, когда все уже написано, не помидорю исключительно потому что добрый.

virtex
zvuk_Irkutsk:

Фигня какая-то… непонятная… я не понял о чем тема.
Всем давно понятно, что винт - это самый главный элемент винтомоторной группы, и только он создает необходимую тягу - самый главный параметр для полета…
Короче вот тут мои посты почитайте rcopen.com/forum/f123/topic243386/52

Мотокальк вам в помощь

мотокальк обманщик … ещё тот

давайте я перефразирую вопрос в более понятную форму:

когда вес большого винта начнёт проигрывать против создаваемой им тяги при одинаковой мощности мотора просто снижая обороты соизмеримо с размером винта

zvuk_Irkutsk
virtex:

мотокальк обманщик … ещё тот

меня он еще ниразу не обманул. Все расчеты подтверждены практикой. А вот вашей второй фразы опять:)😵

virtex:

когда вес большого винта начнёт проигрывать против создаваемой им тяги при одинаковой мощности мотора просто снижая обороты соизмеримо с размером винта

бред… извините…

virtex

ну исходяиз логики вещей: кпдвинта имеет отношение к его площади так ?

увеличивая площадь увеличиваем кпд так ? (при тойже мощности нужно снижать обороты)

… винт 3 метра диаметром на моторе DT750 полный бред из за огромного веса винта

а вот лёгкий винт около 15x3.8 либо такойже с колективным шагом вполне может оказаться лучше чем 12,47 разумеетьсяэто либо перемотка мотора либо переход на 7,4v

и опятьже переходя на 4s мы проигрываем в кпд винта из за большихоборотов имея моторы с темже kv что и для 3s к примеру

zvuk_Irkutsk

Ну тогда понятно, о чем речь.
Чем больше диаметр винта, тем лучше. Но чтобы вращать бОльший винт, нужна бОльшая сила тока (крутящий момент) при снижении напряжения (нелинейность характеристик). И габариты аппарата увеличиваются.

virtex

вобщемто вэтом исуть топика … до какой степени этовыгодно …

сейчас эксперементирую с DT700 при винте 12,38 14x6 16x6 … напряжения 11,1v 8,2v 6v

могупредположить что при 8,2v это выгодно в плане кпд но мотор сильно грееться

может есть смысл перемотать тонкой 0.4 0.2 проволкой в 1-3 паралеьно на каждуюобмотку скажем вплоть до 200kv

насколько разумно использовать редукторы и большие винты ?

zvuk_Irkutsk

Шаг очень сильно влияет на сопротивление винта, следовательно на потребную мощность от двигателя, а прирост тяги незначительный и потребление тока возрастает - поэтому нагрев

Шаг поменьше, винт побольше, КВ ниже, диаметр мотора больше.
Но вот максимальная тяга при всем этом будет ниже

virtex

ну я бы срадостью добыл набор чтонибудь типа 12x1,5 12x2 15x2 15x3 … но это только подзаказ либо использовать хвост 600тки для реализации колективного шага (скажем лопостями 250ки)

мне в эксперементах стремиться взять минимальный шаг ? … или чтото вроде 2,3 ? или ещё меньше ?

ещё вот такой вопрос у винта ведь тожеимееться чтото типа лобового сопротивления как у крыла … тоесть сопротивление вращению при 0 шаге та энергия что тратиться на закручивание потока и чем больше винт тем она больше становиться втом числе в % от общей тяги

zvuk_Irkutsk

Летать блинчиком, в безветрие

virtex:

ещё вот такой вопрос у винта ведь тожеимееться чтото типа лобового сопротивления как у крыла … тоесть сопротивление вращению при 0 шаге та энергия что тратиться на закручивание потока и чем больше винт тем она больше становиться втом числе в % от общей тяги

нет, чем больше удлинение, тем меньше скорость для создания равноценной тяги. Сопротивление зависит от скоростного напора (ро вэ в квадрате пополам), где скорость в квадрате. Соответственно снижая скорость - снижаем сопротивление в очень значительно. Поэтому все планеры (пилотируемые) имеют крыло большого удлинения, и медленно летают.
При этом подъемная сила тоже зависит от скоростного напора, но коэффициент Сy гоораздо больше, чем Cx, поэтому так и получается (из формул подъемной силы и лобового сопротивления крыла)

virtex
zvuk_Irkutsk:

Летать блинчиком, в безветрие

запас по тяги нужно иметь.

всё понял суть спасибо за разьяснение

LeonVS

А можно глупый вопрос, своего рода то же КПД касается 😃
Нормальные пушевые винты найти в наше время не просто, ну или ждать долго после заказа, а полетать хотца уже сейчас 😃
Отсюда вопрос, ставим винты все одного вращения, просто у двух движков по диогонали делаем выкос для выравнивания момента, полетит такая хня?
И в чем минусы такой схемы?

Musgravehill
LeonVS:

просто у двух движков по диогонали делаем выкос для выравнивания момента, полетит такая хня?

Полетит, только замучаетесь подбирать выкосы.

LeonVS:

И в чем минусы такой схемы?

Я для квадрика с 4мя выкосами мучался, чтобы скомпенсировать вращение. Если давать газ, то у меня таскало, все равно. Тем более, вектор тяги не вертикально вниз, поэтому энерговооруженность падает. Единственный плюс в том, что можно использовать копеечные и легкие GWS EP Propeller RD-1047

А-50
LeonVS:

Нормальные пушевые винты найти в наше время не просто,

Особенно в Москве и Питере: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_70/😁
Понимаю, когда такое пишут люди с “необъятных просторов нашей Родины” и сочувствую.

Covax
А-50:

и сочувствую

А чему сочувствовать то? Типа москвичи покупают чтото в Пилотаже по таким ценам 😃 На форуме есть ветка “Закупаемся…” там есть все явки пароли

LeonVS

Не стал париться купил пушевые винты, 650р!!! Вот что значит заранее не закупиться 😃