Наши коптеры или 15 наглядных пособий по сборке

flymodel

Тип HEXA TAROT680
Контроллер NAZA M
Моторы sunnysky-v350816-700kv
Регуль hobbywing-30a
Пропеллеры APC 12X3.8
Аккумулятор 8000Ah
Рама TAROT f680
Вес аппарата полетный ~2650 g
Вес полезной ~450 g
Время полета на полностью заряженном аккумуляторе ~14 min
Подвес goodluckbuy.com/fpv-brushless-camera-gimbal2-gbm35…

AndyGr

Складной трикоптре.

Лучи - аллюминий 10х10. Центральная часть - карбон 1мм от HK.
Конфиг в талице

Под FPV установлен передатчик 900MHz 800mW от HK

ТТХ:
Мозги AIOP / MahoWii 2.2
Моторы SunnySky X2212-980
Пропеллеры 11x4.7" Carbon Fiber CW CCW Propellers
Регуляторы HobbyKing 20A BlueSeries (прошиты SimonK)
АКБ 3700mAh 3S

Полетный вес – 1360 гр.
Полетное время - 12 минут.
Висит при 70-75% газа.
Ток при висении 17-18А.

Из полезной нагрузки GoPro с подвесом на БК моторах (270гр.) и FPV (80гр.) – 350гр.

7 days later
Дмитрий2

Первый мой коптер (мне так кажется очень удачный:) )
Тип гекса
Контроллер NAZA(+GPS)
Моторы SUNNYSKY V3508 700KV
Регуль DJI ESC-30A OPTO
Пропеллеры 12х4,5 Carbon fiber CW/CCW
Аккумулятор 2 шт Zippy 5000mAh 4S 25C 14.8V LIPO
Рама ATG X6 700mm Dual Arm Carbon
Вес аппарата полетный (с нагрузкой) 3200
Вес полезной нагрузки 250гр (вобще расчитывалось что бы без напряга поднимал 1кг, но я не проверял еще)
Отклонение стика в процентах в висении не проверял
Время полета на полностью заряженных аккумуляторах 18мин в режиме полета для видеосъемки

На видео самый первый запуск в atti режиме, почему-то начал удаляться в одном направлении, я пытался что-то сделать но не получилось. Потом запускал только в GPS, проблем никаких

shalex

Критика описания и советы по модернизации категорически приветствуются! 😃

Ссылка на блог

Конфигурация:
Гекса рама FY680 169$
контроллер APM2.5 145$
моторы RCTimer HP4215 460KV 34$/шт
регуляторы Turnigy Plush 40A 22$/шт (прошиты SimonK)
пропеллеры Slow Fly 12x4.5 5$/за 4 шт
телеметрия 3DR 433МГц ~31$
батарея ZIPPY Flymax 8000mA 5S 30C 78$
питание APM(импульсный преобразователь) 3.30$ !не подключать без настройки напряжения
аппаратура Turingy 9x(комплект аппы с приемником) 54$
зарядка iMAX B6 2.5" 33$

вес снаряженный: 960г(аккум)+1880г(рама+оснастка)+500г(балласт)=3.34 кг

время первого полета аппарата:~17минут (6 минут на 4 взлета и посадки, с легкими маневрами на высоте 5м плюс просто висение 9мин), истрачено ~7.0 А (измерено по зярядке)

газ висения: 55%

плюсы:

  • складная рама и складные ноги! просто великолепно, т.к. гекса! становится плоской и неширокой. потенциально можно цеплять сзади на рюкзак(велосипед, пешеход), легко помещается в небольшой багажник авто
  • автопилот APM, возможность высококач.видеосъемки по заданным точкам маршрута (облет объекта, ROI)
  • телеметрия! обязательная опция
  • возможность поставить пропы 13x6.5 (правда зазор получается около 1см)
  • хорошее удержание позиции по барометру, по GPS(в шаре диаметром 2м)
  • возможность повесить более серьезную камеру с подвесом

минусы:

  • настройка контроллера APM2.5, желательно выполнить опасную калибровку компаса compassmot(полный газ с установленными пропами), а остальные калибровки выполнять только через телеметрию
  • периодически глючит лоитер(удержание по GPS) на высоте около 2м, работает через раз. при сбое резкий крен и набор гориз.скорости в сторону крена
  • при раскладывании рамы откручиваются крепящие винты ног и лучей, необходима проверка перед использованием.

фотографии:

странное поведение Loiter (16-18 сек. видео):

www.youtube.com/watch?v=t-TDTwPkqmU

тестирование Loiter:

www.youtube.com/watch?v=9GfiXEVGo6k

показания телеметрии при висении:

www.youtube.com/watch?v=FYMWAFgo7j8

Loiter и минимальные перемещения:

www.youtube.com/watch?v=BqRpCAbfnOw

Loiter тест 2:

www.youtube.com/watch?v=0dRI6oVOgH0

11 days later
Avenum

вот и мой коптер =) судя по второму видео название икар очень кстати =)
моск
hobbyking.com/…/__24723__Hobbyking_KK2_0_Multi_rot…
перепрошит 1.6++

регули спасибо mosso достались на меге из старых запасов =)))
hobbyking.com/…/__2164__TURNIGY_Plush_30amp_Speed_…
перепрошиты WiiESC, до этого были мультистары но после перепрошивки на Симонка постоянно срывалась синхронизация, летать не возможно было.
При монтаже один регуль спалил. Уже отчаялся, а потом друг перепаял кренки и конденсатор и он заработал =)

двиги
hobbyking.com/…/__18160__Turnigy_Aerodrive_SK3_353…

рама
самоделка стеклотекстолит 2мм и лучи из квадратного профиля 15мм
p.s. собрана и выпелена за 3,5 часа =) спасибо Дремелю =)

полетный вес с ФПВ ~1800г.

акум сейчас Mystery 3S 3000mah 30c (для тестов, хватает на 6:30 минут полета в смешанном режиме, при этом греются)

запаса тяги дофига, по совету бывалых думаю взять 4S 5000mah 40С =) всего на 250г тяжелее, а чем выше напряжение, тем ниже ток.
благо и реги и моторы тянут 4 банки.

в воздухе

видео просто удачного полета

видео удачного падения

На 3 винтах удалось вырулить на безопасную площадку.
сломалась только 1 нога даже винты все целы
(затягивайте гайки перед каждым полетом)

Post deleted.
1 month later
wlad

Опишу некоторые свои конструкции :
Первый, с которого началось знакомство с коптерами зимой 2010-ого года - это FC2.0 подаренный Андреем Коломийцем в комплекте с регуляторами 1.1 и моторами DT-700.

Полётка FC2.0 (клон)
Регуляторы 1.1 (клон)
Моторы DT-700
Адаптер PWM-PPM самопал (слямзил у аиркамовцев 😃)
Управление Hitec Eclipse 35mhz
Питание 4S 6000 Nanotech

__________________________________________________________
время полёта около 30 минут при весе 1430 грамм до отсечки 3.3В на банку

На фото его разновидности и один из вариантов учебной рамы с прутиками, идею которой спёр у кого-то из форумчан тут.

На основе этого полётного контроллера сделал ряд экспериментов и на других вариантах рам, позже сделал свою самоделку, один из вариантов которой будет приведён ниже.
__________________________________________________________

Гексакоптер в двух вариантах рам (классическая гекса и Y6)
Классическая гекса:

  • Полётный контроллер FC2.0 (клон)
  • Регуляторы самодельные под I2C и PWM в варианте 2P2N (код свой, протокол I2C немецкий)
  • Адаптер PWM-PPM
  • Управление Hitec Eclips 35mhz
  • Питание 4S 6000 Nanotech
  • Моторы DT-700
  • Винты APC 10*4.7
  • Вес под 2кг - рама аллюминий 12мм профиль, стеклотекстолит.
  • Время полёта до отсечки 3.3В примерно 18 минут в спокойную погоду.
    --------------------------------------------------------------------------------

Y6 гекса

  • Кишки все те-же, но моторы на тот момент добыли только появившиеся в рекламе AXI2814/22
  • Винты APC 14*4.7 подрезанные до 13"
  • Рама тяжелая с боковой защитой из 20-ого профиля аллюминия и стеклотекстолита. Задача была опробовать идею Y6 и посмотреть его поведение в полёте.
    Я был очень удивлён высочайшей стабильностью в полёте, но разочарован временем… (сказалась тяжелая тестовая рама), аппарат пробыл в воздухе не более 12 минут до отсечки 3.3В на банку.

p.s При настройках микшера и пробы тяги AXI получил серьёзное ранение колена от винта APC 14*4,7…
и ещё к сожалению фото Y6 сделано на старый мобильник, поэтому качество не ахти…

wlad

Гексакоптер на основе самодельной рамы из стеклотекстолита, карбона и найденных непонятно откуда пластиковых переходников…
Получилась довольно лёгкая рама для гексакоптера под винты 14"
На основе этой рамы проведены множества испытаний различных полётных контроллеров, по большей части самодельных, различных регуляторов хода (I2C, PWM, CAN)

Состав гексакоптера:
Полётные контроллеры CC Open Pilot, немец клон 2.0 (или 2.1 при замене всего 2-ух деталей) с интегрированными PWM-PPM конвертором от аиркама, с интегрированным диверсити на 4 сателитта, с интегрированным 6-ти канальным драйвером света, 8-ми адресным I2C-CAN преобразователем (на фото красная плата). Немец оригинал 2.1.
Регуляторы: самодельные I2C-PWM 2N2P, самодельные CAN 1N1N.
Управление: Spektrum satelit AR7000 и AR8000
Питание: 4s Zippy 5800
Вес от 2100 до 2600 грамм примерно в зависимости от начинки.
Винты: APC 14*4.7, APC 13*6.5, GTMFAN 13*4.5, GEMFAN 14*4.5
Моторы в основном AXI2814/22
Ниже видео самопала, полётный контроллер и регуляторы самодельные, видео так себе, но видно что висит довольно стабильно

______________________________________________________________
Квадракоптер тестовый, рама 20 аллюминиевый профиль с защитой от трубок из удочек.
Полётные контроллеры: Самодельные на ARM, немец оригинал 2.1, CC Open Pilot
Регуляторы 2N2N Germany Aerolab: rccopter.ru/…/esc-regulyator-2n-2n-can-bus
Адаптер I2C-PWM-CAN Germany Aerolab: rccopter.ru/collection/…/adapter-i2c-pwm-can
Питание: Zippy 4S 5800
Вес полётный от 1700 до 1900 грамм
Моторы МТ4008-600 www.aerolab.de/t-motor-mt4008-kv600/a-101021/

Одни из первых испытаний адаптера в составе с немцем 2.1 по CAN шине
www.youtube.com/edit?ns=1&video_id=ebQ-vE6l6C8

Тут проба GPS и барометра на самодельном полётнике в составе адаптера I2C-PWM-CAN

serenya

Покажу и я свой коптер. Квадрик, складная Н рама.
Мозги - AIOP v2 MahoWii RC3.1
Моторы - HP2212-880KV
Пропы - 10x4.5" Carbon Fiber CW CCW Propellers
Регули - Hobby King 20A ESC 3A UBEC (Wii-ESC)
Акк - ZIPPY Compact 2200mAh 3S 25C Lipo Pack
Дополнительно установлено:
433Mhz Radio Telemetry Kit
RCTimer MAVLink-OSD V1.0 (Suit AIOP, ArduFlyer, APM)
RCTimer Voltage & Current Sensor 90A (suit MultiWii, APM, etc)
520 TVL Nano Camera+AUDIO
200mw 5.8gHz A/V Transmitter
Акк для питания камеры и передатчика - Turnigy nano-tech 260mAh 1S 35-70C Lipo Pack (QR
MWC & Megapirate AIO Controller UART Distribution Board
GPS модуль PA6C
BEC
Самопальный buzzer, LED Flasher, раздача питания (будет заменена на заказанную ПП)

Вес без батареи 917г., с батареей 1081г.
На новеньком, заряженном неделю назад, выше обозначенном акке провисел в Position Hold ровно 10 минут до пищалки на 3,3В, ветра почти не было. При зарядке на imax B6 взял 2320мА.
В планах завтра-послезавтра поставить камеру Boscam HD19, для начала жестко, со временем поставить на демпферы с серво качалкой по питч, и рано или поздно бесколлекторный подвес под эту камеру. GPS со дня на день переедет на складную ножку аля наза, завтра отдам плату на сборку.




Dynamitry

Новичковый коптер на 330.

Характеристики:
Вес 535 грамм, взлет на 30% газа
Время висения в помещении 20 мин 30 сек
Максимальный разумный взлетный вес 750 грамм
Цена постройки около 150 долларов



7 months later
sulaex

UP!

Здравствуйте!
Пришло время мне опять влиться в ряды коптероводов, соскучился я по данному хобби 😃
Решил апнуть тему, а то вижу совсем забыли про нее.
В очередной раз попрошу вас увековечить свои “не секретные” конфиги с учетом данного поста.
Думаю за полгода моего вынужденного отсутствия комплектуха обновилась?
Ваши конфиги будут кстати для новичков и не только, сама таблица как и была раньше, никуда не делась и я не собираюсь ее убирать как с постоянного места жительства так и продолжать наполнение, поддержку.

Спасибо за развитие темы.

ЗЫ если ваши конфиги вы уже публиковали, достаточно указать линк мне в личку, да бы не захламлять тему, так как в теме желательны полные конфиги, я их перенесу в табличку
ЗЫЗЫ так же буду благодарен за любые конфиги для последующего сравнения, улучшения другими пользователями

12 days later
serzhe

Выложу тоже в общем то удачный конфиг своего коптера, ничего особенного, но пригодится.
rcopen.com/blogs/38707/18938

Тип Квадро
Контроллер NAZA M lite GPS
Моторы sunnysky V2216-12 KV800
регули афро 30А
Пропеллеры APC 10х4,7
Аккумулятор зиппи компакт 5 Ампер 25С
Рама самострой
Вес аппарата полетный 1270гр
Время полета на полностью заряженном аккумуляторе 23.20

zvuk_Irkutsk

Ранее я выкладывал уже свой квадрик размера 330 мм rcopen.com/forum/f123/topic265297/59
С тех пор многое изменилось в комплектации аппарата, в том числе и рама - теперь она полностью выполнена на ЧПУ.
Выкладываю полный конфиг моего обновленного квадрика:

  1. Мозг CC3D;
  2. Двигатели 2208-17-1100KV www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
  3. Регуляторы, прошитые hobbyking.com/…/__11429__HobbyKing_12A_BlueSeries_…
  4. Аккумуляторы 2200 мАч Zippy или Turnigi.
  5. Винты 8045 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
  6. Светодиоды с фортуны 5050
  7. Рама самодельная, стеклотекстолит 1,5 мм.
  8. Аппа Futaba T7C
    Вес полный взлетный 640 грамм (точно не помню), полетное время 17-18 минут очень интенсивных полетов. В ветер до 8 м/с летает изумительно, не трясется, не дергается, при снижении поведение стабильное.
    Для “погонять от души” в любое время - прекрасный вариант!
    ФОТО:

1 month later
GrafSher
sulaex:

Спасибо Сергею (-Serj-) за предоставленные данные конфига своего аппарата.

Взлетный вес 3кг. 5000 3S (в конфиге 2 аккума. Непонятно, сразу 2 или 1 запасной.) 15 минут висения. Гекса с ГоПро… чета мне кажется эффективность ниже плинтуса. Занафига такой кирпич что бы гопроху возить?

pilot258
GrafSher:

но и пример для новичков

мой пример для новичков.
рама фанера rcopen.com/forum/f123/topic235498/585
Движки sanny sky x2212 980kv
пропы 10х4.5 Gemfan нейлон карбон
акб zippy compact 5800 25C
регуляторы multistar 20A шитые
мозг naza-m lite/gps
радио стоковое FlySky TH9x
Полетный вес 1050гр.
Время смешанных полетов 29 минут.

1 month later
Gunnman

Собрал свою первую гексу!

Лучи 15х15х380мм (с ребрами жесткости) 1 луч 34гр
центральная часть рамы верх текстолит 1.5мм 220мм (50гр)
центральная часть рамы низ текстолит 2мм 220мм (75г)
Батарея Tattu 6s 16000mah (1950гр) 15c
Регули Tmotor Opto Pro 30A (31гр)
Мотормаунты 2х составные тестолит 1.5 сколько весит хз, но оч легкие.
Моторы Tmotor Navigator MN4010 370kv (112гр)
Винты Tmotor 15x5 карбон
Мозги Naza-m v2, GPS, iosd.
Аппа: Futaba T8FGS + r6208sb
комплект FPV 5,8ghz 500mw не прикрепил т.к камеры нет пока)
в процессе построение 3х осевого подвеса на AlexMos.

Время полета хз) летал на высоте 5-20метров, именно летал а не висел, тестил режимы все кроме Manual, 3 раз прогонял FailSave.
Батарея после балансировки была 25.2v, после полета 18-20 минут заряд был 23.4v, так что думаю минут 25. (время замеряла супруга которая то и дело кричала не летай надо мной 😃 ) Планирую замерить в висении.
В процессе полета отошел метров на 20 от точки взлета, когда летал по запаре нажал FailSave…и тут полетел в верх…и куда-то в сторону (до моря было 50м).
Только потом вспомнил что он над точкой взлета на 20м должен подняться, короче пересрал)

Фотка коптера:
f-picture.net/lfp/s011.radikal.ru/i316/…/htm

mejnkun

поправляюсь:)
перед разборкой решил поделиться снародом
тип quinguecopter-5моторная схема .Фюз-клееный стекловолоконный монокок,клеилось без формы постирополовому болвану.Размерчик соответствует-720ой раме.Затея ничем небыла оправдана
кроме “так захотелось” хотя есть и плюсы.
.Вес без видео в 5 моторной комплектации 1550гр.в 6мотрной(соосный хвост)-1680гр
.Микс мозгов “квадр”,пятый мотор включен от двух задних каналов через V-миксер и установлен под наклоном 5град.для компенсации своего вращательного момента
.моторы Т-МОТОР 3506/650
.контролеры моторов multistarOPTO 30A перешитые Simonk
.винты в варианте батареи 3S:13x6-карбон,в варианте 4s:13x4
.акум 4S-5А Тurnigy в хард кейсе(520гр.)-на этом аке 12-13мин полета
.мозги АПМ 2.6 от rctimer-ра +телеметрийный модем на 433мHz
.приемник FrSky D8R2plus антены(патчи) разнесены в боковых лучах


1 month later
dimon_d3

Вот мой новый квадрик.
Рама самодельная-монокок, 3-4 слоя стеклоткани на эпоксидку, сверху краска, лак.сама корка весит 117гр.Технология изготовления полипропиленовый болван оклеенный эпоксидкой, потом потроха убираются. остальное потом взвешу, напишу. Мозги НАЗА1 моторы, регули и винты от gu344 моторки скорпион, винтв 8х4, регули по 10А.
вырез в раме усилен карбоновой рейкой 2х1мм, крепления моторов усилены линейкой, крышка из какогото прозрачного пластика 1.5 мм толщиной, установлена подсветка, индикатор разряда внутри, снаружи только пищалки, батарея 2200мач, 3 банки. Получилось полностью герметичная конструкция, можно даже в снег или воду нырять без последствий, ударопрочная, чего в принципе и добивался.
Летает достаточно устойчиво, не боиться грубых приземлений, из минусов эпоксидка попалась не очень качеством, после застывания остается неемного эластичной, хотя это наверное не минус, а плюс, при ударах крошиться не должна.
Самое главное, для меня сейчас, что нужно, это эстетичный внешний вид, а не торчащие кишки наружу, как мы обычно делаем, торопясь на полеты, и не сильно заботясь о внешнем виде.