ОМ-300
А я думал… болванка это та которая из большого куска бревна вырезается и подгоняется по обратным шаблонам:)
Ну, так много способов её (болванку) сделать. Тот, что из склеенных досок/брусков получается вечной, по сути матрица наоборот, применялся в советских кружках. У нас этих дров было мнооого 😃 Пенопластовые одноразовые.
Пионер, при работе с деревянной болванкой, получал неоценимый опыт работы со столярными инструментами! 😉
Может кто поможет с фотками ?
Да тем здесь, на форуме, полно как сделать корпус.
Вот одна из них rcopen.com/forum/f129/topic72848
В окне “поиск” набираем “изготовление болванки” и штудируем результаты.
Мне фотки плоскостей палуб нужны. С технологией определился и уже перерисовал. Буду делать фанерные шпангоуты и насажу на фанерный профиль корпуса. заполню все пенополеуретаном, ошкурю и оклею обычной стеклотканью. Надстройки сделаю из бальзы
хороший выбор!
Решение правельное , но незабуть поставить одну хотябы из ватарлиний -сечений , чтобы связать набор корпуса в 3-х плоскастях ( а так по твоим записям получается связка в 2-х плоскостях ) . Про бальзовые настройки – обезательно надо пропитывать лаком , наверно знаеш что она очень сосёт воду, а после быстро спревает - гниёт .
А каким лаком надо с бальзой работать. Обычным нитролаком паркетным? или может что получше есть? Почему нельзя только с двумя плоскостями? Чем это чревато?
Если стапель, киль и шпангоуты будут достаточно жесткими, достаточно и двух плоскостей (киль, шпангоуты), без промежуточных конструктивных ватерлиний.
Они нужны, если корпус очень сложной формы и очень кривой по конструкции.
А так конечно можно нагородить полный набор из ватерлиний и батоксов. Я не думаю, что наполняемый пенопласт будет не в размер шпации?
Пилим ровные параллелепипедные блоки пенопласта от шпангоута к шпангоуту. И клеим на ПВА чтоль.
ну да, я так и хотел либо на быстросохнущий ПВА столяр, либо на титан. В пятницу после работы поеду к товарищу на лазер
Насчет лаковых покрытий , сгодится впринцыпи любой . Нитро лак ( НЦ ) пленка получается тонкая , очень жидкий - бальза сосет его очень хорошо , срок стойкости пленки примерно 1 - 2 сезона ( если плёнка лака открыта воздуху и солнцу ) . Мебельный масленый лак срок сужбы подольше , но сохнет долго , но началу лаковая пленка мягкая , иногда не стыкуеся с красками . Двух компонентный хим лак гораздо лутше пленка твёрже . По моему лутше всего яхтеный лак всреднем сохнет 2 - 3 дня в зависемости от толщены слоя , пленка получается более жесткая , срок службы более 5 лет , на моделях гораздо дольше . Думай выбирай что тебе подойдёт .
При высыхании лака бальзу ведет?
Насчет бальзы сказать точно не могу , но с моего опыта работы с ней у меня невело , пропитывал лаком когда было всё в сборе . Я с бальзой работаю редко , кагда очень надо выграть в весовых отношениях , или стараюсь заменить её - бальзу карбоном-углеволокном(тканью) .
А какой лучше длинны делать? Пока что есть возможность внести изменения. но я хотел сделать покомпактнее, чтоб дома красовался. Первые 2 фото это омик в тюнинге😁? В Саратове раньше тоже один ходил тюнингованный “Бунтарь” назвали. Принадлежал предыдущему губернатору Саратова.
А какой лучше длинны делать? Пока что есть возможность внести изменения. но я хотел сделать покомпактнее, чтоб дома красовался. Первые 2 фото это омик в тюнинге😁? В Саратове раньше тоже один ходил тюнингованный “Бунтарь” назвали. Принадлежал предыдущему губернатору Саратова.
Думаю не меньше метра и культура веса надстроек должна быть как на авиамодели…
Речники они все такие с малой осадкой, поэтому их почти никто не делает 😃
Хотя ОМ расшифровывается как озерно-морской вроде 😃
Сейчас класического ОМ-ика и не найдеш, почти все прошли модернизацию как внутри так и с наружи, на многих увеличили капитанскую рубку, ну не вписывается она своим дизайном в стремительность конструкции… Добавочная палуба, почти со всех сняли спасательные шлюпки…
Подскажите пожалуйста - где купить 3х лопастные винты диаметр 25мм, один левый другой правый?
В ПИЛОТАЖЕ , но помоему лутше споять самому в кондукторе , да моделях разрешается ставить винты побольше с увеличением по диаметру в 1,5 раза .
у меня нет таких приспособ для судомоделизма, проще купить
посмотрел, на пилотаже только для гоночных катеров www.pilotage-rc.ru/catalogue/25_/25_40/
Денис, я как-то покупал трёхлопастные винты в подвале старообрядческой церкви на Белорусской. Вполне качественные копийные винты с закруглёнными лопастями, металл.
А что в Саратове нет СЮТ или КЮТ , судомодельных кружков , там могли спокойно помоч сделать винты , и неломать голову с покупкой в магазине , не факт что получится купить какие надо .