Теплоход "Полесье"
Очень понравился теплоход-ракета на подводных крыльях “Полесье”. Вот ТАК он выглядит. Длина 21,25 м, Ширина 5,0 м, осадка при скорости 75 км/ч: 0,43 м, осадка при стоянке: 1,5 м, водоизмещение 20 т, пассажировместимость 53 чел. Класс судна “Р” (двойное дно) , корпус: Алюминиево-Магниевый сплав. Двигатель 1100 л.с.
Хочу построить. Какой лучше выбрать масштаб для удачной работы подводных крыльев?
крылья будут работать в любом масштабе. Тут важно другое - УДЕЛЬНАЯ мощность, т.е. мощность, приходящаяся на единицу веса. Есть конкретные состаяляющие нагрузки - массы моторов, АКБ (или бензина), аппаратуры, корпуса и проч. Нужно подобрать такие параметры, чтобы модель не утонула и могла развить необходимую скорость. Скорость - это мощность. Мощность - это масса мотора и питания. Масса мотора - это размеры корпуса. Размеры корпуса - это его вес и сопротивление движению. Вес и сопротивление - это ещё большая мощность - и т.д. по кругу 😃 Но где-то находится некое равновесное состояние.
В общем, всё зависит от того, чем ты располагаешь - какие моторы, какие АКБ, какая аппаратура и проч.
Можно сделать модельку длиной сантиметров 30 на резиномоторе - тоже поплывёт, и на крыло выйдет. Только недолго плыть будет…
Для примера. В книге “Электрические приводы для моделей” Г.Миль описывется катер длиной 630мм по ватерлинии.
Выклеил почти всё днище (кроме транца). Размеры таковы: ширина 0.5 м, длина 1.2 м. Могут ли уважаемые пасудники, без чтения сентенций и написания сложных формул, просто сказать, какова должна быть приблизительная площадь крыльев на скорости 30 км/ч и угле между плоскостью воды и плоскостью крыла.
Сомневаюсь, что кто нибудь сможет ответить на этот вопрос однозначно.
Могу посоветовать сделать крылья чуть больше масштабных(процентов на 15),
на всякий случай.Крепления крыльев к корпусу должны позволять
менять угол атаки по крайней мере в процессе настройки.
Угол атаки крыльев должен находиться в пределах от 1 до 3 градусов.
За этими пределами гидродинамическое качество крыла резко падает.
Кстати в Справочнике по малотоннажному судостроению, раздел посвященный
подводным крыльям занимает 41 страницу формул,диаграмм и таблиц.
О Господи 😦 Ну зачем же так сразу? 😦 А справочник есть в отсканенном виде? А то я тут, пока писать не мог, рыскал по форуму, искал про крылья - совсем мало информации. В Рунете тоже ничего.
Выклеил почти всё днище (кроме транца). Размеры таковы: ширина 0.5 м, длина 1.2 м.
Зачем такой большой? 700-800мм вполне достаточно.И почему у прототипа
соотношение ширина/длина - 1/4 , а у вас 1/2.
А в справочник лучше не соваться,иначе постройка модели отложится
на далекое будущее.
Поверьте, есть много достаточно весомых причин, в угоду которых приходится склоняться к практичности, а не к копийности. А ещё одна проблема в том, что я не могу найти чертежи или фотографии подводной части СПК “Полесье”. Проект 17-091, если правильно вспомнил. Я даже не представляю, в какую сторону копать 😦 Если кто может предоставить чертежи подводной части какого-нибудь СПК, буду очень признателен.
В сети наткнулся на не большую галлерею посвященную этим судам.
www.riverfleet.ru/photo/1/pass/…/index.shtm
www.riverfleet.ru/ships/pass/polesie/index.shtm
Возможно это вам пригодится в работе.
Что касается подводной части СПК. В МК был материал о МПК на подводных крыльях.
Вот ещё фотки: www.riverfleet.ru/photo/1/pass/…/index.shtm
Итак:
ширина 0.5 метра;
длина 1.2 метра.
Кто может прислать фотографии, или чертежи подводных частей подобных теплоходов с ПК, чтобы хотя бы знать, в каком направлении двигаться?
Ой… Не заметил 😦
Эскизы СПК из книги Сахновского.
Статья из книги Миля о катере на подводных крыльях.
ЮТ Для умелых рук №9/75г Восход-2