Буксировщик/торпеда/глиссер
Сейчас время работы аккумуляторов больше часа.
Как? больше часа!😮 на одной липошке 5000? Сколько банок?
Это наверное без нагрузки. Сомневаюсь что оно сможет таскать по воде ребенка 30 кг. в течении часа:)
видео бы…
Две так называемые “котлеты”. Так на сайте электротранспортников называют аккумулятор 5Ач из четырех банок. Итого, энергозапас на борту 10Ач 16В.
Литий держит практически постоянную напругу до полного разряда.
Мотор на максимальной мощности может потреблять токи до 30 и более Ампер. Но я ограничиваю аппаратно режим его работы докавитационными оборотами. При этом ток не превышает 10А.
Но вряд ли на практике мотору придется постоянно крутить на максимальных оборотах. Будут и остановки, и движение на малом ходу.
Вот и получается не менее 1…1,5часа.
А если работать радиоуправляемым корабликом по замеру глубины на новом водоеме, то будут более частые остановки и меньшие мощности. Время многократно увеличится.
Видео обязательно сделаю позже, когда завершу работу. Я всегда выкладываю подробные отчеты по своим наработкам.
Что бы торпеда меньше закручивалась нужно сделать вращение винтов в разные стороны, поставив один из винтов “левый”.
Сейчас стоит только один тяговый мотор. Без мотора предварительного “наддува”.
Поэтому приходится ставить небольшие крылышки контр вращения.
В час по чайной ложке. Вернее, в неделю по столовой.
За эти выходные удалось лишь подобрать опытным путем оптимальные лопатки компенсаторов противо вращения. Их угол атаки, профиль и наклон.
Не уверен, что это идеальный оптимум, но “голая” торпеда (без доски) перестала закручиваться.
Также пришлось сделать более кандовую направляющую выходного потока. Первоначальный вариант из тонкого стеклотекстолита оказался слишком хлипким. Пришлось паять из латуни.
Набирал статистику по правилам герметизации пластиковой бутылки в качестве герметичного корпуса плавательного средства.
По надежности стыковочного шва посередине бутылки, и герметичности обычной пробки на горловине вопросов вообще никаких.
А вот по герметизации контактов проводов следует обратить внимание на обязательность промазки всех винтовых силиконовым герметиком перед их закруткой. Иначе может немного просачиваться при нырянии на глубину.
Совершенно не бояться воды низковольтные контакты. Достаточно их немного спрыснуть любым лаком или краской. Да и то лишь для того, чтобы не эстетично не плесневели снаружи.
Если использовать никелированный крепеж, то и лака не надо.
Автомобильный актуатор в качестве рулевого привода оказался весьма удобен. Работает надежно и легко. И главное - совершенно не боится воды без каких либо защитных мер. Автомобильная электрика достаточно хорошо заточена против воды.
В среднем положении (обесточенный актуатор) рулевая направляющая стабильно удерживается небольшой пружинкой внутри защитной пластиковой трубы.
При маневрировании весь выходной поток водомета за доли секунды перебрасывается рулевой направляющей в нужную сторону.
P.S. Чуть не забыл самое главное!
Первоначально использовал для включения питания рэлюху на 16А при расчетных токах мотора до 15А. Но совсем забыл про добавку потребления (до 5А), вносимую актуатором в момент его сработки.
У рэлюхи переходное сопротивление контактов около 60мОм. На больших коммутируемых токах оно начинает греться, деформировать внутренние контактные стойки и с какого-то времени перестает включаться.
Обязательно в большеточных схемах надо ставить МОСФЕТы. Например, IRFB4310ZPBF. У него переход всего 6мОм, и он держит более 100А.