Ан-14. "Пчёлка" мини масштабе .
Я любой самолет загоняю на такую высоту, с какой его можно хоть как-то разглядеть.
Вот кстати интересное видео “Пчелки” раритет
Кстати главная героиня летает на опытном Ан-14. Крыло без сужения, стабилизатор прямой, винты двухлопастные и т.д.
800мА должно хватить .
Вот кстати интересное видео “Пчелки” раритет 😉
Присоединяюсь к благодарностям. Видео с Пчелкой, и в цвете! Да еще и экспериментальных образцов!
Утянул к себе на винт!
Вот и весна пришла… Сердце бьется в предвкушении чего-то…Наверное это не “весеннее обострение”, а результат воздействия паров эмалита и акрилового грунта.
В общем приступил к самому муторному и ёмкому процессу - приведению этого КИТа в нечто похожее на самолёт Ан-14. Фюзеляж обтянут микалентой (оказался ещё тот секас) на эмалите. Вышкурен. Перекрыт “Новолом”. Ещё вышкурен. Эх чует моё сердце процесс придётся повторить. В итоге получилась вот такая страшненькая вещица.
Долго размышлял над оформлением кабины. Решил пока делать “глухую”. Сложность в боковых блистерах…без них -никак, уже не пучеглазая “Пчёлка” будет. “Пучеглазость” организовал при помощи ма-аленьких болванов (наверное вернее -болванчиков или болваночек) из твёрдой бальзы , стекла 0.2+0.06мм и опять, пардон, презервативов (лучше, конечно, использовать сиё изделие по прямому назначению)…
получилась вот такая страшненькая вещица.
похожая на вертолет 😉
Дык Пчелка и задумывалась Антоновым как нечто среднее между вертолетом и самолетом. При ВПП 70-100 метров и возможности посадки с подбором на грунт - нафиг вертолет?
ВПП 70-100 метров
Не, при такой ВПП нафик самолет)))
Крыло без сужения, стабилизатор прямой, винты двухлопастные и т.д
Самое то для модели.
В фильме “Ответный ход” Пчелка садиться на авианосец…Так и есть самолет укороченой ВПП
Дык Пчелка и задумывалась Антоновым как нечто среднее между вертолетом и самолетом.
Так и есть самолет укороченой ВПП
…эх, хорошо бы так. Да вот с моделью такой фокус наверное не пройдёт. Вес набегает лавинообразно, да же взвешивать пока побаиваюсь. Отсюда и соответствующая нагрузка получится. Возможно немного внесёт своё положительное влияние большое удлинение крыла. Но морально готовлюсь к управлению маленьким истребителем…
Сергей,
Как я понял, вы окошки вырезать не будете. Может есть смысл? Модель и прототип то уж больно красивы
Как я понял, вы окошки вырезать не будете. Может есть смысл? Модель и прототип то уж больно красивы
Суть в том что сразу как-то не задавался такой целью, хотя мысль и была. Основная проблема в расположении электроники на борту (на стенках фюзеляжа будут крепится сервы привода колеса , РВ и площадка для батареи), и в основании кабины заложена форма из изопинка. В общем несколько проблематично, учитывая масштаб. Не уверен, что получится красиво, а не красиво - не хочется. Да и навыков такой почти ювелирной работы нет - это своего рода “проба пера”.
…тем временем подошла “начинка”…Гы! Ну какое всё малюпусенькое! Пришлось искать в закромах так редко используемые часовые отвертки. Теперь потихоньку буду “впендюривать” всё на свои места.
Небольшой вынос мозга устроил процесс обтяжки оперения микалентой на эмалите - всё в переделку, не понравилось. Особенно качество покрытия после покраски (тренировался на “кошках”). Пойдём другим путём, каким ещё точно не знаю…
В остальном рутинная работа, которой очень много. Фюзеляж приведён в приемлемое для финишной отделки состояние. Теперь надо раскидать внутри элементы крепления сервомашинок, батареи, крепёж крыла и площадки шасси.
Может и позновато, но всеж. У нас в аэроклубе стоит Пчелка на реставрации,разобрана практически вся. Если интересуют какие нибуть узлы, могу сфотакировать.
У нас в аэроклубе стоит Пчелка на реставрации,
Такое благое дело нужно обязательно подробно освещать! Например : www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1359152010/0
Может и позновато, но всеж. У нас в аэроклубе стоит Пчелка на реставрации,разобрана практически вся. Если интересуют какие нибуть узлы, могу сфотакировать.
Было бы великолепно! Думаю, много кому пригодится. Особенно мелкие узлы типа зализов, лючков, крепежа и навески. Вот ещё бы как-то в общий доступ разместить.
Такое благое дело нужно обязательно подробно освещать! Например : www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB...m=1359152010/0
…кстати, подумывал как-то про Ае 45 или “Мораву”…но чувство патриотизма пересилило.
Обтянул оперение…Путём всякого рода экспериментов пришёл к плёнке, приобретённой в нашем модельном магазине. Правильное название сего продукта мне не известно…Но лёгонькая, тянется хорошо и краска ложится как надо. Но сам процесс вынес мозг по полной программе. Сколько раз пришлось переделывать и не упомню. Вроде бы всё по технологии приклеиваем, греем - натягивается…Блин, остывает, снова морщинится. Какую только температуру не подбирал (от 120 до 200) - ерунда получается. Читал мантры, танцевал ламбаду - не помогает. Начал уже разговаривать сам с собой…Тут осенило! Физика, блин…В столь маленьком пространстве при нагревании воздух расширяется. Выхода нет. Плёнка тянется в этом объёме, а когда остывает, соответственно морщится. О как! Сделал небольшие проколы между нервюрами и для “сообщения с атмосферой” - всё получилось!
Плёнка тянется в этом объёме, а когда остывает, соответственно морщится. О как! Сделал небольшие проколы между нервюрами и для “сообщения с атмосферой” - всё получилось!
Ну у на с так же было на Питсе заднее оперение, пока не по прокалывали ни чё не получалось:)
Читал мантры, танцевал ламбаду - не помогает.
Надо было танцы с бубнами и с иголкой:) Шютка такой:)
В столь маленьком пространстве
Дык и не в столь маленьком пространстве чудеса происходят. Несколько большие объемы доставляют еще больше неприятностей, тк расширение при нагреве еще больше и были моменты, когда пленка отставала от нервюр. Засверлил заднюю кромку сверлом 1мм на каждую секцию и все стало как ручное.
Кто сказал что “невозможно впихнуть невпихуемое”? Засунул я …в крыло серву! На сей не предусмотренный ТЗ шаг сподвигло то, что первоначальный вариант с расположением серв элеронов в центроплане и привод их через торсионы потерпел полное фиаско. На тот момент такие сервы отсутствовали в наличии и посему прикидывал исходя из размеров. Но…про провод питания регулятора и управляющий провод что-то не подумал. Они через уже туда не входят…ну никак. В крыло сервы не лезут…торчат на пару мм. Решил применить исконно наши технологии. В общем сошлифовал сервы на сколько можно и организовал “классический” привод. Тепреь чуток выпирает только площадка и пара саморезов. Не очень гламурно, но других вариантов не придумал. Есть и положительный момент - минимум люфтов и нагрузок.
т.е. применил классический “napilning” ? 😁
А может стоило сделать из бальзы пенал под серву чтоб она туда вставлялась плотно ?
Уши у сервы можно отпилить.
Совершенно верно - “напилинг” с элементами “шкуринга” под акомпонимент “матюкинга”. Пенал отпадает по причине его обслуживаемости…качалку переставить -уже целая проблема. Да ещё и сервы неизвестного мне ранее размера (3.7г) и производителя. Фиг его знает что за “звери такие”…
P.S. Занимаясь намедни шопингом наткнулся вот на такую “зазябочку”.
item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.5.w132376595.35…
… Вот бы такую штуковину впендюрить в многомоторник…
P.P.S. Не для “Пчёлки” конечно. Для аппаратов поболее.