Неординарные многороторы

mejnkun

ето прокатиt как неординарный? quinq/copter

p_vel

зачем так далеко выносить толкающий двигатель? лишний вес ИМХО

delfin000

Тут не важно зачем и куда, тут важно что не как в классической схеме

Echelon

Из новостей 2005 г. Этакий одновинтовой коптер.

Автоматическому летательному аппарату IAV2, разрабатываемому крупной оборонной компанией BAE, удалось одолеть свой первый маршрут. Робот произвел взлет, прошел несколько контрольных точек на заданных высотах и с заданной скоростью и удачно приземлился. Для IAV2 этот полет стал четырнадцатым по счету с начала первых испытаний, стартовавших 30 августа на юге штата Калифорния.

IAV2 берет полезную нагрузку в 11 килограммов, поднимается в воздух благодаря вентилятору диаметром 56 см, заключенному в кольцо, а диаметр самого круглого корпуса машины составляет почти метр. Конструкция с закрытым вентилятором позволяет аппарату взлетать и садиться в непосредственной близости от солдат, не боясь повредить людей реактивной струей или винтом. IAV2 опережает предшествующий IAV1 по всем показателям. Он обладает большим запасом хода, потолком полета (на испытаниях БЛА летал на высоте более 2 км) и пониженным шумом. Конструкторы также уделили особое внимание возможности передвижения при встречном ветре.

Rusik-R2D2

Вот один из полноразмерных аппаратов. Curtiss-Wright VZ-7



С википедии:
Аппарат представлял собой несущую раму, на которой монтировался турбовинтовой двигатель, четыре несущих винта малого диаметра (по два с каждой стороны), рабочее место пилота, топливный бак, шасси и система управления. Управление осуществлялось дифференциальным изменением шага винтов и рулевой пластиной, расположенной в выхлопной струе двигателя. В 1958—1960 годах два прототипа были испытаны армией США. Несмотря на то, что аппарат оказался хорошо управляемым и простым в пилотировании, его характеристики не устроили заказчика. Проект был закрыт.

по другим данным управление осуществлялось изменением оборотов каждого винта…

Максимальная скорость составила всего 51км\ч потолок почему-товсего лишь 60м. Не очень понятно, что мешало подниматься выше…

Длина: 5,18 м
Ширина: 4,87 м
Высота: 2,83 м

Армия продержала два аппарата на балансе до 1960 г., а затем вернула их фирме-производителю.

crand
donvictorio:

типа аналогичный дрон.

Да-а, можно и в лесу летать, не страшно ветку зацепить.

ndn

Зачетно! Вотуж где воистину „модульная конструкция”, и почти 100%-ная востанавливаемость после краша. 😁

devv

вижу снизу площадку от гопры
лишь бы не отпали кубики вместе с ней (площадкой и камерой)
хотя мож циакрином все собрано

nain
devv:

вижу снизу площадку от гопры

так в описании написал он, что летает ФПВ с Гопрой на гайкиных моторках…

devv

сначала увидел фото
потом ума хватило ссылку открыть и прочитать описалово

8 days later
5 months later
TOPTUN

На английском описантие тут

Русский текст частично выложу сюда:
Эцилоп-8 это первый радиоуправляемый октакоптер в мире, который использует солнечный свет как единственный источник энергии. Аппарат также можно назвать Экранопланом.

Технические характеристики:
Размеры: 0,8х0,8м
Масса: 290 г
Материалы конструкции: бальса и депрон
Номинальная мощность солнечных батарей: 43Вт
Количество несущих роторов: 8
Моторы: GPS-C03
Редуктор: 4:1
Пропеллеры: 5х3 дюйма
Нагрузка на ометаемую роторами площадь: 29г/дм2
Суммарная площадь горизонтальных полоскостей: 55дм2
Нагрузка на суммарную площадь: 5,3г/дм2
Полетный контроллер: i86L
Бюджет на постройку аппарата: 340 USD (весна 2013 года)

Аппарат управляется как квадрокоптер, 8 роторов объединены попарно.
Бортовая батарея отсутствует. Чтобы настроить контроллеры в помещении к аппарату подключается внешняя батарея. Что бы перезагрузить контроллер под солнцем провода питания замыкаются. Аппарат держится в воздухе за счет экранного эффекта с землей и автоматически сохраняет горизонтальное положение. Если пульт управления позволяет микшировать сигналы управления для отдельных моторов мультикоптера, то бортовой полетный контроллер можно не устанавливать. Чтобы поднять аппарат выше от земли мы использовали зеркала для концентрации солнечной энергии. Это не коммерческий проект, аппарат не предназначен для продажи.

Тут про увеличение эффективности и про снижение надежности

На английском остается:
Как собрать солнечный мультикоптер

Солнечный квадрик классической схемы:

Dreadnought
TOPTUN:

Ecilop Solar

Здорово! А если лазером на него светить - можно ж так беспроводно его питать! Есть же системы слежения для FPV, что антенну на самолёт поворачивают, вот туда вставить лазер.