Кунсткамера

Stiger

Решил тут делится собственным опытом. Пока не летающих коптеров.

  1. Для входа в радиоупраляемые модели был приобретён готовый пенолёт- тренер. И успешно побит (позже востановлен). Тогда же крайне заинтересовался коптерами.
    Не имея достаточно информации о интернет-магазинах, и о коптерах вообще, начал постройку первого.
    ТТХ:
  • Двигатель C-4015-1000 (Art-Tech)
  • Винт 10x4.7
  • 6x9-грамовых серв. на 6 рулей.
  • (в магазинах электроники, за относительно Китая - бешеные деньги, поотдельности) - Аналоговый трёх-осевой акселерометр, цифровой магнетометр, и позже, когда пришло понимание, цифровой трёхосевой гироскоп.
    + неуемное желание изобрести велосипед.
    Результат визуальный -

    Результат общий:
  • Отрывалось от земли на 90 процентах газа.
  • При висе на растяжках неплохо стабилизировалось по вращению, но рули (6 штук) отклонялись на примерно 70 процентов.

Выводы:

  • При таком отклонении рулей для вращения, стабилизировать по наклону уже нечем.
  • Запаса по газу нет вообще.
    -----------------------------------------
    Тогда , опять же по причине ограниченности информацией, был куплен второй мотор, и начата новая постройка -
    Конфигурация:
  • 1 двигатель DualSky 30xx
  • Винт 10x3.5-обратный
  • 2 Двигатель C-4015-1000 (Art-Teh)
  • Винт 10x4.7
  • Две сервы на рули, без возможности коррекции вращения.
    Результат визуальный:

    -

    Результат фактический:
  • Парадокс, но от работы каждого винта по отдельности конструкцию крутит в одну и ту же сторону. Винты ТОЧНО крутятся в разные стороны.😃
    Соответственно никакой стабилизации по вращению опять не получается.
  • До открытия предыдущего факта конструкция успешно стабилизировалась отдельно по осям X и Y, при помощи собственноручно написанной программы, будучи подвешена за Ц.Т.
  • Отрывается от земли на 50 процентах газа, но крутит его вокруг вертикальной оси нещадно,поэтому сразу посадка.
    --------------------------------------------
    Скорее всего - под разбор, и начинаю новую версию - би-квадр.
    Идея - два мотора, два винта, по оси Х. Один мотор (и винт) мощнее второго, поэтому у него осуществить ковшовый отбор воздуха, и при помощи управляемой заслонки в воздуховоде, разделение отобранного воздуха на два сопла, справа и слева, направленные вниз. Как у F-35
    По идее должно получиться. 😃

P.S. Для сына куплен набор для стандартного квадрика с KK.2 и MultiWii. Сыном собран. Совместно настроен. И сын успешно учится летать.
Так что все фантазии не упираются откровенно в финансовый вопрос.

Андрей_Курылев
Stiger:
  • Отрывается от земли на 50 процентах газа, но крутит его вокруг вертикальной оси нещадно,поэтому сразу посадка.

Дык праильна, у Вас реактивный момент на обоих пропах в одну сторону

Stiger

Пропы крутятся в разную сторону.! ) и задумывалось, что они будут друг друга компенсировать. Сам я скорее склоняюсь к тому, что виноваты, как я их называю, “спрямители” потока, то есть плоскости. У верхнего плоскость возле самого винта, и закрученный поток бьёт в неё. Сильнее, чем реактивный момент. А у нижнего, наоборот, расстояние до нижележащей плоскости большое, и у него превалирует реактивный момент винта. К тому же у него и шаг больше.