Стоимость владения квадрокоптером
Доброго всем времени суток.
Не нашел такой темы как стоимость владения квадрокоптером, либо другим ЛА.
Например если провести аналогию с автомобилем, то становится более менее ясно сколько же стоит 100 км пути. Можно учесть начальную стоимость, стоимость топлива, замены расходников, страховки. Я проводил такое исследование на примере своего авто и 3х лет его использования. Понятное , что с годами стоимость цена обслуживания будет всё выше и выше, но сейчас не об этом.
Я хочу попробовать сделать тоже самое но с квадрокоптером.
Cравнить популярный Phantom 3 с самосборным коптером примерно тех же возможностей. (Думаю это будет чем-то среднем).
Начальная стоимость самосборного аппарата определенно будет выше.
Но вот стоимость обслуживания (ремонтов, замены АКБ) будет ниже.
Мне не хватает информации.
Возможно кто сможет поделится личным опытом.
- Сколько циклов может выдержать средний АКБ?
- Как часто происходят краши и какова их стоимость?
- Какие элементы чащего всего ломаются?
- Ломаются ли при падении подвесы и камеры? (думаю самое уязвимое)
- Сколько аккумуляторов/минут/часов могут проработать БК моторы?
- Сколько аккумуляторов/минут/часов могут проработать ESC?
- Проблемы с контроллером, как часто после аварии/неожиданно требуется его замена?
- Пропеллеры, служат ли более дорогие модели дольше, выдерживают ли краши?
- Прочие сбои/ошибки
Вопрос возник после прочтения нескольких историй об фантомах, ремонт которых составлял от 60% до 80% от стоимости после 1 краша.
Новый аккумулятор это 18% стоимость фантома.
Конечно есть страховка на дроны 129$ в год, но я не знаю как эта опция работает в отличных от США странах.
Поделюсь своим опытом так как владею самосбором.
- Был у меня Б/У Аккум на 3.300, отработал где-то 30-40 циклов, сейчас он труп, дуется и сильные провалы по напряжению, но возможно мои пайки его угробили.
- Краши разные, у меня за 2016 год было 5-10 крашей, из них 8~ мелкие поломки, винты/лучи/рама(треснуло где-то что-то), и 2 серьезные когда коптер в хлам был, тем не менее электроника вся выжила причем 2 раза под ряд. Последнее время крашей нет так как я серьезней подошел к делу в итоге получил хорошо работающий коптер который меня радует.
- Если брать из 100% падений то Винты 90%, рама 75%, моторы 40%~.
- Да ломаются по крайне мере я уже разбил 2 регистратора, думаю камера на подвесе-бы тоже была убита.(Правильно думаете электроника коптера пережила все краши а регистраторы разбиты оба).
- Не знаю, моторы до сих пор все работают и в том числе те которые были повреждены после падений(замена валов), 40 аккумов по 10-15 минут, примерно 7 часов работают.
- У меня ХК регули, все живые, правда один я собственноручно угробил.
- Не требовалось пока ни разу.
- Не знаю не ставил дорогие.
- Когда делаешь самосбор нужно внимательно все сделать, после сборки нужно проверить все пайки, затянуты-ли крепежи, и прочие конструктивные особенности, если DJI к примеру все делают на производстве и там процесс отлажен то самосбор это уникальная конструкция, надежность которой зависит полностью от вас.
По стоимости мои ремонты составляют копейки на покупку алюминиевых профилей по 100руб и стеклотекстолита, ну к этому еще можно добавить пару регистраторов это еще пару тысяч, конечно у меня уровень всего коптера не очень высок но тем не менее ремонты копеечные.
Для корректности надо разделять еще по причинам крашей. У самосбора краш, на сколько я понял из прочтений раздела по самоделкам, чаще всего бывает по технической причине. У фантомов обычно от глупости летчега.
Евгений, вот каковы были причины крашей 16го года?
У самосбора краш, на сколько я понял из прочтений раздела по самоделкам, чаще всего бывает по технической причине. У фантомов обычно от глупости летчега.
Евгений, вот каковы были причины крашей 16го года?
Могу разделить краши на 3 категории.
1 ая категория Ошибка сборки(слабо затянут винт, на соплях какой-то модуль). - Я не считаю это технической причиной.
2 ая категория Технический глюк не исправность.
3 ая категория Ошибка пилотирования.
Теперь про себя, у меня все краши происходили в основном из-за хлипкой сборки, первые разы у меня были плохие контакты, как-то раз даже отключился мотор, в последствии я выяснил что пайка была не качественная. Вообще чаще всего у меня краши происходили из-за моих косяков, к примеру 2 раза у меня улетали винты. 1 раз был отстрел(разрыв винта).
Потом пара крашей были из-за ошибки пилота, я случайно что-то не так сделал.
Ошибки техники были 1 или 2 раза и опять-же из-за конструкции к примеру я провел провода слишком близко к GPS, в последствии коптер плавал(унитазил) и 1 раз в итоге упал.
Кстати на счет глупости летчика 2 серьезных краша когда коптер в хлам это 1й раз по пъяни и 2й раз из-за отстрела винта.
И только 1 раз коптер разбился из-за техники когда я его запустил с дико вибрирующими валами, в последствии мозг словил лаг из-за вибраций и убрался, довольно не хило.
Мой коптер кстати работает на MW Se 2.5, GPS, (FPV)MiniOSD.
Сейчас летаю на большие высоты по 1-2км =)
Из личного опыта использования двух самодельных коптеров с начала 2012 года:
1 - сильно зависит от разрядных токов и переразряда, на данный момент получается не менее 70-100 циклов при разряде в 2-3C.
2 - в установившейся и отлаженной конфигурации менее 1 раза в год
3 - пропы, лучи, иногда моторы, подвесы и камеры
4 - см.3
5 - за все время использования (сотни часов) из-за появления шума в подшипниках был заменен только один мотор (из двух октокоптеров)
6 - аналогично п.5, - два регуля отказывали в небе
7 - Две Назы - не менял ни разу
8 - при контакте с планетой, даже с водой, как правило - не выдерживают
9 - только собственные - один раз отпаялся в полете из-за разогрева главный ввод питания, ну и на этапе освоения “заруливания” - несколько случаев.
Какие элементы чащего всего ломаются?
Неправильно подобранные… Например: Слишком мощный мотор при завышенном напряжении запросто разорвет пропеллер, слабые моторы быстро сгорят при превышении веса (или сожгут регуляторы) и так далее…
Все должно быть рассчитано, грамотно подобранно друг к другу (калькулятор в этом деле не помощник) и должно работать в оптимальных режимах… Такой коптер будет летать годами и падать будет только из за ошибок пилотирования…
Все остальные причины я делю на 2 категории:
- Кривые руки
- Жадность