Стоимость владения квадрокоптером

Free4ert

Доброго всем времени суток.
Не нашел такой темы как стоимость владения квадрокоптером, либо другим ЛА.

Например если провести аналогию с автомобилем, то становится более менее ясно сколько же стоит 100 км пути. Можно учесть начальную стоимость, стоимость топлива, замены расходников, страховки. Я проводил такое исследование на примере своего авто и 3х лет его использования. Понятное , что с годами стоимость цена обслуживания будет всё выше и выше, но сейчас не об этом.

Я хочу попробовать сделать тоже самое но с квадрокоптером.
Cравнить популярный Phantom 3 с самосборным коптером примерно тех же возможностей. (Думаю это будет чем-то среднем).

Начальная стоимость самосборного аппарата определенно будет выше.
Но вот стоимость обслуживания (ремонтов, замены АКБ) будет ниже.

Мне не хватает информации.
Возможно кто сможет поделится личным опытом.

  1. Сколько циклов может выдержать средний АКБ?
  2. Как часто происходят краши и какова их стоимость?
  3. Какие элементы чащего всего ломаются?
  4. Ломаются ли при падении подвесы и камеры? (думаю самое уязвимое)
  5. Сколько аккумуляторов/минут/часов могут проработать БК моторы?
  6. Сколько аккумуляторов/минут/часов могут проработать ESC?
  7. Проблемы с контроллером, как часто после аварии/неожиданно требуется его замена?
  8. Пропеллеры, служат ли более дорогие модели дольше, выдерживают ли краши?
  9. Прочие сбои/ошибки

Вопрос возник после прочтения нескольких историй об фантомах, ремонт которых составлял от 60% до 80% от стоимости после 1 краша.
Новый аккумулятор это 18% стоимость фантома.
Конечно есть страховка на дроны 129$ в год, но я не знаю как эта опция работает в отличных от США странах.

jeka101

Поделюсь своим опытом так как владею самосбором.

  1. Был у меня Б/У Аккум на 3.300, отработал где-то 30-40 циклов, сейчас он труп, дуется и сильные провалы по напряжению, но возможно мои пайки его угробили.
  2. Краши разные, у меня за 2016 год было 5-10 крашей, из них 8~ мелкие поломки, винты/лучи/рама(треснуло где-то что-то), и 2 серьезные когда коптер в хлам был, тем не менее электроника вся выжила причем 2 раза под ряд. Последнее время крашей нет так как я серьезней подошел к делу в итоге получил хорошо работающий коптер который меня радует.
  3. Если брать из 100% падений то Винты 90%, рама 75%, моторы 40%~.
  4. Да ломаются по крайне мере я уже разбил 2 регистратора, думаю камера на подвесе-бы тоже была убита.(Правильно думаете электроника коптера пережила все краши а регистраторы разбиты оба).
  5. Не знаю, моторы до сих пор все работают и в том числе те которые были повреждены после падений(замена валов), 40 аккумов по 10-15 минут, примерно 7 часов работают.
  6. У меня ХК регули, все живые, правда один я собственноручно угробил.
  7. Не требовалось пока ни разу.
  8. Не знаю не ставил дорогие.
  9. Когда делаешь самосбор нужно внимательно все сделать, после сборки нужно проверить все пайки, затянуты-ли крепежи, и прочие конструктивные особенности, если DJI к примеру все делают на производстве и там процесс отлажен то самосбор это уникальная конструкция, надежность которой зависит полностью от вас.
    По стоимости мои ремонты составляют копейки на покупку алюминиевых профилей по 100руб и стеклотекстолита, ну к этому еще можно добавить пару регистраторов это еще пару тысяч, конечно у меня уровень всего коптера не очень высок но тем не менее ремонты копеечные.
Brewster

Для корректности надо разделять еще по причинам крашей. У самосбора краш, на сколько я понял из прочтений раздела по самоделкам, чаще всего бывает по технической причине. У фантомов обычно от глупости летчега.

Евгений, вот каковы были причины крашей 16го года?

jeka101
Brewster:

У самосбора краш, на сколько я понял из прочтений раздела по самоделкам, чаще всего бывает по технической причине. У фантомов обычно от глупости летчега.

Евгений, вот каковы были причины крашей 16го года?

Могу разделить краши на 3 категории.
1 ая категория Ошибка сборки(слабо затянут винт, на соплях какой-то модуль). - Я не считаю это технической причиной.
2 ая категория Технический глюк не исправность.
3 ая категория Ошибка пилотирования.

Теперь про себя, у меня все краши происходили в основном из-за хлипкой сборки, первые разы у меня были плохие контакты, как-то раз даже отключился мотор, в последствии я выяснил что пайка была не качественная. Вообще чаще всего у меня краши происходили из-за моих косяков, к примеру 2 раза у меня улетали винты. 1 раз был отстрел(разрыв винта).
Потом пара крашей были из-за ошибки пилота, я случайно что-то не так сделал.
Ошибки техники были 1 или 2 раза и опять-же из-за конструкции к примеру я провел провода слишком близко к GPS, в последствии коптер плавал(унитазил) и 1 раз в итоге упал.
Кстати на счет глупости летчика 2 серьезных краша когда коптер в хлам это 1й раз по пъяни и 2й раз из-за отстрела винта.
И только 1 раз коптер разбился из-за техники когда я его запустил с дико вибрирующими валами, в последствии мозг словил лаг из-за вибраций и убрался, довольно не хило.
Мой коптер кстати работает на MW Se 2.5, GPS, (FPV)MiniOSD.
Сейчас летаю на большие высоты по 1-2км =)

piligrim-andy

Из личного опыта использования двух самодельных коптеров с начала 2012 года:

1 - сильно зависит от разрядных токов и переразряда, на данный момент получается не менее 70-100 циклов при разряде в 2-3C.
2 - в установившейся и отлаженной конфигурации менее 1 раза в год
3 - пропы, лучи, иногда моторы, подвесы и камеры
4 - см.3
5 - за все время использования (сотни часов) из-за появления шума в подшипниках был заменен только один мотор (из двух октокоптеров)
6 - аналогично п.5, - два регуля отказывали в небе
7 - Две Назы - не менял ни разу
8 - при контакте с планетой, даже с водой, как правило - не выдерживают
9 - только собственные - один раз отпаялся в полете из-за разогрева главный ввод питания, ну и на этапе освоения “заруливания” - несколько случаев.

ssilk
Free4ert:

Какие элементы чащего всего ломаются?

Неправильно подобранные… Например: Слишком мощный мотор при завышенном напряжении запросто разорвет пропеллер, слабые моторы быстро сгорят при превышении веса (или сожгут регуляторы) и так далее…
Все должно быть рассчитано, грамотно подобранно друг к другу (калькулятор в этом деле не помощник) и должно работать в оптимальных режимах… Такой коптер будет летать годами и падать будет только из за ошибок пилотирования…
Все остальные причины я делю на 2 категории:

  1. Кривые руки
  2. Жадность