ПИЛОТАЖ: Пируэты

matvy

Пока задам вопрос просто…
Итак, висение. Крен вправо + руддер = полетели вправо с пируэтами.
Но не получается сменить вектор движения вертолета, сохраняя пируэтирование. Т.е., например, отлетев вправо с пируэтами на 20 метров, продолжая пируэты вернуться назад. Как ловить? “Просекать” момент, когда верт, находясь хвостом ко мне, переложить крен влево? Или хитрости есть? или по “носу” перекладыаться?
То, что ручки кривые - понятно. Но вдруг есть “фокус”?

Хочу научится вот так в пируэтах писАть фигуры. Пусть пока в горизонте…

VladimirG
matvy:

Пока задам вопрос просто…
То, что ручки кривые - понятно. Но вдруг есть “фокус”?

фокуса нет… тренировать до посиненния пока… не будешь рулить каждую секунду. элеронами элеватором

Andrei_Sss

а на месте с пируэтами вы уже стабильно висите?
если нет, то сначала висячку отработайте, чтобы от зубов отскакивала.
затем подключите шаг и отработайте подьемы спуски с пируэтами на месте, а затем уже начинайте смещаться.
лично я делал так.
кстати, чтобы потом время не терять лучше сразу отрабатывать пируэты в обе стороны.

М_С

Это, кстати, да. Попробовал летать, с понятным исходом.
Теперь в симе триммер руддера до упора и тренируемся. С триммером не такой быстрый пируэт.
Но, имхо, убить на это часов 50 я думаю придется, судя по первым результатам.

aarc

Нахожусь примерно на той же стадии обучения, тренируюсь удерживать вертолет, делая пируэты на месте. Плюс, когда висение утомляет летаю сложные восьмерки. То же полезно, отработать выруливание вертолета носом к себе.

NURB

На истину не претендую, но своим опытом поделюсь:

В начале теринировок следил за хвостом и подруливал перекосом в положении хвостом к себе (каждые 360 градусов). Всё остальное время верт оставался без корректировки и естесственно, “плыл”. Стало много лучше, когда стал подлавливать момент рулежки в два раза чаще - хвостом и мордой к себе. Вот на этом этапе и понял основную ошибку - слежение за хвостом.

Поясняю: внимание сосредотачивается на хвостовом плавнике, который максимально удален от ОР. Во первых, гораздо хуже воспринимается отклонение тушки от вертикальной оси (так как внимание не на том месте). Во вторых, из-за того, что конец хвоста описывает большой круг (по сравнению, например, с носом модели) то психологически, мозг думает, что хвост вращается медленней (потому что ему надо пройти большее расстояние по кругу). Из-за этого момент подруливания смещается во времени относительно вращения и естесственно - подправляеш модель криво.

Собсно, что я сделал - перевел фокус внимания на тушку модели, а хвосту досталось “боковое” зрение. Сразу полегчало, а после некоторого времени, мозг сам пере-фокусировался на нос модели, как наиболее характерную точку отслеживания пируэта, в области тушки. После чего, подруливание стало не “точечным” (резкие отклонения вправо-лево, в бок), а сгладилось, приобретя вид плавных круговых движений.

Итого - не следите за хвостом модели. Фокусируйтесь на носу, или на крайний случай, “тушке”. Мозг, со временем, подправит фокус на нос модели сам 😃

Дополнения:

  • использование триммера хвоста в самом начале тренировок очень помогает, так как позволяет сосредоточиться только на перекосе. Однако, советую не затягивать с тримером и как можно быстрее переходить на ручное пируэтирование. В этом случае вы сможете остановить, замедлить или ускорить вращение, в нужный момент, что даст возможность оперативно скорректировать положение модели.
  • рубота газом не менее важный момент чем основная рулёжка перекосом. Старайтесь держать модель на одной высоте. Это очень поможет в дальнейшем, при тренировках пирофлипа 😈

Буду рад, если написанное кому-то поможет продвинуться в освоени полетов с пируэтами!