Вопрос по сборке T-rex 500

Pett

От жёсткости демферов зависит управление моделью…
Тот который мягче (это на 70 наверно)… сделает управление более плавным и спокойным…, хорошо для обучения и плавных полётов.
Тот который жёсче… сделает управление более быстым, резким и точным…, новичку с таким управление справиться труднее…, а для опытного пилота очень хорошо для быстрой и точной реакции вертика на управление… и для ЗД.
Пересмотрите инструкцию…, там должно быть сказано об этом… и даны рекомендации какие именно демферы для каких целей использовать 😉

jak-m
Kvit111:

Наконец это случилось!😃
Купил и начал собирать вышеуказанный вертолет, Вопрос в том что в инструкции всего несколько мест где нужно пользоваться локтайтом.😃, хотя на форуме стаклкивался с тем что чуть ли не кажлое резьбовое соеденение нужно сажать на локтайт. так ли это?
Подскажите опытные вертолетчики где нужно использовать локтайт при сборке вертолета?
Заранее спасибо

Когда собирал свою 500-ку, столкнулся с тем, что пресобранные узлы (цапфы ОР, ХР, тарелка перекоса и т.п.) уже были собраны на локтайт. Однако все подшипники были сухие. Совет: все разобрать, смазать все подшипники и заново собрать. Там где металл к металлу - обязательно все на локтайт, даже если на схеме не указано.

IvanSpb

Вот прямо сейчас тоже собираю пятисотку 😃

Действительно, в инструкции делеко не везде указано сажать на локтайт то, что сажать на него однозначно необходимо. И в то же время, пишут, что если саморез в пластик вкручивашь, надо ну просто, обязательно капнуть на него цианакрина 😁

В общем, ИМХО, пропускать через призму здравого смысла инстркцию нужно обязательно. Кстати говоря, при сборке основного ротора, с локтайтом на крепление винтов, фиксирующих цапфы на промежуточном валу нужно быть очень аккуратным - есть шанс “локтайтнуть” на подшипник.

Со своей стороны тоже вопрос к предыдущему оратору - а какую смазку использовать для подшипников? В комплекте идёт тюбик смазки дя подшипников - СИЛИКОНОВОЙ 😃

Мой опыт производственника говорит о том, что смазывать ей подшибники цапф нельзя категорически - силикон притягивает пыль и получается абразив, который подшипники убивает. Только машинное масло.

Как мнение?

jak-m
IvanSpb:

Вот прямо сейчас тоже собираю пятисотку 😃

Действительно, в инструкции делеко не везде указано сажать на локтайт то, что сажать на него однозначно необходимо. И в то же время, пишут, что если саморез в пластик вкручивашь, надо ну просто, обязательно капнуть на него цианакрина 😁

В общем, ИМХО, пропускать через призму здравого смысла инстркцию нужно обязательно. Кстати говоря, при сборке основного ротора, с локтайтом на крепление винтов, фиксирующих цапфы на промежуточном валу нужно быть очень аккуратным - есть шанс “локтайтнуть” на подшипник.

Со своей стороны тоже вопрос к предыдущему оратору - а какую смазку использовать для подшипников? В комплекте идёт тюбик смазки дя подшипников - СИЛИКОНОВОЙ 😃

Мой опыт производственника говорит о том, что смазывать ей подшибники цапф нельзя категорически - силикон притягивает пыль и получается абразив, который подшипники убивает. Только машинное масло.

Как мнение?

Производственного опыта у меня нет, но, исходя из множества разговоров и обсуждений, вывод для себя сделал однозначный, в цапфы необходимо закладывать пластичную смазку для подшипников. Что это будет, то ли та которая в комплекте (я заложил ту что в комплекте), то ли что-то еще не важно. Машинное масло пробовал, даешь обороты вытекает и все загаживает. В обгонку можно лить ATF (авт.трансмиссия). В любом случае разборные подшипники, время от времени, разбираю и промываю.

Pett

Не вижу большого смысла добавлять цыакрин на саморез вкручиваемый в пластик…, они и так там неплохо сидять…, а если приклеить… то разобрать потом такой узел будет крайне проблемотично (если вдруг придётся…, а рано или поздно наверняка придётся 😃 ). Хотя если надёжность вызывает сомнения (например сорвалась “резьба” в пластике) то конечно лутше приклеить…, можно даже на локтайт (нормально держится).
Лёгкий фиксатор на винты вкручиваемые в метал… естественно не повредит. На винты с самоконтрящимися гайками фиксатор впринципе можно не класть…, но если недёжность вызывает сомнения или в процессе экспруотации будет замечено развинчивание…, то конечно можно добавить.
Да и вообще надо взять себе за правило… осматривать вертик между полётами, особенно новый вертик в процессе “обкатки” (чем чащё тем лутше), проверять все узлы, крепёж, люфты и т.д…, при необходимости протягивать винты… и если где-то будет замечено свойство к развинчиванию… боротся с этим применяя фиксатор клей и т.д. Это практически полностью исключит разборку вертика в полёте 😃
Ненадо думать что вертик собирается на вечно…, в процессе эксплуотации (и темболее после аварий 😃 ) его надо будет разбирать (хотябы частично перебирать)…, а приклеенные намертво винты… могут и не открутится в итоге… это существенно усложнит ремонт (и возможно даже придётся менять после этого даже не повреждённые детали изза того что разобрать узел невозможно). Поэтому советую подходить к делу без фанатизма 😉 Я собирая свой вертик… додумался собрать его на слишком сильный фиксатор 😦 … потом при разборке для ремонта… я переломал много инструмента…, а некоторые детали пришлось просто пилить ножёвкой, чтоб разобрать…, некоторые узлы досих пор не представляется возможным разобрать не повредив их при этом 😦 .
Большество подшипников на вертике… закрытого типа… и смазывать снаружы их бесполезно… потомучто внутрь всёравно ничего не попадёт. Открытые подшипники конечно надо смазывать. Пыль липнет на любую смазку… по этому приодически(и при каждом удобном случае) не помешает удалить старую грязную смазку и положить новую… Особенно это касается открытых поверхностей… тарелку, слайдеры ОР и ХР, направляющие тяги ХР и т.д. (я ещё и шарики под тягами мажу) Использовать лутше густые смазки… ибо жидкие (типа масел) “убегают” с поверхностей довольно быстро… Силикон спользуют потомучто он не агресивен к пластикам, резинам и т.д…, но можно применять впринципе любые густые смазки если вы уверены что они не разьедят вам детали 😃 …, я использовал и Силикон, и Литол, литиевые смазки, циатим, ШРУС… 😃 может и ещё какие-то(непомню) 😃 ВД-40 для лёгкого удаления старой смазки…, проблем не заметил…, только надо помнить при выборе… что некоторые смазки прилично густеют(застывают) на холоде!!!

junk

а я циакрин везде капал и локтайт тоже.

а наибольшей проблемой при сборке 500ки оказались верхние качалки на голове… при прикручивании их в держатель сервооси постоянно стружка и мне в итоге так и не удалось нормально оба закрутить - одна качался всё равно под своим весом не падает 😃 хотя и ходит очень свободно и без усилия… хз как правильно вкрутить - сегодня на всякий случай заказал сменные 😃

9 days later
VictorL
IvanSpb:

Вот прямо сейчас тоже собираю пятисотку 😃
…В комплекте идёт тюбик смазки дя подшипников - СИЛИКОНОВОЙ 😃

Мой опыт производственника говорит о том, что смазывать ей подшибники цапф нельзя категорически - силикон притягивает пыль и получается абразив, который подшипники убивает. Только машинное масло.

Так вроде на тюбике на чистом английской языке написано - oneway bearing grease - то есть смазка для ОБГОННОЙ муфты. Причем здесь упорные подшипники цапф?

P.S. Для упорных подшипников хороши молибденовые смазки. Неплохо работают смазки для качающихся подшипников (а-ля кардан), дай бог памяти - Фиол какой-то.
P.P.S. Понятие “машинное масло” относиться даже не к прошлому, а к позапрошлому веку. Сорри.

ugh

Не мучайтесь. Зарегистрируйтесь на http://www.helifreak.com и скачайте видео курс по сборке 500-го, от Боба Вайта. Курс проверен - если следовать советам, то всё с ходу полетит и куча бесонечно повторяемых вопросов отпадет. 😉