Фенестрон?

Tigron

Вот еще конверсии для T-Rex 450-го
heliartist.com/…/heliartist-ec135-cnc-fan-system-v…
На ю-тьюбе видел видео, где чел долго с ним гемороился. Такая система сильно перетяжеляет хвост (что для вертолета не хорошо).

Вот почему до сих пор никто не придумал вертолет с валом типа T-Rex 450 Pro или переделать в схему NOTAR совсем без ротора на хвосте?
ru.wikipedia.org/wiki/NOTAR
Видел пару на ю-тьюбе. Но это были большие турбинные модели фирмы Vario helicopters. Интересно, а для мелочи кто-нибудь таким заморачивался?

andyx
sashaNar:

а почему б не использовать самолетный импеллер для этого?

Самое сложное, имхо, в фенестроне - изменяемый шаг. Как его в импеллере самолетном реализовать?
А вообще, я давно на такой комплектик посматриваю: Фюз + фенестрон
Только я 500 размера хочу, а фенестрон для него они еще не делают 😦

sashaNar

Когда я говорил о импеллере я думал о фиксированном шаге. Если использовать легкий импеллер и мощный мотор хвост должен быть вполне отзывчивым. Для обычных полетов хватит - фенестрон актуален на копиях, на них 3д не крутят.
Hainov, там вроде как просто многолопастные хвостовые винты. Но с новыми лопастями вплне возможно сделать фенестрон.

Hainov

Про импеллер забудьте, это не решение.
Фенестрон - это и есть многолопастный ВРШ.

sashaNar

Да, я знаю что это.) Но у тех винтов лопасти совсем на фенестронные не похожи. А ведь это важно - фенестрон актуален на копиях, я уже писал.

Hainov

А что особенного в фенестронных лопастях? Совсем недавно разглядывал на реальном еврокоптере - просто лопасти.

sashaNar

Они прямоугольные.) Обычные будут некопийно смотрется.

EVIL

А ничего, что на маленьком вертолёте-копии, много чего некопийно смотрится? Например лопасти и втулка несущего винта. Ну в них же половина кайфа от вида модели-копии!