Устойчивость вертолета

Dimair
Vad64:

Если кому-то интересно, конструкция ротора Пчелы аналогична Proxyflyer и подробно описана в заявке на патент US2004/0245376A1
Автор Peter Muren. Текст заявки с картинками можно найти на www.uspto.gov

Присоединяюсь к Toxa, в чем суть если кратко? Или ссылку дайте точную, по поиску на сайте ни на имя ни на номер патента ничё не выдал…

IP
Dimair:

Статическая устойчивость - возвращение в исходное состояние под действием ЦТ
Динамическая устойчивость - гироскопическая составляющая ротора
Согласны?

Статическая устойчивость это устойчивость вертушки в статике т.е. на висении.
Динамическая - во время движения. Тут проблемма возникает из-за различных условий работы лопастей (набегающей на поток и убегающей от потока). Частично решается шарнирами на больших вертолетах и демпферами на моделях.

Vad64
Dimair:

Присоединяюсь к Toxa, в чем суть если кратко? Или ссылку дайте точную, по поиску на сайте ни на имя ни на номер патента ничё не выдал…

Заявка называется “Rotor and aircraft passively stable in hover”
Смысл в том, что внешний обруч задает плоскость ротора и углы атаки концов лопастей. Комель лопасти к валу крепится на перпендикулярном шарнире или упругом элементе. При несовпадении плоскости вращения и плоскости обруча лопасть испытывает продольное скручивание, что приводит к появлению как бы циклического шага. Несовпадение плоскостей возникает при ненулевой горизонтальной скорости аппарата. В результате аппарат пассивно стабилизирует свое положение. Довольно сложно на пальцах объяснить, а приводить текст заявки я, наверное, не могу. Но найти описание просто: вот здесь

appft1.uspto.gov/netahtml/PTO/srchnum.html

надо задать номер 20040245376

deNick
Dimair:

Что висеть будет легче без груза - понятно. А вот насчёт стабилизации - противоречите вышесказанному… Уточните в каком случае висит на месте стабильнее?

Сорри за оверквотинг…

Поясняю. Если грузик стоит- летаем как кирпич. Но если кирпич слегка пошел в расколбас (дверью кто-нибудь хлопнул, сквозняк СИЛЬНЫЙ прошел…)- не успевает стабилизироваться. Падает.

Если грузика нет- чтобы выбить из равновесия достаточно излишне резко повернуть верт его оси- ВСЕ. Начинается расколбас. Но если не дергать дальше особо сильно его- стабилизируется. А за счет того, что грузика нет- можно свободно (относительно) играть газом и удерживать верт от падения.
НО, повторюсь, достаточно мааааленького возмущения, чтобы начались траблы у верта БЕЗ грузика.

Psw

Эксперимент с Дополнительным грузиком недостаточно чист - меняются как минимум ДВА фактора хлипкого баланса - Увеличивается Момент инерции верта вокруг вертикальной оси и Увеличивается скорость/гиромомент роторов.
Для Чистого Эксперимента надо изменить ОДИН из параметров. Ну то есть к примеру при НЕ изменной Общей массе верта Максимально Удалить его ЦТ от несущих роторов. АКБ отпаять и подвесить на рейке к примеру. Запускать с руки за рейку несколько раз - когда АКБ на рейке Близко к Ротору и когда АКБ на рейке далеко от ротора, впечатления докладывать/сравнивать.
А про ЗАВИСИМОСТЬ устойчивости верта от РАССТОЯНИЯ между ЦТ и роторами я и не спорил - и енто подтверждается сообщением о подвесе внешнего груза к верту 1:1, да и в мои граф выкладки енто вписывается оч хорошо. Я НЕ согласен с Характером зависимости - самый устойчивый верт на мой взгляд получится если ЦТ будет находится в Центре Роторов. А не Максимально Далеко От Центра Ротора, как пытается настоять ДимАир.
И если Истина Дороже - тогда давайте Дербанить Пчелу, оторвём у неё АКБ, приклеим к Пчеле рейку или угольную хрень 2 мм диаметром - и подвесим АКБ на Большом удалении от центра Роторов. Только готовится надо к худшему - ловить Пчелу придётся Быстро - потому как упасть должна быстро - равновесие хлипкое противоборствующих факторов нарушится.

А от китайца ни ответа ни привета - блин, он меня не опрокинет ? Деньги вроде как должны его уже достигнуть …

deNick

Не удается провести эксперимент по смещению ЦТ… НЕ МОГУ ОТКОВЫРЯТЬ липольку… Уж больно сильно я ее залил клеем пока подклеивал крепежную рамку. + она зажата между двух движков, которые тоже сидят на клее. Ну не догадались китайцы, что мы первым делом станем разбирать и перебирать игрушку) 😊

А ломать ее- если честно не хочется.

to PSW- Как там дела с китайцем? 😉

Psw

Валить Пчелу не надо - пускай летает.
Если к пластику лития (не знаю что там за пластик но вдруг адгезия циакрина к нему хороша) что-то прилипло - корпус лития разгерметизировать нежелательно - иначе он сдохнет, так что аккуратнее там с пациентом.
Китаец молчит, статус заказа не меняется, трак номер не появляется:
ID Order No. Consignee Pay Mothed Ship Mothed Status Action Date Tracking No.
1 200632001313 Sergey Peresadin TT EMS Confirm 2006-3-20 0:13:13
На ентом сайте нарыл мыло какое-то 9911@9911.net.cn - но на него отправить мыло мне не удается. Спросил мыло у человека, который там покупал - ну он дал другое:rctoycn@yahoo.com.cn отправил вопрос о деньгах туда.
Только что пришёл ответ от автомата со странной фразой:
Please understand that if you choose to leave us a NEGATIVE feedback before contact us , we would NOT be able to resolve the problem with you.
Это что - типа Не ругайте нас, а то мы вам хрен поможем ?
Ну сейчас отправляю туда фотокопию заявления на перевод валюты. Быть может в понедельник что-либо изменится.
А вот меня заинтересовали высказывания про пропы с Глубоким V - ну то есть сразу изготовленные с хорошей конусностью и обручем/гиростабилизатором.
Неужели сможет стабильно висеть ? Интересно бы ссылочку на что-либо подобное.