Лопасти

levon_2005
Дима=:

Вопрос можно литать без втулки???

Можно. Так и делал раньше.

Vladimir_K=
Казаков_Alexandr:

Я определённо не пойму разницы распределения нагрузки на втулку D=5mm и на болте D=5mm

Если Вам и в самом деле интересно, то взгляните на картинку (извиняюсь за качество, набросал от руки).
1 - Болт через втулку давит на лопасть. Красным цветом - нагрузка, это называется эпюра напряжения. Две окружности разного диаметра всегда касаются в точке. Болт точечно давит на втулку, а втулка передает нагрузку на лопасть. Есть такой прием в машиностроении. Втулка сидит в лопасти плотно, без зазора, поэтому передает нагрузку на лопасть распределенно. Такая посадка называется “с натягом”. Зазор между болтом и втулкой есть всегда (на эскизе я показал его намеренно большим, для наглядности). Посадка с гарантированным зазором называется “ходовой” или “широкоходовой”.

    • Болт непосредственно давит на лопасть. В точке давит, потому что зазор есть всегда, без него болт в лопасть не вставить. Тут либо болт сточит лопасть под себя, либо наоборот. После чего нагрузка распределится, как на 1-й картинке, вот только дырка будет разнашиваться все больше и больше, т.к. втулка еще выполняет роль подшипника скольжения, потому и изготавливается из бронзы или латуни.

Что касается лопастей без втулок, то ответьте себе сами: “Вы верите, что все, что производят китайцы - верх конструкторской мысли?”

Можно ли летать без втулок? Можно. Я видел видео, где мужик доказал, что можно летать на одной лопасти, вместо другой закрепив молоток.

levon_2005
Vladimir_K=:

Если Вам и в самом деле интересно, то взгляните на картинку (извиняюсь за качество, набросал от руки).
1 - Болт через втулку давит на лопасть. Красным цветом - нагрузка, это называется эпюра напряжения. Две окружности разного диаметра всегда касаются в точке. Болт точечно давит на втулку, а втулка передает нагрузку на лопасть. Есть такой прием в машиностроении. Втулка сидит в лопасти плотно, без зазора, поэтому передает нагрузку на лопасть распределенно. Такая посадка называется “с натягом”. Зазор между болтом и втулкой есть всегда (на эскизе я показал его намеренно большим, для наглядности). Посадка с гарантированным зазором называется “ходовой” или “широкоходовой”.

    • Болт непосредственно давит на лопасть. В точке давит, потому что зазор есть всегда, без него болт в лопасть не вставить. Тут либо болт сточит лопасть под себя, либо наоборот. После чего нагрузка распределится, как на 1-й картинке, вот только дырка будет разнашиваться все больше и больше, т.к. втулка еще выполняет роль подшипника скольжения, потому и изготавливается из бронзы или латуни.

Что касается лопастей без втулок, то ответьте себе сами: “Вы верите, что все, что производят китайцы - верх конструкторской мысли?”

Можно ли летать без втулок? Можно. Я видел видео, где мужик доказал, что можно летать на одной лопасти, вместо другой закрепив молоток.

Это все верно сказано, не к чему придраться))
Но! Вы попробуйте разорвать в карбоновую лопасть где она крепится болтиком… хотя бы от 450ки… можно 50кг повесить и ей ничего не будет! А попробуйте приличным молотком лопасть от 700ки сломать в том же месте - ничего не выйдет, я пробовал))) Так что в таком деле можно не волноваться о нагрузках в местах крепления лопасти, цапфа лопасть сжимает крепко и не даст треснуть при любом ракладе - в том месте цельный кусок углеволокна (все это испробовано на лопастях турниджи).

Казаков_Alexandr
Vladimir_K=:

Если Вам и в самом деле интересно, то взгляните на картинку (извиняюсь за качество, набросал от руки).
1 - Болт через втулку давит на лопасть. Красным цветом - нагрузка, это называется эпюра напряжения. Две окружности разного диаметра всегда касаются в точке. Болт точечно давит на втулку, а втулка передает нагрузку на лопасть. Есть такой прием в машиностроении. Втулка сидит в лопасти плотно, без зазора, поэтому передает нагрузку на лопасть распределенно. Такая посадка называется “с натягом”. Зазор между болтом и втулкой есть всегда (на эскизе я показал его намеренно большим, для наглядности). Посадка с гарантированным зазором называется “ходовой” или “широкоходовой”.
2. - Болт непосредственно давит на лопасть. В точке давит, потому что зазор есть всегда, без него болт в лопасть не вставить. Тут либо болт сточит лопасть под себя, либо наоборот. После чего нагрузка распределится, как на 1-й картинке, вот только дырка будет разнашиваться все больше и больше, т.к. втулка еще выполняет роль подшипника скольжения, потому и изготавливается из бронзы или латуни.

Что касается лопастей без втулок, то ответьте себе сами: “Вы верите, что все, что производят китайцы - верх конструкторской мысли?”

Можно ли летать без втулок? Можно. Я видел видео, где мужик доказал, что можно летать на одной лопасти, вместо другой закрепив молоток.

Вы нарисовали картинки верные для абсолютно твёрдых тел. По-жизни - как только появляется нагрузка, начинается пластическая деформация в месте контакта. Она идёт до тех пор, пока удельное давление не сравняется с силой упругости материала (я в сопромате абсолютный “0” по части терминов, просто чувствую процесс потрохами как всё это происходит). В районе контакта болта, пластик продавиться и эпюра будет почти такой-же как и в случае со втулкой. Да и не елозит лопасть по болту, она зажата в цапфе достаточно прилично. Это на ХВ лопасти болтаются, чтобы повысить крашеустойчивость хвоста. Так-что ничего там фатально не стирается, а притирается и встаёт на свои места.
По моему, те кто прикладывали втулки в комплект лопастей, думали не о эпюрах, а о более широком диапазоне использования (это же маркетинг).

Дима=

Ну так вывод какой ?? Можно летать и без втулок, я правильно понял??

levon_2005
Дима=:

Ну так вывод какой ?? Можно летать и без втулок, я правильно понял??

Да