Задержки управления в вертолетах

alien131314

на видео нечетко виден момент начала движения стика, но примерно 11 кадров прошло. Т.е. примерно 45 мС.

racer-g
alien131314:

но примерно 11 кадров прошло. Т.е. примерно 45 мС.

Не понял этот момент.

alien131314:

на видео нечетко виден момент начала движения стика

Каюсь,ракурс не тот.Но мне кажется надо не только начало движения фиксировать но и само движение,когда серва должна остановиться и двигаться в обратном направлении.Вот тут возможно будут задержки(мое предположение) а еще механика не подключена

alien131314

240 кадров - это 4.16 мС на кадр. 11 кадров - примерно 45 мс. Чегу тут непонятного - то? 😃

racer-g:

а еще механика не подключена

имхо - наплевать на это.

racer-g
alien131314:

240 кадров - это 4.16 мС на кадр. 11 кадров - примерно 45 мс.

Это то все понятно но какие 11 кадров?Как посчитал?

alien131314

я посмотрел в movie maker е - он может покадрово показывать.

racer-g
alien131314:

я посмотрел в movie maker е - он может покадрово показывать.

Понятно.С учетом того что ДСМ2 всего лишь 22мс я считаю что 45мс вполне неплохо.Я проблемм не вижу.Хуже если было бы 100 и выше.

kimu
alien131314:

Есть ли разница между DSM2 и DSMX?

Про ДСМ не уверен, но разница между передачей пакета от приёмника к потребителю по 1 проводу через PPM и Sbus огромна. Пакет PPM надо полностью принять, и только потом его можно передавать дальше или обрабатывать. Sbus принимается, передаётся дальше и обрабатывается прямо на лету по мере поступления пакета.

Но судя по цифрам в 40-50 мс основная задержка (50-80%) в цепи ФБЛ-механика. На самом деле ждал цифру раза в 2 меньше…

asfuaz
Mikik:

Игорь! Основная задержка в этой системе в цепочке глаз-мозг-мышцы пальцев. Всё остальное - бесконечно малые первого, а может и второго порядка.

Да это точно! Просто не пойму зачем открывать такие темы, когда: По поводу отработки в симе: все разы, когда мне надо было воспользоваться ею, я в итоге просто судорожно начинал щелкать всеми тумблерами подряд ( времени думать там особо не бывает никогда, надо все делать на автомате ) и ни разу воспользоваться ею не удалось и вертолет бился. Это вроде Ваши слова Игорь про использовании “спасения” в Neo. Извините если что не так. Я новичок и в основном читаю форум. Летаю слабо.

Tigron

Тоже считаю тему практически бесполезной.
Главная задержка происходит в аналоговой части - глаза-мозг-руки - и в аэродинамике - лопасть отработала, а вертолет еще не повернулся из-за энерции. Электронные задержки по сравнению с этими можно считать погрешностью.
Учтите, что даже на электронику влияет куча аналоговых факторов типа напряжения передатчика и ВЕСа. Даже самая крутая серва на просадке затормозит. А сколько теряется в радиочасти - одному богу известно, т.к. это зависит и от магнитных бурь и от количества народа с включенным WiFi поблизости.

alien131314
asfuaz:

Да это точно! Просто не пойму зачем открывать такие темы, когда:

объясняю:
во - первых, у shvion уже был прецедент, когда задержка в аппе была просто огромной, и это приносило проблемы.
Во - вторых, это вы все знаете. А я - не знаю. Я вполне допускаю, что вы правы, и основная задержка - в мозгах и руках. Но блин! если эта задержка подбирается уже к сотне миллисекунд, лично я буду более подробно исследовать этот вопрос. В нашем деле для меня много непоняток.

Tigron

Я не исключаю, что возможны случаи, которые лишь подтверждают правило.
Если передатчик тормозит, то это ошибка в программе, написанной индусским кодом. Нормальные фирмы, если такое случается, обычно предлагают замену или хотфикс. Иначе клиенты быстро смекнут и уйдут на другие модели. В дешевом ноунейме или передатчиках, идущих с РТФ комплектами, такого может быть полно.
Хотя, с учетом последних фэйлов Horizon Hobby (полный провал по качеству с новыми моделями Blade), не исключаю, что и у Спектрума могут быть такие глюки. Вон, старые Футабы 18 включались, как смартфон. Кнопку нажал и можно идти пить чай, пока система загрузится.

alien131314

shvion писал, что у него была проблема с старым JR, что уж совсем никак не укладывается в категорию ноунейма.
И потом - повторюсь - по результатам теста у меня пока вопросы к двум узлам:

  1. сателлиты DSM2. Очень может быть, что DSMX работает существенно быстрее, и может быть, даже не на один десяток мС.
  2. сервы. Есть подозрение ( которое я буду проверять ), что серва после того как изменился сигнал, делает паузу ( в моем случае - большую ).
    Понимаете, в чем дело - 80-100 мС - это достаточно много, если речь идет не о висении.
    И если один конкретный узел ( не фбл - там все понятно ) - дает задержку 20 мС, если он говно и 5 мС, если он нормальный, то я не буду экономить.

Я вот увидел, что у racer g задержки явно меньше. И планирую с этим разобраться.

kimu
Tigron:

А сколько теряется в радиочасти - одному богу известно

Вот это какраз давно измерили. Есть люди которым лишние 10 мс и жить мешают, и спать не дают.
Как писал выше, победил Сбас благодаря отличающемуся от других принципу работы.

Tigron:

т.к. это зависит и от магнитных бурь

Никак не зависит. Скорее фс включится.

alien131314

с сбасом все понятно. Но у меня его нету и не планируется. У меня вопрос про dsm2 ( левый ) и dsmx - кстати, тоже левый 😃
Мне 10 мС никак не помешают. Но если 30 - я, наверное, уже буду думать, что можно улучшить.
Как такого рода задержки влияют на восприятие модели, я примерно представляю.
Я осознаю, что механика тоже обладает достаточно большой инерцией. Но не хочется добавлять еще.
Короче, кому не нравится тема, могут не читать 😃

Vovets
alien131314:

Короче, кому не нравится тема, могут не читать 😃

Вот это точно. Я сколько раз писал какие-то объективные данные по нашей технике и всегда приходит кто-то и начинает ныть, что “зачем это тебе нужно”, “вот я летаю и не парюсь” и т.д.

AlexeyUP

Не корректно замерять задержку между началом движением стика и началом движения сервы у ФБЛ вертолета. Стик дает команду не серве, а ФБЛке, и она принимает решение как и какую серву двигать. И еще следит за гироскопом, чтоб понять к чему это действие привело . Задержка тут всегда присутствует. Ну а про замеры задержки по видеол, да еще средствами виндос - просто промолчу. Задерка у флайбарнрго вертолета всегда меньше, чем у ФБЛ, там нет “думающей системы”, там комманда - движение сервы. Вывод - не устраивают задержки - летаем на флайбарном:) Но не забываем, что физические процессы никто не отменял (лодка на воде не сразу поворачивает, тоже задержка будет)

kimu
AlexeyUP:

там комманда - движение сервы

Зато там движение сервы -> изменение угла лопаток флайбара -> изменение подъёмной силы на лопатках флайбара -> движение лопасти. Ещё большой вопрос что дольше.

akter

С большим интересом прочитал эту тему. полностью согласен с автором! Вопрос задержки сигнала от стика до борта! ощутим. Но даже если фирмачи сделают сверх быстродействующие ФБЛки! Я первый открою тему на форуме: как сделать вертолёт из бумаги!. потому что останется вопрос инерционности! а это тоже задержка!

alien131314
AlexeyUP:

Ну а про замеры задержки по видеол, да еще средствами виндос - просто промолчу.

А вы не молчите. Вы скажите. Погрешность - плюс - минус 20 мС максимум. Для того, чтобы определить порядок задержки, видео вполне себе хватит. Если надо точнее ( в данном случае, т.е. для определения задержки"от" и “до” ) видеофиксации со 100 fps вполне себе хватит.

AlexeyUP:

Задерка у флайбарнрго вертолета всегда меньше, чем у ФБЛ, там нет “думающей системы”, там комманда - движение сервы

А Вы не фантазируйте. Сделайте конкретный замер, выложите результаты и мы их проверим. Вот вам конкретный пример:
во - первых, для микроконтроллера ФБЛ системы с ее 32 битным ARM процом 1 мС - довольно большой временной интервал.
во - вторых, гироскоп на хвосте тоже делает сравнимые с ФБЛ преобразования, и отнюдь не отправляет сигнал сразу на серву. А вот проц у него - куда слабее.
в - третьих, мы не знаем, насколько большие пересчеты делает ФБЛ система. Но знаем, что часть сигнала управления условно идет на серву без изменений (конкретно в спартане эта часть выставляется )
В - четвертых, вы не знаете, насколько большим преобразованиям сигнал подвергается в приемнике.
За неизвестностью этих компонентов я считаю ваши утверждения ничем не доказанными фантазиями - может, вы правы, а может - нет. Но нам не надо гадать 😃 мы ж не шаманы, правда?
Если можете, выложите свои инструментальные замеры, мы посмотрим 😃

AlexeyUP
alien131314:

А вы не молчите. Вы скажите.

Игорь, видео снято с какой частотой кадров? А воспроизводите Вы его с какой? МовиМаркер не очень подходит для этого. Вот правильно измерить задержку - поставить датчики движения на стик и на качалку. Подключить их к двухканальному осциллографу и замерить им время между фронтом от стика и фронтом от качалки. Это на вскидку, тут погрешности в разы меньше будет. Ну это конечно для четкого понимания картины происходящего. Доступа к подобному оборудованию у меня теперь нет (сменил место работы), а покупать для того, чтобы Вам что-то доказывать не буду, извините, что влез в Вашу тему.

kimu:

Зато там движение сервы -> изменение угла лопаток флайбара -> изменение подъёмной силы на лопатках флайбара -> движение лопасти. Ещё большой вопрос что дольше.

Совершенно верно! И что мы тут можем изменить, чтоб ускорить, кроме как сервы быстрые применить? И к чему тогда вся тема?😃

alien131314
AlexeyUP:

МовиМаркер не очень подходит для этого.

Как всегда, не потрудитесь ли обосновать? Мови мейкер позволяет просматривать ПОКАДРОВО. В данном случае это - все, что от него требуется. Длительность 1 кадра известна, она постоянно, соответственно - все считается с точностью до длительности 1 кадра. Я снимал свои видео так, чтобы установить начало движения можно было бы с точностью до 1 кадра. В случае моих записей это - 10 мС, в случае записей Георгия - это 4 мС.
Вобщем, пока вы тут пишете ерунду и кидаетесь помидорами ( за што???) - я взял и измерил.
Методология: я подключился к свичу холда и подключился к симуляторному разъему. Выставил газ в максимум. И щелкаю свичом холда.

  1. Задержка симулятора. Пакеты в сипуляторный разъем идут с частотой примерно 20 мс независимо от frame rate. Информация апдейтится примерно через 1 пакет, т.е. задержка колеблется в районе 30-40 мС. Дополнительно симуляторному данглу потребуется еще перекодировать сигнал, передать его USB драйверам. Т.е. суммарная задержка будет примерно такой, как я и написал выше - 70-80 мс.
    Так что вы сколь угодно можете предъявлять претензии к методологии, но результат - налицо: реальная задержка примерно такой как я написал и будет. Примерно половина ее приходится на пульт, половина - на дангл, USB драйвера и пр.
  2. Задержка реакции реального вертолета.
    Методология:
    для целей тестирования земля пульта была соединена с землей передатчика. Один канал осциллографа - канал газа из ФБЛ, другой канал осциллографа - свич холда. Для целей тестирования в ФБЛ был отключен гувернер. Намерянная задержка колеблется от 20 до 30 мС. Frame Rate в данном случае был 11 ms, а протокол - DSM2. Судя по всему, в данном случае ВСЕ задержки обуловлены протоколами, используемыми при передаче данных ( протокол передачи данных на сим, у которого кадры идут раз в примерно 20 мс, и протокол передачи по воздуху, где пакеты, если верить frame rate, идут раз в 10-20 миллисекунд.
    Судя по всему, задержку дает либо серва, либо алгоритм стабилизации ФБЛ ( в прошлый раз я измерял ход сервы АП ).

Для целей и погрешностей тестирования мне было влом подключаться к потенциометру руддера - я думаю, что ADC там достаточно быстрый.