Arbor Press
Игорь. Честно говоря - именно сам “пресс” затруднений никогда не вызывал.
Я, помню в самом начале вертолетного хобби, использовал для запрессовки подшей (куда уже не помню) - самую обычную струбцину от настольной лампы (на струбцине которая крепится, за край стола)… Ну и шо? Нормально… все запрессовал… вертолет потом долго и “счастливо” летал 😃
На самом деле затруднения вызывают именно ОПРАВКИ - т.е. подходящие по размеру разных диаметров… Вот это практически нереально подобрать - обычно из набора “китайского АВТО-инструмента” подбираю - ну вроде нормально было… но все равно - не очень точно подходит по диаметру… 😃
Они - эти наборчики оправок - видимо существуют… Но! Думаю - стоят немерянных денег… Т.е. может легче (дешевле) заказать иногда готовую запчасть на вертолет с подшипником, уже запрессованным, чем “тыркаться” с заменой…???
Насчет двигателей-моторчиков. На ДВС - никогда не менял подши - хотя много об этом читал. Я особо много на них не летал… Никогда не видел - ни ржавых… ни хреновых подшей… хтя на форуме об этом читал… Ну - может и байки… а может и правду говорят люди 😃
По поводу электромоторов. У меня их не много. На Скорпионе 8-ке для РЕКС-450 подшипники с валом меняю всегда один раз в сезон - проблем нет никаких - там все легко.
на моторе для 500-ки (ЛОГО 400) - менял один раз - то же все нормально - подручными средствами (практически в условиях городской квартиры) 😃
Щас жду подшипники от Скорпиона для “нового” движка - Скорпион 1070 kV - для нового вертолета - думаю - поменяю без проблем…
Хотя - некоторые неудобства есть конечно…
У ребят из своего автосервиса (я там запчастями торгую) - поспрашивал - у них все прибамбасы есть - но для наших подшипников мелких - сказали - НЕТ… и нам нафиг это не нужно…
По магазинам типа “инструменты” или “подшипники” - когда то то же - ходил - спрашивал - такая же фигня 😦
Меньше, чем внутренний диаметр 12 (подшипника) - вообще инструмента никто не держит и не продает 😦
P.S. Кстати - если есть информация, подскажи - насчет именно оправок универсальных для ЗАПРЕССОВКИ подшей малокалиберных… Если не дорого конечно…
😃
P.P.S щас использую разные струбцины - есть несколько - и маленькие тиски - у меня такие небольшие есть - вращаются в разные стороны. Хватает на все случаи 😃
Я обычно выпресвсовываю тисками. Это неудобно, и для мотора логи 550 тиски явно будут маловаты. Вот к примеру, если захочу менять мотор на другой с 6мм. валом, там скорее всего тоже будет геморроище с выпрессовкой подша из третьей опоры ( а может и не будет - хз ). Струбцина… да, наверное это тоже вариант. Есть моменты, когда тисками хрен подлезешь.
Еще доставляет “удовольствие” замена подшей в цапфах 450й форзы. Выковырять их из цапф - то еще удовольствие. Впрочем, здесь пресс мало поможет.
Короче, я даже не знаю. В любом случае, эта штука показалась мне удобнее тисков. Вот только какое усилие надо - непонятно, но думаю, что полтонны по идее должно хватить.
Просто я люблю, чтобы если какое - то занятие надо делать, чтобы был бы нормальный инструмент.
Я обычно выпресвсовываю тисками. Это неудобно, и для мотора логи 550 тиски явно будут маловаты. Вот к примеру, если захочу менять мотор на другой с 6мм. валом, там скорее всего тоже будет геморроище с выпрессовкой подша из третьей опоры ( а может и не будет - хз ). Струбцина… да, наверное это тоже вариант. Есть моменты, когда тисками хрен подлезешь.
Еще доставляет “удовольствие” замена подшей в цапфах 450й форзы. Выковырять их из цапф - то еще удовольствие. Впрочем, здесь пресс мало поможет.Короче, я даже не знаю. В любом случае, эта штука показалась мне удобнее тисков. Вот только какое усилие надо - непонятно, но думаю, что полтонны по идее должно хватить.
Просто я люблю, чтобы если какое - то занятие надо делать, чтобы был бы нормальный инструмент.
Не… ну мои хлопцы с автосервиса - как только “денег лишних” заработают - так сразу едут покупать “новую прибамбасину”!!! Я как бэ, удивляюсь… Но в то же время -все объяснимо! Они экономят свое рабочее время (будущее) - т.е. инвестируют в производство…
И “им лучше знать”… Это понятно…
Насчет цапф в 450-й? Ой… незнаю… че то у меня они и входили и выходили очень НОРМАЛЬНО. Менял их часто - раньше, года 3-4 назад - если упал… и даже “поперечный” вал не погнул - то все равно - подши “внешние” цапф всегда нужно менять - ХРУСТЯТ 😦
А в движке… Иногда менял на Скорпионе 8-ке в конце сезона - так когда разобрал… смотришь - а можно бы было и не менять!!! Серьезно!!! Но раз уж разобрал - то менял все равно…
Я все эти “страшилки” - про СУПЕР-СПЕЦИАЛЬНОЕ масло для ПОДШИПНИКОВ СКОРПИОН - я в эти страшилки - НЕ ВЕРЮ… Ну… понимаешь…
И во всякие “статики от ремня в балке” я то же не верю 😃 (был как то срачь … года три назад в вертолетном разделе на эту тему… сошлись на том, что "в Астрахани особый климат и поэтому здесь у нас статики нет 😃 😉)
Я вообще - атеист… ну и так далее и тому подобное…
Но речь не об о мне…
Я имею ввиду - если тебе хочется купить такие тиски (пресс) - покупай конечно… !!!
Я за прошлое лето (много работал у себя в “доме”) - накупил себе электроинструмента столько, шо у меня за всю предыдущую жизнь столько небыло!!! Разных дрелей только 3 штуки!!! И еще - пилы всякие… и тому подобное 😃
Типа - вот такие мысли… 😃
Насчет цапф в 450-й?
Все зависит от конкретной модели. Конкретно в Forza450 их менять геморно. В алайне - не знаю.
Про скорпионовское масло - для движка от 450ки - 2221 - нафиг не надо, чему свидетельство - ок. 600 беспроблемных полетов, да и хрен его туда зальешь, чтобы оно куда - либо попало бы.
В 500м алайне раз в 600-700 аккумов подши приходилось менять. Насчет больших вертиков - ничего не могу сказать.
А про статику - это зря: проблема реальная, особенно зашибато проявляется зимой. Примеров- дофигища. Конкретно на моей форзе450 балка не заземлена и вроде бы проблем нету. На 300ке проблемы были. На 550ке я сразу заземлил - эксперименты мне не нужны - слишком дорого.
… Примеров- дофигища. …
Отож-ж-ж…
А как эти примеры проявлялись???
Как было выявлено, что это именно статика??
Потеря связи… и падение???
У меня было… и не раз… особенно на 450-м. Совершенно необяснимое поведение вертолета (REX-450 с ремнем)… ну… на пилотаже конечно… потом подхожу - мигает лампочка на приемнике… (спектрум)…
Думаешь - ага… значит потеря связи… бла-бла-бла…
И тут можно “голосить” - спектрум - НЕНАДЕЖЕН!!! Заземление НЕТУ!!!
ну и тому подобные “голливудские штампы” 😉
А потом, “что бы вы думали?”…
Разбираешь верт… потом собираешь… подключаешь… настраиваешь заново (проверяешь)… и случайно - РАЗ! И потеря связи!!!
Прямо на столе…
Начинаешь ковырять - блин - да у меня тонкий проводок от БЭКа из под термоусадки - ОКАЗЫВАЕТСЯ - держится на “соплях” - внутри изоляции жилки провода поломаны… И иногда бывают “разъединятся” - редко… но в самый неподходящий момент…
Ну и так далее…
Буквально недавно - обнаружил - аккум, на котором я уже не летаю… а так … просто лежит… для “вспомогательных” нужд - 3S 2250mAh - уже лет 5 ему наверное…
Ну вот - втыкнул его в 450-ё для настройки на столе… FBL настраивал… тут раз - и передернуло питание…
Я начал все проверять…
Оказалось - внутри силового разъема акка (EC3 я использую) - толстый кабель при малейшем усилии “выткнулся”… Т.е. он контачил нормально… для маленькой нагрузки… А чутка его пошевелил… и все…
Так этому акку уже много лет!!! И когда то я на нем летал - много раз втыкал и “вытыкал”… И я уже не помню - упал ли я именно на этом аккуме… где нибудь на ТИК-ТАКЕ… или может реально зарулился…
Понимаешь???
Т.е. все мои когда то “непонятные” “заруливания” - рано или поздно - всплывают на поверхность…
Хотя - по РЕАЛЬНОМУ заруливанию - конечно то же падал - как же без этого… 😦
P.S. Добавлю…
Уже писал - LOGO 400 - ремень… пластиковая рама… все дела…
Упал один раз - уже писал в других темах… Лично по своему раздолбайству!!!
Больше - за 3 года - никаких “необъяснимых” поведений, падений, потерь связи… и вообще - непоняток - НЕБЫЛО.
Аппаратура - Спектрум - FBL - Vbar mini - сателлиты - дешевые ОРАНЖИ бескорпусные - все работает и не жужжит 😃
такие вещи тоже бывают. У меня, к примеру, был плохой контакт в разъеме сателлита. Только когда я в третий раз упал (все разы винил руки ), я почесал репу и понял - нее, я не мог так тупо зарулиться. Стал смотреть логи, а там - одни сплошные потери связи.
Были еще потери связи, но там были проблемы с антенной.
Аналогично, у меня спектрум.
Лично у меня проблем со статикой не было, но 550ку, повторюсь, я заземлил.
Не совсем в тему про статику. Я как-то не очень долго летал на электро Рэпторе 550 с ремнём, естественно. После одного краша хвост начал дурить. В итоге подумал и на статику тоже особенно когда увидел, как при работе мотора хреначит искра из хвостовой тяги (она там до носа идёт) в балку. Заземление, правда не помогло, искра ушла, а беда с хвостом, как всегда оказалась из-за разбалансированного ХР. 😃 Но искра была очень хорошая, днём прекрасно видно. Ну и на 450-м размере тут кто-то демонстрировал искру и рывки серв в этот момент. Так что я предпочитаю убрать это от греха.
Что касается запрессовки-выпрессовки, мне помогают болты-шпильки-гайки М4…М8 и наборы подходящих шайб. А также фен и морозилка. Пресс хорош тем, что у него большой рабочий ход, иногда полезно. Ну, т.е. я не вижу особой необходимости в нём. Гораздо чаще мечтаю о специальных инструментах типа экстрактора, только в природе на мелкие диаметры не встречал.
… как при работе мотора хреначит искра из хвостовой тяги (она там до носа идёт) в балку. Заземление, правда не помогло, искра ушла, а беда с хвостом, как всегда оказалась из-за разбалансированного ХР. 😃 Но искра была очень хорошая, …
Владимир, если ты видел такую искру - то мне ничего не остается, как тебе поверить 😃
Но, я такого не видел, ни на своих вертолетах, ни на вертолетах астраханских моделистов. Ни днем, ни в сумерках (ночью не летал еще) 😃
Поэтому - и не предпринимаю никаких мер по “антистатике”.
По съемнику - искал как то в Астрахани в магазинах инструментов - самый мелкий экстрактор - на внутренний диаметр, кажется, 12 мм… Меньше - ничего подобного нет… 😃 Поэтому - всегда чем нибудь выбиваю - да их в принципе не жалко, все равно меняешь… Но неудобно конечно…
😃