Авторотация

zaq

Летаю уже почти 2 сезона, хочется попробывать посажать на авторотации. Два раза было, что глох двигатель в воздухе, но высота была в обоих случаях не больше 2-х метров так что посадил нормально. Режим HOLD настроен. Подскажите с какой высоты лучше начать, на каких лопостях авторотация легче- на деревянных или карбоновых. Если я буду видеть, что нормально не посажу, то можно будет переключиться обратно на нормальный режим- не приведёт ли это к раскручиванию вертолёта или каким-нибудь поломкам? У кого есть опыт- поделитесь 😃 Вертолёт Raptor 50.

OSM

Тоже недавно задался таким же вопросом…
И разбил верт.
Специально отключал мотор на высоте 3 метра.
Ну и завалил верт прямо на земле.
Завалил, т.к. поверхность была не очень ровная.
Карбоновые лопасти - в помойку.
Вывод: Так как я лучше не делать (т.е. учиться авторотации, отрубая мотор близко от земли).
Пока решил с автратацией не заморачиваться. Будет лишний верт - попробую. =)
Хотя при глюках с мотором обычно авторотирую с небольших высот без проблем.

IP

Обычная авторотация самый простой элемент пилотажа и начинать ее осваивать лучше как можно раньше.
Лучше тренироваться в умеренный ветер и авторотировать только против ветра (очень важный момент).
Первые попытки можно сделать не переключаясь в hold, а прямо в нормальном режиме (ну понятно, шаги нужно будет настроить). Подмимаете верт метров на 50, выводите его против ветра, слегка разгоняете и убираете шаги. В первые секунды модель сильно провалится (ротор раскручен и выведен на отрицательный шаг) пугаться не надо - как только верт войдет в режим авторотации скорость спуска уменьшится. На высоте около 10-ти метров плавно увеличиваете шаг-газ и выходите из режима авторотации.
По поводу влючения hold на высоте около 3-х метров. Три метра - стремная высота особенно в безвтреннную погоду. Слишком высоко чтобы вообще не работать шагом и слишком низко чтобы давать большой отрицательный шаг. 😃

zaq

Спасибо. А какие лопасти лучше поставить?

хелик
zaq:

Спасибо. А какие лопасти лучше поставить?

IP всё грамотно разжевал. Лопасти желательно карбоновые , но можно и на родных деревяшках пробывать, не увлекайтесь подруливанием хвостом ( подруливание снимает инергию основного ротора) , а так 50ка даже в перевернутом положении спокойно сажается на авторотации с последующим переворотом обратно. Самое главное если пробуете авторотацию в нормале вам не надо зацикливаться на переключателях и так адреналина много. Так же желательно , чтоб рядом никто не жужал нужно слушать ротор , очень хорошо слышно , как он раскручивается и как его обороты начинают падать . И не увлекаться черезчур быстрым снижением вертушки , может не хватить инергии ротора на зависание.

Удачи.

zaq

Всем большое спасибо! Сегодня пробывал авторотировать. Сначала настроил новый полётный режим почти как нормальный, только кривая газа чуть пониже и побольше отрицательного шага. Попробывал так пару раз садить, но всё-так как-то не так. Потом поднял его повыше, включил Hold и приземлил. Посадки пока немного грубоваты. И постоянно задеваю килём об асфальт. Думаю что это из-за резинок на шасси. И не удаёться погасить полностью горизонтальную скорость. Авторотировал раз 5. Под конец как раз одна из этих резинок слетела с шасси. Есть видео, правда не очень хорошего качества.Может выложу, если кому интересно.А вообще по ощущению- авторотация посложнее чем RealFlightG3 и чуть полегче чем в AeroFly.

Modelist

Вы уж несердитесь просто вот как производится АВТОРАТАЦИЯ на настоящих вертолетах.
У меня есть знакомый военный вертолетчик и вот что он сказал когда летал на КА 27.
За 15 лет службы он совершил по разным причинам всего 6 авторатаций а на гражданке на севере чутли не 2-3 раза в год, вот такое г******но раньше было с запчатями. Причин много но восновном и очень часто он говорил была причина разрушение подшипника рулевого винта с последующим отказом РВ.

И так: Авторатация.

Посадку выполнять по возможности против ветра, с возможно минимальной скоростью приземления, для чего:

  • установить V = 100 - 140 км/ч (оптимальные обороты НВ 90-92%, при этом V = 12-15 м/с);
  • открыть (сбросить аварийно, если не открываются) двери кабины экипажа;
  • выравнивание начать на Н = 30 м по РВ (при этом штурман дублирует по внутренней связи момент пересе-чения высоты 30 м), все дальнейшие действия-только при визуальном контакте с поверхностью;
  • выравнивание выполнять энергичным взятием ручки ППУ на себя с увеличением тангажа до 20 - 25є и одновременным взятием рычага ОШ па 1/3 полного хода;
  • на высоте 2-3 м энергично уменьшить тангаж до посадочного положения (8-10є ) с одновременным уве-личением общего шага НВ до максимального по мере приближения к земле;
  • приземление производить на колеса основного шасси, удерживая вертолет ручкой ППУ от энергичного опускания па передние колеса;
  • после касания земли передними колесами установить ручку ППУ нейтрально, а затем плавно уменьшить общий шаг НВ до минимального;
  • при необходимости для сокращения длины пробега, использовать тормоза колос.
    При посадке с коротким пробегом на V = 60 км/ч с применением тормозов на укатанном грунте требуется пло-щадка длиной 100 - 120 м, а с учетом дистанции выравнивания и торможения - 250 -300 м.

Эт я к чему, неправдали есть схожесть? Как вы считаете? Удачи в небе. 😁