Угол атаки лопастей вертолета набегающих и сбегающих с потока

Nitro4071

Недавно благодаря другу познакомился с вертолетомоделизмом, и будучи поражен кинематикой автомата перекоса современной модели, хотел бы поинтересоваться следующим. При полете вертолета его горизонтальная скорость складывается со скоростью лопасти двигающейся в сторону полета и вычитается из скорости лопасти двигающейся в противоположную сторону. Соответственно углы атаки, для создания одной и той же подъёмной силы должны существенно отличаться. Если предположить что скорость горизонтального полета 100 км/ч, то скорости обтекания лопастей воздухом будут отличаться на 200 км/ч. Каким образом это решено в современных моделях вертолетов?

Tigron

Никаким. Почитайте теорию воздушного винта вертолета. Хотя бы в Википедии.
Да, при поступательном движении возникает опрокидывающий момент за счет разности подъемной силы на концах наступающей и отступающей лопасти. Он обычно компенсируется управлением - руками пилота, или электроникой FBL, или механикой флайбара по старинке. У всех вертолетов есть предельная скорость полета, при которой этот момент станет необратим - либо придется брать такую коррекцию, которая приведет к падению скорости, либо вертолет просто перевернется. Но нам, даже на мощных модельных ходовых, до такой ситуации еще очень далеко.
Замечу, у вертолетов с 2 несущими винтами (соосная, перехлестная, тандемная и поперечная схемы) такой проблемы не возникает за счет компенсации опрокидывания аналогичным моментом от другого винта. Но там полно других головняков.

Nitro4071

Мой друг благодарит за исчерпывающий ответ, спасибо!

Tigron

Ещё можно дополнить, что даже жёсткие карбоноые лопасти при нагрузках в полёте не такие уж и жёсткие, и прекрасно машут, аки крылья птицы. Этого вполне хватает для частичной компенсации указанной Вами разности шагов на наступающей и отступающей лопасти.

Slaiter

В этой теме все очень подробно описано: rcopen.com/forum/f19/topic70404
Очень рекомендую к прочтению для понимания аэродинамики вертолета

6 months later
Vladlen

Для полёта например вперёд нужно наклонять правый стик постоянно вперёд? И чем больше скорость тем больше нужно наклонять стик? Это и компенсирует разницу подъёмной силы на наступающей и отступающей лопастях. Другой коррекции не надо.