Полет без флайбара и сайклок

Ace_Hard

А зачем на моделях делать такую конструкцию? На настоящих двухлопастных вертолётах такого нет.

Forom
Ace_Hard:

А зачем на моделях делать такую конструкцию? На настоящих двухлопастных вертолётах такого нет.

Ну дык на настоящих вертолета “тик-так” не выполняют 😛

Павел_Б
Nadaske:

А сиклок получаеться огрничивает скорость?

Точнее гироскопы подключённые через устройство называемое “циклоком”.
Как я понял, с тарелкой 90гр, можно обойтись и без циклока, поставив только два
дополнительных гироскопа.
Так или нет?

VladimirG
Павел_Б:

Точнее гироскопы подключённые через устройство называемое “циклоком”.
Как я понял, с тарелкой 90гр, можно обойтись и без циклока, поставив только два
дополнительных гироскопа.
Так или нет?

точно, циклок это всеголишь быстродействующий микшер CCPM можно и просто епоставить 2 гирычина на 90 градусов

toxa
Ace_Hard:

А зачем на моделях делать такую конструкцию? На настоящих двухлопастных вертолётах такого нет.

На настоящих лопасти в месте крепления к цапфе имеют горизонтальный шарнир. Он частично выполняет функции флайбара. В части стабилизации.

Psw

Вчера прикола ради при восстановлении после очередного краша своего Swift16 собрал голову без флай бара. Вторые концы рычагов микшера на отсутствующий флай бар подтянул резинками кверху - иначе скользящая втулка могет слететь с направляющих , а потом заклинить. Голова стала на 220 грамм легче - правда с полым валом супротив трёх опорного цельного. Статьи/Материалы на сайте по вертолётной теории читал поверхностно/понял мало. Уяснил, что должен быть какой-то ненулевой “угол опережения взмаха”. В первом приближении поменял тип автомата перекоса на пульте RD8000 вместо CCPM3-Back поставил CCPM3-Front и переставил провода серв таким образом, что-бы “передней” машинкой была та, которая впереди справа (ротор по часовой крутится при виде сверху). В итоге угол “опережения взмаха” составляет 360/3/2=60 градусов ( ну или 90-60=30 градусов - ХЗ с какой стороны его считать?) сейчас. А вынос тяг управления с цапф основного ротора к тарелке - визуально весьма близок к 90 градусам. Более Точно Остальные градусы надо свободными микшерами Elevator->Aileron и Aileron->Elevator регулировать. Ну и циклические шаги уменьшил ровно вдвое путём уменьшения конечных точек по Aileron и Elevator. Крутил вися за балку в руках. Ну примерно что-то соответствует ожиданиям, хотя из-за гироскопа главного ротора всё-таки странно. Я правда с родной головой так не пробовал рулить - сравнить не с чем. Аднака нужен контроль/советик со стороны понимающих верт теорию людей, будет ли управление примерно соответствовать вперёд=вперёд и влево=влево ? А то подлетнуть пока что страшно. А визуально плоскость вращения ОР наклоняется примерно куда надо - это если без отрыва от земли. Да и дождь ближайшие пару дней на улице, а потом и видно будет.

VladimirG:

Проблема несколько в другом, скорость выполненния Бочек и т.п будет нарастать нелинейно, т.е даешь ручку чуток вбок а на вторую бочку он крутит их со скоростью как будто дал полные циклические шаги

Аха.
А что, гироскоп основного ротора кто-то отменял ? Что-то мне кажется, что гироскоп эффект от основного ротора и будет сдерживать скорость выполнения петель/бочек (ролл-рэйт по ихнему). Так что надежда подлетнуть/удержать 2.5 Кг мясорубку без электроники цик-лок пока остаётся. Лишь бы было соответствие вперёд пульта=вперёд верта.

undead
Psw:

Так что надежда подлетнуть/удержать 2.5 Кг мясорубку без электроники цик-лок пока остаётся. Лишь бы было соответствие вперёд пульта=вперёд верта.

Только подальше от себя и от людей подлетывайте, и готовьте крэш-кит…

VladimirG
Psw:

А что, гироскоп основного ротора кто-то отменял ? Что-то мне кажется, что гироскоп эффект от основного ротора и будет сдерживать скорость выполнения петель/бочек (ролл-рэйт по ихнему).

никто не отменял, только он не является стабилизатором угловой скорости 😃

Павел_Б
Ace_Hard:

А зачем на моделях делать такую конструкцию? На настоящих двухлопастных вертолётах такого нет.

Почему же нет? Сервоось есть , только серволопастей нет. Она играет только стабилизирующую роль.
Может видели, коротенькая такая , с грузами на концах, почти как на моделях соосников.

toxa:

На настоящих лопасти в месте крепления к цапфе имеют горизонтальный шарнир. Он частично выполняет функции флайбара. В части стабилизации.

Ни чего не перепутали? Вертикальный с горизонтальным? И при чём здесь стабилизация? 😵

Psw

Сегодня погодка вечерком была почти без ветра, в итоге - подлетнул.
Пока без оператора и без краша, хотя один разок то ли в петле то ли в бочке едва не потерял - еле спас/поймал.
Быть могет просто от почти двух недельного перерыва в полётах - отвык, да ещё и не умел.
Первая моя ОШИБКА была в попытке развернуть наклоны тарелки перекоса по ходу вращения ОР на 60 градусов. Енто НЕ НУЖНО делать.
Проверил не в полёте - просто сравнил как ведут себя два верта подвешенные за хвост - один с флай баром второй без.
В итоге переставил провода серв как были и включил CCPM120-Back.
Диапазон изменения коллективного шага явно возрос - пришлось ограничить.
Стабильность висения оттриммированного верта если не трогать ручки не особо и изменилась. А вот чуйствительность к косяку в разной длинне рычагов серв - увеличилась. А у меня ентот косячок есть. Ну то есть при макс плюсовом шаге верт тянет вперёд, при минусовом - назад. Надо бы с механикой поколдовать. Зато люфты уменьшились - тяг с шаровыми наконечниками меньше.
Отзывчивость на циклический шаг тоже возросла, однако не в два раза и она вроде как УМЕНЬШАЕТСЯ с увеличением оборотов ОР.
В итоге на второй батарейке задействовал разные величины циклических шагов при различных оборотах ОР - Больше обороты - больше циклические шаги. Тогда ролл-рэйт более-менее похож на верт с флай баром, только шустрее. Надо ещё экспоненты/ прочее детально подбирать для комфорта/предсказуемости.
Однако шустроту, которую хотел - получил.
Вполне управляемую режимом полёта шустроту. Надо поиграться с пультом и мне кажется вполне можно продолжать тренироваться летать без флай бара.

VladimirG:

никто не отменял, только он не является стабилизатором угловой скорости 😃

Ну быть могет только в самый первый момент. Потому как далее при силовых бочках како-го то разгона не заметил. Быть могет подруливал, не знаю.
Сейчас стоит полностью штатная пластиковая голова, тарелка и штатные деревянные лопасти, встроенный в Феникс-125 гувернёр настроен держать 1500/1600/1700 оборотов ОР в трёх полётных режимах. От страха краша поставил лопасти из битых комплектов примерно одинаковые по весу. Но с ними летает вполне сносно. Так что ставить голову с флай баром пока не стану - пускай отдохнёт. Меньше деталей - меньше поломок при краше. Мощные почти 9 Кг быстрые 0.1 сек МеталлоЗубые Сервы с повышенной нагрузкой справляются вроде как.
Быть могет фотки текущей головы/видео полёта без флай бара выложу в теме Swift16, если кому интересно.

Psw

Сегодня утром налетал ещё часик без флай бара. Пока без краша, хотя раза два или три терял/спасал. Ветерок под конец поднялся метров до 5 порывы. Однако при общей нестабильности и шустрой отзывчивости верта такой ветер - далеко не главный враг.
Общее впечатление от поведения верта укладывается в линейку: Верт с грузиками на флай баре - без грузиков на флай баре - без флай бара.
В целом Поведение Стрижика стало похоже на 400 грамм Елитер с флай баром. Та же вертлявость и отзывчивость и реактивность. Только в большем масштабе и с меньшими люфтами. Однако даже мордой к себе сумел повисеть/полетать, не смотря на то, что научился етому месяц назад. Совсем неуверенно/колбаса правда.
Странное поведение при быстрых пируэтах - верт наклоняется. Ну то есть после 360 градусов быстрого пируэта ось ОР нихрена не вертикальна. С флай баром можно было пируэты долго крутить на месте.
Вывод - прикольно на каком-либо тяжёлом Предатор Гассер флай бар снять - будет шустрая птичка.
Ну и текущая оценка - ролл-рэйт легко сделать в пару раз быстрее.
И петли/бочки теперь выполняю - ручки совсем далеко от упоров. А раньше было выполнение петель/бочек - крен до упора, шагом реагирую на инверт.
Так что пока по прежнему голову с флай баром ставить не стану.

Victor
Павел_Б:

Ни чего не перепутали? Вертикальный с горизонтальным? И при чём здесь стабилизация? 😵

А как вы себе представляете горизонтальный шарнир в цапфе 😃 то есть когда ротор не вращается- лопасть опускается вниз, если еще учесть ее прогиб под собственным весом то получаем что она полюбому заденет за балку, или же ротор должен быть сильно наверху

Позно посмотрел чертеж… понял

Во время останова двигателей контролируют вращение несущего винта и срабатывание центробежных ограничителей свеса лопастей.

Psw

Налетал без флай барчика уже более трёх часиков - пока без краша. Привыкаю потихоньку. Висеть конечно слегка сложнее (особенно мордой к себе и в инверте мордой к себе - но я совсем недавно начал пытаться енто делать) , зато шустрота реакций на вводы позволяет легче спасать от краша - несколько раз думал, что воткнусь в планету (и воткнулся бы с флай баром), аднака выруливал - именно благодаря шустроте. Так что в очередной раз - у каждой медали две стороны.
Полетал и без ветра. Пируэты без ветра получаются ровные. А в ветер - ровный пируэт становится фигурой сложного пилотажа, у меня не получается.
При отсутствии ветра делал много силовых бочек/петель подряд почти на месте - никакого разгона после первого оборота не заметил. Ручка до упора - подруливания с моей стороны скорее всего не было.
Да и когда я сказал, что ветер - далеко не самый главный враг - тоже погорячился. В без ветренную погоду висит гораздо стабильнее/легче.
Увеличенный диапазон шагов позволяет на 1500 оборотах делать петли/висеть в инверте. Раньше я опасался из-за невысокой управляемости переворачиваться на 1500 оборотах.

Creator:

ждем видео

Ну немного ещё пообвыкнусь летать и оператора привлеку.
Вот только что снимать/каков сюжет, если я кроме висения ничего и не умею ?
А расходы на шагах я снизил, в итоге верт лишь слегка шустрее в ролл-рэйт (раза в полтора) чем с флай баром.
Полётный вес теперь с маленькой батарейкой 2.2 Кг.

sergei90

Привет ,тоже имею свифта ,хотел бы также поэкспериминтировать
если не сложно фотки в студию ,были ли какие нибудь сложности
Сергей

15 days later
paralaxx

Кто нибудь пробовал на трексе 450 се без флайбара летать ?

gosha-z
paralaxx:

Кто нибудь пробовал на трексе 450 се без флайбара летать ?

Lepton с V-Bar видел…

AlexSr

Провел эксперимент в Реал-флае 3.5 .

Взял Доминьиона 90-го и :
1й – убил весь раздел «паддле» - вроде как их и нет.
2й – задал вес серволопаток по 1-му грамму (ноль не даёт поставить).

Так вот, вариант 2 – намного резвей, чем вариант 1.
Но оба вполне адекватны, надо только привыкнуть, да экспоненту побольше. 😎