Глиссер с толкающим винтом

Сергей=

Предыдущий аэроглиссер, сделанный на базе “Дельфина”, мог плавать либо очень медленно, либо задом 😦 . Причина в том, что сила от винта шла не вперед, а в нос катера(вследствии высокого расположения мотора) 😕 … В итоге нос опускался в воду и буль-буль 😅 … Теперь я делаю новый глиссер 😃 … Разумно ли будет сделать выкос таким, чтобы вся сила от мотора шла в точку 45% от кормы? Тогда нос должен чуть-чуть поднимется и катер выйдет на глиссирование 😃 !?

GOLF_stream

есть обводы корпуса
есть центр величины
есть точка приложения силы и её направление
есть сама эта сила

можно определить дифферентующий момент и получаемый от него дифферент
можно изменять точку приложения силы или её направление
а можно изменять обводы

не знаю насколько доходчиво написал

vvv=

Теперь я делаю новый глиссер  … Разумно ли будет сделать выкос таким, чтобы вся сила от мотора шла в точку 45% от кормы? Тогда нос должен чуть-чуть поднимется и катер выйдет на глиссирование  !?

А какой двигатель?Ось пропеллера должна быть паралельна ватерлинии.Если по каким то причинам ее отклоняют ,то совсем незначительно.Чтобы облегчить выход на глиссирование ,почти всегда стараются придавить нос к воде и очень редко-наоборот.Особенно это касается катеров с малой удельной мощностью.
Обводы это поперечные и продольные сечения корпуса.

GOLF_stream
Сергей=:

Все понял, кроме обводов… С чем их есть?

обводы есть не надо. Ими надо любоваться 😃 Обводы у парохода - это как фигура у девушки 😃
Только прежде чем любоваться, надо убедиться в том, что кроме красоты эти обводы (форма корпуса) соответсвуют предполагаемому режиму плавания. В данном случае режим плавания - глиссирование (если получится) или переходный режим (если мощи не хватит). Думаю, в общих чертах понятно, как должен выглядеть подобный корпус.
Если на глаз оценить обводы сложно, то можно потаскать на верёвочке корпус и посмотреть, будет ли он выходить на глиссирование.
Ещё одной из причин может быть перегруз модели. Если начальная осадка слишком велика, то и выйти на глиссирование не получится, а создаваемая корпусом волна может привести к зарыванию при низком надводном борте и достаточно крутом форштевне - опять же форма корпуса.

Сергей=

ОК! Буду решать опытным путем. Спасибо всем!

Добавлено

Сижу сейчас, вырезаю всякие наклейки типа “Посторонись - убьет!”. Завтра(если погода хорошая будет) пойду испытывать. Если поплывет - выложу фотки.