Аэроглиссероводы...!

Александр_АГ

Есть желание зделать по чертежам , летающей лодки из листового депрона.
Просто попробовать с 300 мотором , что получится. Желание взлететь есть но нет подходящей аппаратуры. 😃

Egnat
  1. Отсутствие надлежащего опыта + глючный движок .
  2. Много не мало убавить всегда можно. (GP-42)
  3. Моя мечта идиота сделать выклейку полностью из стекла , но цена сильно кусается и расчёты огорчают . 3 слоя да при моих размерах 1:1 со смолой примерно 3, 5 кг , а наборный корпус + пеник + шпон + 1 слой 1:1=3кг. А если есчё изнутри выбрать по 1 см со шпангоута и пеник подкромсать , то вообще 2-2.5кг при длине 1300 мм.
  4. Делать буду примерно до конца февраля , маленькими шажками неторопясь.
  5. Постараюсь начертать чертёжики .
  6. Вопрос обводов самый большой , что выбрать незнаю , пока есчё тольно набор делается , есть время переделать .
Samson

Гляньте темы про аэросани! В разделе автомоделей! Там я выкладывал туполевские А-3, вполне подходяще для Ваших целей. И по снегу/льду полетит! Наиболее простой вариант - корпус типа “джонбот”, плоскодонка, американы по болотам на таких гоняют. Есть еще идея по винтомоторной группе: движок со сцеплением от авто и ременная передача на винт, Ц.Т. будет ниже + винт на холостом не крутится… Для торможения - на рули две сервы, при остановке - рули в стороны, как на А-3.

SV-S

Из собственного опыта. Для начала стоит определиться что хочется - летать или все же глиссировать без отрыва. Летать - тема отдельная. Глиссировать без отрыва - проблема.

Модель 1 (плоскодонка): размеры в плане около 350х650, моторчик МДС 3,5, вес около 2,5кг (корпус пенопластовый + много стеклоткани), руль аэродинамический, конструктивно похоже на модель из МК за примерно 1986 год.

Вывод:
Для больших скоростей плоское днище отпадает - его площади достаточно для того, чтобы поднять нос модели при скорости 30-40км/ч градусов так на 40 - 50. Уменьшение габаритов модели эту проблему не решает - раскачивание носа и периодическое выпрыгивание из воды прогрессируют с увеличением скорости. Полумерой оказалось следующее решение - на днище продольно приклеиваются две рейки сечением 20х8. С одной стороны они предохраняют днище от повреждений, с другой - за счет динамической воздушной подушки дают ранний выход на глиссирование и существенно уменьшают раскачивание модели.

Поставили на эту же модель супер тигру 5,5 см3. Скорости вполне хватает, только прыгание носа стало просто раздражающим. Грузили нос, не помогло.

Модель 2 (катамаран без реданов): размеры около 400х800 в плане, моторчик 5,5см3, руль сначала аэродинамический, затем гидро (- стало много лучше). Корпус пенопласт +стеклоткань, вес около 1,5 кг

Первый запуск показал качественно лучшее поведение модели. Ощущение не глиссирования, но полета. Добавили газу, оторвались и …взлетели с полубочкой и приземлением на брюхо. Лечили установкой регулируемых транцевых плит - помогло, но скорость несколько упала. Зато стабильно м быстро ходит.

Вывод: по сравнению с катамараном плоскодонка рядом не лежала (не глиссировала). Возможно имеет смысл сделать на катамаране реданы… время покажет 😃

Плоскодонка хороша только для развлечения в соседней лужице и для покататься зимой - причем второе плоское днище делает много лучше!

Общий вывод: воздушный винт в отличие от водяного движителя имеет постоянную тягу независимо от того, летит модель или глиссирует. Чтобы не взлетать надо или вовремя сбавлять скорость (не устравивает по морально-эстетическому ощущению), либо прижимать модель к воде при помощи транцевых плит (эффективно, но теряется скорость), либо вводить управляемый стабилизатор-руль высоты (возможно с гироскопом- идеально), либо еще каким то образом предотвратить появление черезмерной подъемной силы…

Как вариант - использовать схему трехточку с применением регулируемого стабилизатора - этот вариант будет однозначно хорош для заездов на тихой воде.

А туполевские аэросани хороши, вот только при наших скоростях все равно взлетят 😎

Samson

Оригинал при 100 км/ч не взлетал, так что пробовать надо…

1339-th

Делал ребенку такую игрушку.

Длина около 500мм
ширина 220мм
движок 400 6V
винт 6Х4
питание 6NiMh 1800
Корпус и кольцо - потолочка.

На глиссирование не выходила.
Далеко не оптимальны двиг/винт/питание, плюс центр тяжести
далеко к носу.
“Я его слепила из того что было” (с)

Корпус получился, а до оптимизации начинки руки не дошли.

Кстати, кому интересно, пустой корпус отдам для опытов бездвоздмездно(самовывоз) 😃

7 days later
kithogue
SV-S:

Модель 2 (катамаран без реданов): размеры около 400х800 в плане, моторчик 5,5см3, руль сначала аэродинамический, затем гидро (- стало много лучше).    Корпус пенопласт +стеклоткань, вес около 1,5 кг

Первый запуск показал качественно лучшее поведение модели. Ощущение не глиссирования, но полета. Добавили газу, оторвались и …взлетели с полубочкой и приземлением на брюхо. Лечили установкой регулируемых транцевых плит - помогло, но скорость несколько упала. Зато стабильно м быстро ходит.

А можно фото? А то у меня как раз плоскодонка, а 2-ю модельхочу попробовать именно катамаран или что-то типа этого.

SV-S

Нету фото - фотик помер 😕 Почмотрите публикации в М-К за последние несколько лет - там были две интересных штучки - одна катамаран с реданами, другая - трехточка. Обе с водяными рулями. Катамаран ходит очень стабильно, но если хочется полета, то трехточка со стабилизирующей поверхностью лучший вариант!

Victor

Мне кажется что водяной руль при наших грязных водоемах- это не актуально. А после обкатки своего ДВС аэроглиссера понял что мощность это все. С мотором 3,5 куба я не нашел ни одной не преодолимой преграды.