Коллеги, а где бы подсмотреть варианты реализации подобного винта
в модельном исполнении? Раз уж делать копию, так и это надо попытаться воспроизвести 😃 Может кто-то уже с этим сталкивался ❓
Подскажите, плз…
Просто мысли:
Желание вполне понятно. Мечта всей жизни, так сказать… :rolleys:
Сам не делал и даже не видел. Думаю, если где и есть, то только на крупных моделях. Наверняка у буржуев есть.
Речь, разумеется, идет о гребных винтах. Хорошо такие ставить на подлодки и гоночные катера.
Интересно, что Игорь (rrteam) думает по этому поводу? Допустим, что система получилась бы сверхнадежная и в пределах 40 грамм веса вместе с РМ - теоретически это было бы полезно?
Авиамоделисты говорят, что в их случае овчинка выделки не стоит: их винты разработаны с учетом поведения на высоте, а изменять шаг надо было бы в основном для взлета и посадки, что занимает очень мало времени относительно всего полета. И ради этого делать такую замороку?
Вот для чего реально в судомоделировании пригодился бы изменяемый шаг - так это для аэроглиссеров, особенно с ДВС - чтобы управлять движением не скоростью вращения мотора, а шагом - шаг в “0” - модель стоит, положительный шаг - плывем вперед, отрицательный - плывем назад. Мы думаем приспособить для этих целей вертолетный автомат перекоса. Но пока дорого.
nbs
Привет всем!!!
Видел еще в застойные времена на двух моделях и почему то ни одна из них нормально не работала. Может не совершенство аппаратуры, может что еще. Но проктика показывает, что проще сделать внешне копийные винты и поставить хорошие регуляторы с реверсом. Хотя в своей практике видел схемы ВИШ(винт изменяего шага) как на настояших караблях так и на модели и даже на авиомодели. На авио ВИШ ставят на копии , сам видел когда ещё занимался авио. На судо основная проблема в том что всё ограничено в размерах, высокой точностью изготовления и нужен очень щепетильный уход за ВИШ. Так как даже маленькая соринка может привести к заклиниванию узла, а электроника не заклинивает.